Как перестать накручивать себя что тебя могут скоро возненавидеть из за того что ты поругался с одним человеком и что он щас всем расскажет какой я плохой - консультация психолога

Боюсь что меня могут ненавидеть из таго что я паругался с человеком и вдруг он будет всем говарит что я плохой и все поверят, и ещё посещают мысли а вдруг у него много друзей и он им скажет и они тоже будет меня не навидеть. Уже накручиваю себя недели две как успокоется и больше некогда не думать об это и спокойно жить?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дима, здравствуй. То, что произошло с тобой и с этим человеком, знаете только вы вдвоем. Что будет дальше, это другое состояние (как говорится в одну и ту же воду два раза не войдешь). Каждый из вас отражает свои чувства, несет свои эмоции из прошлой "стычки". Что заставляет тебя думать о том, что ты плохой? То, что ты остался при своем мнении и не принял мнения другого человека?
Мне так думается, что каждый человек имеет право озвучивать свои границы, каждый человек индивидуален в силу своего жизненного опыта имеет право на свои эмоции. Думать можно, говорить можно, действовать так как думать - не всегда.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
ну я поставил его на место но резко вызвалось переживания что меня не будут уважать его друзья но которые мне тоже приятели но его больше если он им скажет что я такой плохой а они подумают и начнут тоже не навидеть такого не бывает?
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Дмитрий
некогда не периживал насчёт этого и раз тут начал переживать раньше на все всеровно было мог даже поприколу обозвать человека и не думать, что подумают обо мне.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дмитрий, ситуация касалась только вас двоих. Как говорится в народе "свечку не держал", то человек, который пожелает сделать коментарий в адрес любого из вас участника конфликтной стычки, будет говорить, прежде всего, о себе. Люди всегда говорят о себе. Язык трансляции разный. Некоторые говорят эмоционально, некоторые боязливо, некоторые выступают в качестве правдоискателя, некоторые в роли обидчика. У меня ощущение, что вы решаете задачу которая появляется в подростковом возрасте, возможно она осталось в свое время не замеченной. Чувствуйте себя, определяйте ваши границы. Границы необходимы всем людям. Люди будут проверять крепки ли они у вас, можно ли их нарушать.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
именно это ну если я скажу правду вы рассмеетесь взрослые не поймут. Мне 15лет
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Дмитрий
я типо подумал не извадить себя а спросить у знаешего человека потому-что всякие диванные эксперты из ютуба не могут не чего изьяснить.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Отлично, мы друг друга поняли. Будь здоров.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
удачи вам.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Простите пожалуйста но меня опять начало все беспокоить после вашего разговора было все нормально, но как знакомишься с новыми людьми становится не по себе какие друзья у них которые тебе ненравятся, даже появилась такое что я хочу просто подружиться чтобы подстраховаться что они хоть и знакомы с тем кем я поругался но уже узнали что нормальный и перестрахоть себя от конфликта, но со всеми же с кем я не хочу общаться я не буду знакомится, появился страх высказывать свое мнение и ставить на место, когда раньше сам без причины ставил а щас я думаю если поругаюсь с 3 4 людьми то город маленький они расскажут своим друзьям и другим и они так больше больше будут и все против меня, но а тому же у меня есть мои лучшие друзья но я сам незнаю чего я хочу и каждый раз вылазит новая боязнь но построй теме.как себя хотя-бы тренировать. Прошу помогите
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дима, это нормально когда тебя не принимают, они ж не двойники твои. Ты сейчас в том самом возрасте, когда пробуешь самостоятельно получить свой опыт общения, когда рядом нет родителей, нет того кто будет присутсвовать. Но у тебя есть значимые взрослые, они тебе доверяют, они продолжаются о тебе заботиться. Можно знакомиться просто так для опыта и получать навыки общения. Ты можешь сконцентрироваться на себе, понаблюдать за своими мыслями и чувствами, что именно возбуждает тебя в отношениях с другими людьми? Ты ожидаешь от общения, что другие люди должны заботиться о тебе? Или ты хочешь сам позаботиться о них? Ты можешь выразить радость и сказать, что очень ждал встречи и поблагодарить, что твои надежды оправдались. Можешь быть честным и сказать, что немного волновался, ожидая встречи. Новое вызывает напряжение. И это действительно так. Ведь все это отмечают, когда идут в новый детский сад, в новую или другую щколу, на новую работу.
С чем связан твой страх? Ты не научился говорить "нет", если требуется твое вмешательство. Быть честным и сказать, что провоцирующее поведение опасно или травматично, что ты имеешь другой взгляд, что ты чувствуешь ответственность за доверие перед родителями или еще кем-либо, что ты дорожишь своими друзьями и быстрых ответов в порыве эмоций избегаешь. Сказать, что ты чувтвуешь навязывание и не привык подчиняться. Сказать, что тут что-то не так и тебе необходимо время для того чтобы обсудить решение или обдумать.
В целом вариантов много и, вероятно, ты не знаешь какого придерживаться. Вот для этого и нужен опыт. Отношения позволяют понимать себя, понимать насколько ты взрослый и готов ли относиться к себе достойно, по взрослому.
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
спс но основной страх у меня что все начнут оскорблять там унижать и всем придётся отвечать и к тому же в конфликтах я нечевствую переживание а вот после него я недавно начал чувствовать что из за одного конфликта так можно забил голову боюсь безвыходности что все если я выскажу кому нибудь будут также обзывать соритса и мне будет не приятно перед моими лучшими друзьями и думать буду что вот нормально и поставил или плохо на место.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дима, ты рисуешь свое будущее сам и сейчас ты проживаешь в будущем. Жизнь - это то, что сейчас и здесь. Ты мыслишь каким-то привычным для себя образом, где есть напряжение, унижение, боль. Может ты сам злишься и чего-то не замечаешь в себе?
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина </blockquot> а что именно? Может быть но надо догадаться чтобы перестать себя извадить.