Не знаю, взять академ, а если и брать, то что для этого нужно, или же просто смириться, как я обычно и делаю - консультация психолога

Здравствуйте! В восьмом классе начались проблемы с людьми. Боялась как либо проявить себя, унижения в школе, плохая успеваемость. Постоянно отвлекаюсь, не могу сконцентрироваться, все время приходится перечитывать или переспрашивать чтобы понять о чем смысл. Попала в компанию не особо хороших людей, но тогда мне казалось что это круто. Курила вместе с ними, выпивала. Один раз попробовала с ними нарк****. Понравилась легкая голова, будто все проблемы и мысли ушли. Но я решила что мне это не нужно. Но я все еще помню как мне было хорошо в моменте. Постепенно мы отдаляемся друг от друга, я перестаю как либо взаимодействовать с людьми. Переехали в другой регион. Поступила после 9 класса в колледж, закончила его в этом году в феврале месяце. Первый курс прошел быстро, без каких либо проблем, но начиная со второго курса, я стала прогуливать, пропадать на месяц, первое время выпивала одна на улице, приходила домой до прихода мамы и ложилась спать, накрыла какая-то апатия. После того как моя мать узнала об этом, все время были драки, истерики и все же я стала ходить на пары, но ничего не делала, сидела овощем. На третьем курсе так же стала прогуливать, но уже не на улице, а дома в кровати. Не могла заставить себя встать с кровати, мать таскала за волосы по всей квартире, но мне было плевать, я просто обратно ложилась и лежала, смотря в стену. После маминых уговоров и подруги, я все же снова стала ходить. Закончился третий курс, началась практика. Все было нормально, кроме вечных потоков мыслей как всегда и мыслей о самоубийстве, подруга так же жаловалась на свои проблемы, я выслушивала и мы ходили на практику. К концу практики, я перестала ее посещать. Начался четвертый курс, в основном мы просто писали диплом, я не пропускала, но когда приходила, просто сидела за компьютером ничего не делая и ждала когда уже можно будет уйти. Приходила домой, ложилась в кровать и лежала так же смотря в стены. Наступил январь, диплом сдавать в феврале, у меня ничего нет, начала писать его, закончила за день до диплома. На дипломе было абсолютно плевать сдам я, не сдам. Просто хотелось чтобы все уже отстали от меня и оставили в покое. Все, диплом получен, учеба завершилась, но мама стала говорить о поступлении в ВУз, а я просто хотела отдохнуть. Когда все закончилось, я думала что ура, наконец могу как-то разобраться со своей головой и все будет круто, но мама настояла на работе. Я стала работать 15 часов в сутки, 2/1. Абсолютно нет свободного времени, все заработанные деньги отдавала маме в руки, когда она видела как я не хочу отдавать ей деньги, начинался скандал, упреки, какая я неблагодарная мразь. Отработала все лето и вжух, уже сентябрь. Документы я подала, взяли на бюджет. Проучилась неделю и с тех пор я перестала посещать занятия, не могу заставить встать с кровати снова, плачу каждый день. Денег нет на хорошего психолога, поэтому хотела записаться по ОМС, позвонила в психоневрологический диспансер, сказали платно. Не знаю что делать. Хочу взять академический отпуск на год, не понимаю хочу ли я вообще продолжать жить. Каждый день мыли о смерти, каждый день я представляю как я спрыгну с моста, или как моя мама найдет меня в ванной. Мне кажется что все не так плохо и я просто преувеличиваю, но я уже не могу. Хотелось бы чуточку отдохнуть, хотелось бы забрать документы и уехать, но моя мама этого не переживет. В голове злость на себя, на маму и прокручивание каких либо моментов в прошлом, мысли о том что все могло быть по другому. Чтобы хоть как-то избавиться от мыслей, заставляю себя спать. Нет друзей, кроме моей подруги которой я рассказывала об этом, но она лишь смеется и перекручивает стрелку на себя, начиная говорить о себе, я конечно ее поддерживаю. Я не понимаю, неужели все и правда так легко, что я могу забрать доки и все сложится? К кому мне обратиться?
