Как найти серьёзные отношения ветерану СВО? - консультация психолога

Добрый день всем присутствующим. Мне 24 года. Закончил МИФИ, а после выпуска подписал контракт на СВО и отправился по распределению в 40-й гвардейский инженерно-сапёрный полк. Мне предстояло провести там около 2 лет, ремонтируя технику и участвуя в разминировании вражеских снарядов, пока мы не попали под обстрел и мне не оторвало левую ногу. На заработанные средства купил себе хорошую квартиру в Подольске, могу питаться, развлекаться как пожелаю, проблем с финансами не испытываю. Опрятный внешний вид, подтянутый, единственное - полное отсутствие левой ноги никак не получается скрыть, как бы я ни пытался подбирать протезы. Грамотная речь, сейчас ударился в философию, читаю труды Ницше, Гегеля и ряд других философов.
По характеру и поведению человек с "холодным сердцем". Крайне скуп на эмоции, стараюсь решать те или иными вопросы сугубо по прагматичным соображениям. В целом, мне это нравится: меня крайне сложно выбить из колеи, спровоцировать на необдуманные поступки, чем-то "зацепить". С другой стороны, именно эта черта мешает мне сейчас в построении отношений. Нынешняя работа (работаю автомехаником, зачастую заменяю и продавца в автосалоне) связана с непрерывным общением с покупателями, так зачастую основной момент, на который меня просят обратить внимание это больше "живости" в разговоре, больше эмоций, больше "человечности". Я выполняю поставленные цели хорошо с точки зрения теории, но выполняю это зачастую как робот - правильно, но пресно. На работе с этим постепенно удается бороться, достиг уже хороших результатов, прогресс есть и он ощутим. Для раскрепощения даже снял несколько роликов по специальности на YouTube, которые собрали неплохое количество просмотров, получил живой отклик.
Да, я понимаю, что эмоции, зачастую даже фальшивые, помогают мне добиваться бОльших успехов в профессиональном аспекте, я получаю определенные результаты за тот факт, что переступаю себя. Результат есть и он осязаем, я достаточно легко располагаю к себе людей в деловых вопросах.
Но как быть с отношениями? Я при неплохой внешности и с неплохой смекалкой неинтересен девушкам своего возраста, не говоря уже о младших. Да, девушки из круга общения хвалили меня за выход из тех или иных ситуаций, за возможность держать любые ситуации под контролем, но как мужчина я им неинтересен, со мной "скучно". По этой причине и закончились мои единственные долгосрочные (1,5 года) отношения, что были в универе: в начале девушка просто была рада за сам факт моего присутствия с ней. Но потом как эмоции поубавились начала выносить мне мозги за тот факт, что мы не гуляем ночами напролёт, не ходим по алкотусовкам и т.п. А потом она меня бросила и я отправился на войну, дабы хоть как-то заглушить внутреннюю боль.
Ну а после увиденного меня уже вряд ли чем-то можно удивить, напугать или обрадовать. Вот в этом и проблема. Я видел взрывы, обстрелы, кровь, кишки, грязь, погибающих товарищей и один раз даже запачкал руки кровью двух украинских диверсантов. Я не люблю итальянские страсти, драму, ревность, выяснения отношений и бурные конфликты. Влипать, как "плохиши", во всякие сомнительные приключения наподобие "пойти в ресторан и сбежать через окно в туалете, не заплатив", "набить морду хаму на стоянке", устраивать эмоциональные качели и делать шикарные романтические жесты я попросту считаю нецелесообразным и глупым. Касаемо того, что таковым часто приписывают мужественность и силу - я бы посмотрел, как долго бы подобный индивидуум продержался не в условном комфортном Бирюлёво, а где-нибудь в окопах под Херсоном с автоматом Калашникова. У меня на первом плане прежде всего мирное небо, затем идёт безопасность в целом, здоровье и возможность жить нормальной жизнью.
Таким образом, женского внимания у меня было крайне мало, не говоря уже о ситуации сегодня, когда 80% времени я провожу на работе.
Отношения интересуют строго серьезные, ради секса заморачиваться попросту лень. Пробовал знакомиться Вконтакте (страница оформлена хорошо, с неё я и ищу потенциальных покупателей машин, но результатов никаких. Сначала, как и любой другой юнец, заходил из далека, но в итоге заканчивалось это всё простыми разговорчиками в соц. сетях, до встреч дело не доходило. Многократно пробовал применять мужскую силу "прямоту" (попросту звал через пару сообщений гулять) - сплошные отказы. Аж разочарование берёт от того, что 18-20 летние девушки из захолустья (атаковал группы студенческого общежития) либо попросту не отвечают, либо сразу начинают примитивные попытки манипуляций. Я что должен превратиться в бесплатного клоуна и развлекать их ради простой встречи? 15-30 отказов или общения "вхолостую" и бросаю это дело вновь на пару месяцев, хотя потребность в долгосрочных отношениях чувствую.
