Уйти или остаться - консультация психолога

Я совсем запуталась в собственной жизни. У меня есть муж, двое детей, сейчас я жду третьего ребенка. Мы с мужем совершенно разные люди - он любит шумные компании, я люблю посидеть в тишине, он любит выпить - я ненавижу алкоголь, он любит дорогие вещи/места отдыха/рестораны - я люблю те, которые мне больше по душе, даже если это будет просто лавочка в лесу. В общем живем мы как-то уже 13 лет вместе, вернее в последнее время существуем как соседи. В последнее время появился самый главный враг нашей семьи - это алкоголь, начиналось всё с традиции типа по пятницам расслабится выпить пиво, теперь в ход пошли более тяжелые виды алкоголя. Конечно, это происходит не каждый день, но практически каждые выходные. Более того, у человека не работает стоп, и если он начал пить он будет это делать и до 4 и до 5 утра. На моё сопротивление данному процессу он утверждает - что "все так делают", "я же не бухаю неделями", и в общем что я вообще не права. Из-за всего этого мне стало противно находится с этим человеком под одной крышей, противно его видеть, нет желания с ним ни общаться, ни делать какие-то совместные дела. В общем меня часто стала посещать мысль о разводе. Я полностью самостоятельный в материальном плане человек, я практически полностью обеспечиваю нашу семью, даже сейчас в период беременности, работая удаленно. Мы живем в моей квартире, то есть мне в принципе ничего не мешает разойтись. НО что-то внутри мне мешает это сделать, то-ли привычка, то-ли жалость к нему. Дети его очень любят и как отец он старается выполнять все свои обязанности. Помогите советом - уйти или остаться и продолжать всё терпеть, потому что я так поняла бороться с этим бесполезно.
Чистякова Элина

Психолог
г. Раменское
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Евгения писал(а):
Евгения, здравствуйте.
Здесь могут иметь место и привычка, и жалость, и ещё много чего. Да.
Важно понимать, что они - нормальная сопутствующая часть чувств в такой ситуации.
Никто бы не думал над выбором, если бы альтернативы всегда были однозначные: хорошие и плохие. В жизни всё сложнее.
Если Вы останетесь, будут свои минусы и какие-то плюсы. Если уйдёте - последует другая комбинация.
Это цена вопроса. И Вы по этой цене либо берёте то, что для Вас в приоритете, либо осознаёте, что она для Вас слишком высока и отказываетесь.
При разводе мужчина с женщиной перестают быть мужем и женой, но родителями своим детям быть они не перестают. Если Ваш муж прекрасный отец, он им останется и после развода.
Расставание - это больно. Помимо выгоды, которую ты получаешь в виде свободы от того, что не устраивает, приходится иногда отказываться и от того, что в принципе подходило.
Это вопрос приоритетов.
Ваш муж взрослый человек. И он имеет право выбирать, как ему жить. Он выбирает алкоголь как подходящий источник удовлетворения своих потребностей и не видит в этом проблемы, не смотря на Ваши просьбы. Это его право.
А Вы имеете право делать свой выбор и не быть там, где Вам плохо и с тем, что Вы не можете изменить.
У Вас есть ответственность за себя и за детей. Вот о ней и думайте. Если Вам плохо, может ли при этом детям быть хорошо? И какую стратегию поведения они будут перенимать от Вас в таком случае? Жертвы? Зачем?
Взвешивайте плюсы и минусы возможных последствий каждого выбора. А главное, сформулируйте чётко мотивацию - ради чего (не от чего) Вам уходить или оставаться? Что Вас ждёт в долгосрочной перспективе каждого из выборов?
И берегите себя.
Если захотите глубже разобрать свой запрос, то записаться на онлайн или очную консультацию можно по тел./WhatsApp: 89689226545, с уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545