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день, из описанной вами ситуации чувствуется, что вам психоэмоционально трудно. Мне переживательно за вас, хочется, что бы вы попали в руки грамотного психиатра, так как ваши страдания сейчас не по причине того, что с вами что-то не так и вы какая-то плохая, как человек, это симптомы возможного дебюта депрессии в рамках психического состояния.
Если вы считаете нужным взять академический отпуск имеет место быть, вы вправе это сделать, но хочется добавить и то, что иногда комфортный в моменте способ доставить себе комфорт может иметь не лучшие последствия. Да, это поможет в моменте, но вы можете оказаться в изоляции наедине со своими мыслями и состоянием и утратить возможность социализироваться.
Крайне рекомендую вам обратиться за консультацией к психиатру, пишу это не для того, что бы вас стигматизировать, а что бы ранний дебют депрессии диагностировать и не запустить. Если нужно дам контакты специалиста, он работает в научно доказательном подходе и очень бережен в своей работе.
Для самостоятельной диагностики можете пройти тест на депрессию: https://psytests.org/depr/bdi.html
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! Внимательно прочитала ваше обращение, и отвечу так, как прочувствовала. Отнеситесь к моему мнению, как одному из нескольких. Однако, возможно, оно будет несколько отличаться. Сразу скажу, что я не вижу поводов идти к психиатру. Поскольку в вашей ситуации проявляется некая закономерность и есть признаки вашей довольно сильной воли. Поясню:
Цитата: В восьмом классе начались проблемы с людьми. Боялась как либо проявить себя, унижения в школе, плохая успеваемость.
очень типичная подростковая проблема, бунтарство, формирование личности, плохая компания (поиск своего места в обществе), снижение внимания, буллинг. У каждого пятого подростка ситуация становится очень тревожной.
Цитата: Постепенно мы отдаляемся друг от друга, я перестаю как либо взаимодействовать с людьми.
Именно об этом я скажу в заключении.
Цитата: После того как моя мать узнала об этом, все время были драки,
Чаще всего, когда родители начинают проявлять бурные эмоции в ответ на подростковые нюансы, такое и случается. Возможно, ваша мама просто больше не нашла способа вразумить вас, а ее страх за ваше будущее усугубил ее реакцию. Это нехорошо, но так бывает.
Цитата: но начиная со второго курса, я стала прогуливать, пропадать на месяц, первое время выпивала одна на улице, приходила домой до прихода мамы и ложилась спать,
Вот на что я обращу ваше внимание! Несмотря ни на что: и школу закончили, и колледж закончили, и в вуз поступили, еще и на бюджет. Это прямо свидетельствует от том, что, несмотря на снижение внимания, прогуливание, усталость и апатию, вы всё учите, всё усваивается, экзамены сдаете... Именно это говорит о вашей силе воле, о твердости характера, стойкости, и о том, что вас сложно прогибать, как тростинку, под внешние обстоятельства.
А теперь главное, подытожу, как обещала, так это незаконченную сепарацию от мамы (все еще делаете, как скажет она, от этого и отдаление от людей, вам некомфортно), хоть и говорит она правильные вещи, но решать после 18 должны только вы. И никто другой. Теперь любое ваше решение приведет вас или к безусловному успеху, или к печальным вариантам событий, выбивающим из жизненной колеи. Решать вам, выбирать вам. Академ, или вспомнить о том, что вы сильная, и продолжить. Уйти и забыть о прошлом, или собрать себя в кучку и на таком потрясающем опыте преодоления невзгод построить что-то СВОЁ, целостное, ценное, что-то непременно ХОРОШЕЕ.
И работать вы умеете, и учиться вы тоже умеете, и сильная, и все про себя понимающая... Осталось полюбить себя в себе.
