Не могу простить отца - консультация психолога

Здравствуйте. Знаю, что такие проблемы не решаются тут, но мне поможет любой ваш совет.
Мне 20. У меня любящая меня семья и на первый взгляд, мы кажемся счастливыми. Но папа постоянно обижает маму, конечно же, не бьёт, но всячески унижает. Я то же попадала ни раз под эту горячую руку. За всю мою жизнь даже не сосчитать сколько было скандалов. Мама очень сильно сдаёт из-за этого в здоровье. Я достаточна холодна к его выходкам, но за маму очень переживаю. Да и есть случаи, связанные со мной, за которые папу простить не могу! Я изучала его поведение. Его мама доминирует и подчинает всю семью. Его отец всю жизнь был "не мужчиной". Мой папа боится стать таким же "жалким", боится, что моя мама будет его подавлять,поэтому он ведёт себя так первый. Я все понимаю и психологически могу все это объяснить, но мы страдать не должны. Из-за того, что отношения  с папой не проработаны, у меня нет отношений с молодыми людьми. Вообщем я очень из-за этого переживаю, и кажется, перестаю любить отца.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Выход один - учиться разделять ответственность! Вы продолжаете брать на себя ответственность за чувства мамы, Вы продолжаете быть втянутыми в отношения между ними - так произошло не просто так, Вы - триангулированный член семьи. Родители допустили, чтобы Вы встали между ними. Мама допустила, чтобы Вы начали брать на себя ответственность за неё. Она не могла защищать саму себя, привыкла к роли жертвы. Ребёнок, видя слабость родителя, стремиться защищать её, быть против агрессора (НО - позиция жертвы - это тоже агрессия - пассивная агрессия! которая исходит от мамы). Вы выросли, но семейная система не отпускает Вас. Вы продолжаете быть в нёй. Что это дает? то, что их отношения никогда не изменятся, а мама так и будет в одном лагере с Вами. Чего это лишает? Вас Вашей собственной жизни! Вы выросли и Вам предстоит жить СВОЕЙ жизнь и это не значит, что разрешая жить себе своей жизнью, что Вы предаете маму и оставляете её одну - ЭТО прежде всего первоначально был ЕЁ ВЫБОР! Она сама отвечает за то, какой выбор делает и как живёт. Как бы Вам ни было сложно, но необходимо принять, что это жизнь мамы и Вы маму не измените! это её ответственность и не Вам её нести,а ей! Вы в зависимых отношениях, нездоровых! Выход - сепарация! как эмоциональная, так и физическая (съехать от родителей). Ольга, если решитесь на самом деле разобраться в своей семейной системе - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! Все верно Вы пишите, пока отношения с отцом не проработаны, взаимоотношения строить трудно. В Вашем случае, что произошло? Вы наблюдаете картину, как взаимодействуют мама и папа, маму жалко и Вы эмоционально встаете на ее сторону, эмоции, которые она должна испытывать к отцу, начинаете испытывать Вы, Вы как будто защищаете ее, переживая за нее ее же эмоции. К отцу сложнее стало испытывать чувства , как дочери, потому что уже вырос огромный барьер из других эмоций.
Все эти эмоциональные нагромождения можно и нужно отреагировать, чтобы Вы смогли жить своей жизнью и строить свои отношения, свободные от груза, который получили в детстве и юности.
Ольга, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ольга, добрый день! Называя беспокоящие вас факты семейной жизни, и прежде всего, показывая стиль отношений родителей между собой вы заявили о своей психологической проблеме: "...у меня нет отношений с молодыми людьми". Что вы имеете ввиду? Без получения ответа на этот вопрос невозможно искать пути решения этой психологической проблемы.
Валентин