Что мне делать? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 25, есть высшее образование, но работаю не по специальности (когда работаю, когда нет), у меня много амбиций и желаний, я не замужем, детей нет, живу заграницей, но в связи с вирусом временно остановилась у родителей (на минуточку уже 3 месяца, что меня очень беспокоит). Я периодически срываюсь из-за неудовлетворенностью своей жизнью, большинство к моему возрасту уже взрослые и состоявшиеся. Виню себя, своих родных за то что относятся ко мне как к ребенку чересчур опекают, хотя осознаю, что только я в ответе за свою жизнь. У меня хорошие отношения с родителями, я финансово им помогаю по мере возможностей, так как все детство не хватало денег ни на что, мама работала на двух работах, отец тоже, но часто выпивал, после неоднократного кодирования, бросил пить и сейчас на пенсии. Есть старшая сестра, у нее уже своя семья, ее тоже очень люблю. Но они всегда боялись за меня, что я буду жить не так, как надо, а так как мне вздумается, я не такая правильная, и только недавно это начало восприниматься адекватно, так как я - единственный человек в нашей семье, который стал зарабатывать крупные суммы, пусть и не постоянно, но все же.  Под не такая правильная, я имею ввиду, мои ценности, а именно отсутствие семейных ценностей, не чту традиции, веду разгульный образ жизни (но только в далеке от родителей, из уважения к ним), у меня нет проблем с алкоголем или наркотиками, но так как я работаю в клубной сфере - все это не является для меня чем-то страшным. Я начинала с промоутерской деятельности, затем увлеклась музыкой и продюсированием, но сейчас все заглохло. Я окончила школу с золотой медалью, универ - с красным дипломом. И в итоге делаю то, что могут делать школьники без всякого образования. Мне кажется, что я все пропустила и ничего не добилась, будто вчера только мне было 18 и вся молодость впереди, а тут у всех уже семьи, постоянная работа, нормальная жизнь или как это называется. В личной жизни все также неопределенно, с парнями из своего города я точно никогда не буду встречаться (я из маленького городка), вообще не могу встречаться с несостоявшимися парнями, поскольку есть опыт общения с состоятельными людьми, а это совсем другая энергетика, была пара серьезных отношений, но я еще не была готова к такой ответственности, так что сейчас тишь. Как мне определиться с жизненной позицией и обрести наконец гармонию души и разума? Я ведь хочу быть успешной, но а какой успешности может идти речь в моем положении. Я увлекаюсь психологией, эзотерикой, практиками и медитациями, это иногда помогает, но все равно не то. Что мне делать, чтобы не чувствовать то, что отравляет мне жизнь? Звучит смешно, так как я осознаю тот факт, что мои проблемы - и не проблемы вовсе, родители живы здоровы, у самой есть голова на плечах, хорошие внешние данные и прочее... но как уже было выше сказано, чувствую себя не очень. Я никогда не просила о помощи, это мой первый опыт общения о личном. Спасибо!
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Карина, здравствуйте. Вы спрашиваете, что Вам делать? В этом вопросе не хватает самого главного - что мне делать, чтобы что? Что бы Вы хотели изменить в своей жизни? Чему научиться?
Карина
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Благодарю за ответ, Екатерина! Что делать, чтобы быть успешной, чтобы ни о чем не жалеть и не винить себя просто так.. Я бы хотела реализовать себя как личность, изменить свой образ жизни, стать самодостаточной. Научиться брать ответственность за свою жизнь
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Карина, здравствуйте! В вашем обращении важнейшая личностная проблема смысла ее существования. Похоже вы утеряли или пока не можете сформулировать целеполагание для самореализации. Из текста можно заключить что вы человек наделённый не малыми способностями. Может быть и начать поиск ответа на вопрос: "как реализовать себя в личностном плане?" с обращения к вашей ведущей способности? К чему у вас более всего влечёт, что вы делаете или готовы делать с удовольствием и при этом переживать чувство удовлетворенности, комфорта? В направлении этой цели постараться выстроить перспективу, включив в неё условия, ресурсы, в том числе и временные периоды их реализации. И начать действовать. Уже само движение к поставленной цели существенно изменит ваш образ жизни. Повысит самооценку, а достижения, положительные результаты придадут вам ощущение уверенности, самодостаточности.
Валентин
Карина
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Валентин, Вы правы, я немного запуталась и не могу точно сформулировать в каком направлении идти в данный период времени. Согласна с каждым словом, начну работать над целеполаганием и движением к поставленным целям. Обычно, когда я чем-то увлечена, то меня не тревожат мысли о несостоятельности)) Благодарю Вас за отклик!)
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Карина, чтобы усилия ваши были результативны вам надо познакомиться со своей личностью путём составления психологического портрета. От вас потребуется имя, отчество и дата рождения, и главное - письменный текст на свободную тему не менее чем в пол-листа формата А-4 (не разлинованный), для психологического анализа (текст можно сканировать или перефотографировать). В Резюме будут указаны особенности темперамента, черты личности, предрасположенность к видам деятельности и др. Портрет может помочь принять правильное решение при целеполагании. Мой адрес электронной почты:statusvp@yandex.ru
Валентин
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Карина!
Ваше довольно подробное послание сводится в основном к одному. Несмотря на вполне реальные достигнутые успехи в вашей жизни, вы столкнулись с тем, что на сегодняшний момент, вы всё же не можете точно определится с дальнейшими планами своих действий. Я не буду говорить вам о правилах постановке целей, так как, судя по вашему письму вы достаточно хорошо знакомы с «психологией, эзотерикой, медитацией», и у вас довольно грамотная оценка встречавшихся на вашем жизненном пути людей, по уровню их энергетики, что говорит о вашей вполне достаточной компетенции в этих вопросах. Я могу предложить вам рассмотреть вашу проблематику не с точки зрения того, как я хочу, или не хочу, относиться к окружающему нас миру, а как мир, природа, или если хотите, эволюция, Бог, смотрит на вас, и что от вас требуется, чтобы быть в гармонии с окружающим нас миром. Попробуйте порассуждать с этой точки зрения, возможно у вас появится новое видение ваших проблем, и вы сможете более явственно понять свои разнонаправленные интересы.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Карина
Мы всегда о чем-то жалеем:) Это -нормально, а чтобы не винить себя просто так, можно каждый раз, когда Вы испытываете чувство вины, задавать себе вопрос: В чем именно я чувствую себя виноватой? И ответственность берется тем, что Вы стараетесь как можно быстрее компенсировать тот вред, который нанесли другому и себе:) Все, другой ответственности не бывает. Навредили -заметили -согласились -компенсировали:)
Карина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Очень интересный подход, спасибо, Иван! Буду пробовать)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте Карина!
Я рад, что помог вам хоть немного сдвинуться с того круговорота мыслей, в которых вы запутались. Предлагая вам другой подход, могу сказать, что я достаточно подготовлен именно в таком, довольно глубоком подходе к поискам своего места жизни современной, довольно интеллектуально развитой молодёжи. Если встретитесь с затруднениями можете писать мне на почту: triwan@list.ru