Удачи! Верю, что вы еще посмотрите на эту ситуацию в будущем и улыбнётесь, осознавая, какая вы молодец.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Валерия здравствуй, несколько раз перечитала твой сложный жизненный путь. В котором оказалось ещё и мало поддержки со стороны мамы, подруги. Вижу пришлось пережить много неприятных эмоций, но отдать должное - вы держитесь. Держитесь хорошо, даже есть успехи: окончание школы, поступление и обучение в колледже, университет. У вас крепкая сила воли, это точно. Чувствуется желание жить.
Отвечая на вопрос "возможно ли забрать документы и будет ли это легко". Возможно,но здесь точно нужно найти стабильную поддержку. Мама и подруга таковыми не считаются. Однозначно. Вместо думания о вас, они думают только о себе. Эгоцентризм. У мамы снижена эмпатия и безусловное чувство любви, такое ощущение, как будто она самореализовывается через жизнь других.
Скажите, сейчас материально зависите от кого ?
Ваш психолог Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, Viber (+79814540465)
Калинина Екатерина
Психолог
г. Краснодар
Арт-терапия
Здравствуйте, Валерия! Первое, что хочется отметить, это вашу стойкость. Не смотря на сложный психоэмоциональный фон, вы смогли закончить учебу, вы смогли работать. Постарайтесь сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и произвести ревизию своих достижений, что у вас получилось. Это поможет приподнять ваш эмоциональный настрой.
Далее вы пишете про сложные отношения с мамой и ваше апатичное состояние, которое продолжает развиваться, уже подключились суицидальные мысли. С этими мыслями и апатией рекомендую обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру, чтобы привести своё состояние в норму, а уже потом работать с отношениями с мамой, мотивацией к учебе и так далее. Первоначально нужно восстановить ваше состояние. Для начального этапа помощи себе, вы можете обратиться к бесплатным специалистам, такие службы есть в каждом регионе.
Еще бесплатные способы помочь себе: соблюдать режим сна, полноценное питание, физическая активность (побегать, попрыгать с мячом 2-3 раза в неделю или хотя бы разминка по утрам). Эти действия помогут поддержать работу нужных гормонов.
Вспомните о вашей стойкости, она поможет вам не усугублять процессы и восстановить состояние вашей психики. Понимаю, как сложно бывает найти в себе силы на малейшие действия, но верю, что у вас постепенно получится, дайте себе время на этот процесс и не требуйте от себя быстрых результатов.
Своей основной задачей в работе с клиентами я считаю помощь в поиске тех самых уникальных ключей, которые способны открыть дверцу к желаемым изменениям. В результате такого поиска человек как-будто заново обретает способность прислушиваться к себе, выстраивает более качественные отношения, налаживает контакт с собой
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Вы правильно поняли, что нуждаетесь в помощи психолога.Ситуация у Вас сложная, но её можно изменить. Предполагаю, что много всего повлияло на развитие такое ситуации. И вероятно, было что-то в Вашей жизни, ещё тогда в 8 классе, а может и раньше,а скорее всего и то и другое, что вызвало сильные и тяжёлые душевные переживания, с которыми Вы были один на один и было сложно справиться. Вам явло сложно взаимодействовать с собственными эмоциями и управлять ими, и на это конечно же есть причины. Вы можете написать мне в чат и мы обсудим возможные варианты оказать Вам помощь.
Полякова Анна
Психолог
г. Ялта
Системная семейная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия добрый день! Не ваш свободный выбор, не та дорога по которой вы сейчас идёте, отсутствие поддержки вас и любых ваших решений правильных или нет , отсутствие среды для развития - все это я увидела в каждой строчке. И тем не менее я восхищаюсь тем что хотите изменений и не сдаетесь этому состоянию апатии! Я вижу работу с самооценкой, выстраиванием внутренней опоры для того чтобы вы могли не бояться маму, понять чего именно вы хотите, получить поддержку, наладить общение, найти друзей. Увидеть свои ценности. Я как начинающий специалист могу с вами над этими вопросами поработать. Напишите мне. В любом случае, верю в вас
1 консультация бесплатно. Мой канал в тг https://t.me/+L32A1apD6bg2MjEy