Мальчик 4 года. Страхи и задержка развития речи - консультация психолога

Нужен психолог. Советовал невролог. Ребенок боится всех шумных приборов. Подстричь только с истерикой, до головы дотрагиваться нельзя. Задержка развития речи. Желательно Западный район, русское поле.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Мария, здравствуйте. Ребенок воспринимает ту среду в которой он находится. Вероятно, что для вашего ребенка есть в ваших отношениях что-то такое, что не возможно озвучить, что вами не называется и опускается словно это не важно, делается вид будто все благополучно, будто есть некоторое лукавство. В подобных ситуациях дети могут брать вину на себя, как-будто до их появления в семье все было хорошо, как будто они являются причиной не желательных отношений между родителями, а может быть и так, что отношения между родителями напряжены и тогда дети приобретают симптом для того, чтобы объединить родителей. В вашей ситуации, конечно, необходима работа с психологом, но работа в одностороннем направлении, работа только с ребенком не даст желаемых результатов. Необходимо обратиться и родителям.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребенку. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, эти истерики не закрепляются, как средство манипуляции ребёнком эмоций родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок кричит и истерит, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда случаются истерики, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Галкина Ольга
Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Цитата(Мария): Нужен психолог. Советовал невролог. Ребенок боится всех шумных приборов. Подстричь только с истерикой, до головы дотрагиваться нельзя. Задержка развития речи. Желательно Западный район, русское поле.
Мария,здравствуйте.А кроме перечисленных симптомов есть еще,что вас настораживает?обращенную речь понимает?есть ли его вербальная речь?как поведение?
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте Мария! Есть 2 варианта.
1. У ребенка задержка речи из-за не подходящей атмосфере в доме (крики, скандалы и т.д.)
2. Если атмосфера благоприятная и физиологических нарушений нет, которые могли быть причиной такой задержки. То в некоторых случаях такая задержка продиктована особенностью строения психики. Например Энштейн начал говорить в 3 года (по некоторым источникам в 5 лет.)
Если ребенок боится громких звуков, создайте для него благоприятную атмосферу (без травмирующих звуков). У некоторых детей (примерно 5%) слуховой аппарат более чувствительный, чем у остальных. Таким детям громкие звуки делают больно в физическом и психическом смысле. В результате ребенок может закрыться, уйти в себя, организм будет защищаться и ограничивать травмирующие факторы. Может перестать воспринимать информацию на слух. Если не поменять атмосферу то есть вариант развития аутизма.
Для более точных рекомендаций маловато информации. Если интересно, пишите и я раскрою вам информацию о том как правильно обращаться и воспитывать таких детей (если это ваш случай)
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru