Воображаемый мир - консультация психолога

Нормально ли то, что в голове у меня есть свой воображаемый мир? Там свои люди, своя история. Сама создаёшь сюжеты. Иногда приходишь в себя и понимаешь, что там тебе лучше, там просто идеально бывает, а здесь слишком скучно. И это не какие-то мечты, а именно воображение. И если хочешь какого-то человека рядом, какое-то событие, а этого нет, то успокаивает то, что в голове то это есть. Почувствовать их получается не всегда, но помочь в этом может музыка или какой-то фильм с новым, понравившимся сюжетом. В последнее время чувствую зависимость и боюсь, что потеряю этот мир. Они как будто наполняют меня энергией и могу так отвлечься, что отвечаю машинально и не слышу, что происходит вокруг. А в целом, это не кажется чем-то плохим. Я их не вижу, не слышу. Даже их образы я толком не создаю. Просто они есть и всё. Внешне это никак не проявляется. Реальность от вымысла отличаю. Читала, что у многих людей это есть. Но все - таки, это нормально?
Алексей Тапехин

Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Ника, здравствуйте Это в пределах нормы (судя по описанию, я не знаю всех деталей), но по сути своей является бегством от реальности, эскапизмом. Хорошо это или плохо? Ответ неоднозначен. Если проблемы, делающие реальность плохо переносимой, можно устранить, тогда лучше бы заняться их устранением и установить полноценный контакт с миром. Если эти проблемы невозможно откорректировать, скорее всего ваш воображаемый мир, позволяющий компенсировать невосполнимый контакт с реальным миром, будет для вас превосходным решением.
А что вообще делать в сложившейся ситуации? Искать, что в вашей психике болезненно сталкивает вас с реальностью. Как только устраните лишнее или добавите в себя то, чего не хватает (если это возможно), ваши отношения с окружением наладятся, жизнь в реале покажется не менее интересной, чем в мире воображаемом. Если речь не идет о заболеваниях, расстройствах органического характера, помочь в этом может обычный психолог.