Что посоветуете в данной ситуации? Носить маску в отношениях не хочу, хватает этого на работе, но и сидеть одному тоже не хочется. Всем спасибо.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
Константин, ситуация с которой столкнулись вы не нова. Повстречать достойного человека, пару, с которой можно прожить жизнь, родить детей, встретить старость сложно не только вам. Наверняка рядом с вами живут девушки, желающие такого же что и вы, точно так же не ищущие быстрого секса, тоскующие по надёжному и верному партнеру рядом с собой.
Вопрос в том, как стать заметным для такой девушки. И, похоже что вы делаете для этого все от вас зависящее. Продолжайте держать планку, заниматься самосовершенствованием,читать книги. Выходите в люди — квизы, различные мероприятия, фестивали. Здорово, если вы найдете для себя общественную работу — близкие вам по духу девушки могут повстречаться там. Не сидите дома, будьте активным членом общества, и, вы станете более заметны для своей половинки!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
Здравствуйте, Константин! Вы довольно подробно описали себя, даже прослеживается понимание вами причин, по которым вам не везет с девушками. Совершенно точно вы образец всего того, что хочется видеть многим девушкам в парнях.
Что заметила я: во-первых, категоричность суждений (ее еще называют дихотомией мышления - ч/б взгляд, этот плохой, а вот такой - хороший), стоит немного ослабить критичность и дать возможность миру быть несовершенным. Ни события, ни люди, может, я вас сейчас разочарую, никогда не будут похожи на ваши представления. Кому-то из девушек нравятся плохиши, кому-то мальчики-одуванчики, кому-то молчаливые и суровые. И это их выбор. Чтобы быть счастливым - придется учиться гибкости мышления, умению адаптироваться и приспосабливаться, оптимистичности и радости в мелочах.
Второе, все девушки, без исключения, говорят "что с вами скучно?" или есть другие причины? Вы немного нелогичны, когда говорите,
Цитата: У меня на первом плане прежде всего мирное небо, затем идёт безопасность в целом, здоровье и возможность жить нормальной жизнью. Таким образом, женского внимания у меня было крайне мало
То есть и до СВО вы не могли найти родную душу? Получается, что дело не в том, что вы не за романтику, не в том, что воевали, а в чем-то другом?
И последнее, по одним отношениям длительностью 1,5 года непродуктивно судить обо всех. Это не показатель. И найти свою половинку не так-то просто. Можно обратиться к психологу, чтобы трансформировать мышление таки образом, чтобы вы, ну, знаете, задышали свободнее, без ограничивающих суждений, шире посмотрели на мир, чтобы ваши неудачи в отношениях были не тяжким грузом, а маленькой ступенькой к пониманию женской души. Подчеркну, все разные, и найти жемчужину - это труд. Пусть он будет естественным, ненапряжным процессом.
Берегите себя, все будет хорошо.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Константин. В первую очередь я хочу вас поддержать и примите мое уважение. Вы очень сильный, волевой и мужественный человек, прошедший очень суровую школу жизни.
Ваш вопрос звучит:"Как найти ветерану СВО серьезные отношения"? Но, насколько я поняла, у вас и до этого были сложности в отношениях. И вы это очень серьезно переживали. А сейчас что-то изменилось? Вы работаете над собой, пытаетесь завязать знакомства, но видите в своих эмоциях фальшь. Раньше вы это замечали, или подмечаете только сейчас свои трудности в эмоциональном плане?
Описываемый вами характер, скупость на эмоции, прагматика позволили вам выдержать и пройти через непростой (мягко говоря) жизненный период. Кроме того, вы смело идете вперед. Ваше желание найти себе пару и при этом не носить маску в отношениях вполне здоровое.
Сейчас ваша эмоциональная сфера еще больше закрыта, и это нормально. Возвращаться к прежней мирной жизни бывает очень непросто. И людям, которые это не пережили, зачастую очень трудно вас понять.
Сейчас же для построения отношений вы переходите из крайности в крайность: либо "как юнец", либо действуете напрямую. Это может быть нехватка опыта, ведь, по вашим словам, женского внимания у вас было мало. Но над этим можно поработать. Научиться входить в отношения, не переступая через себя и не надевая маску.
Я уверена, что вокруг вас достаточно девушек, способных оценить вас по достоинству, подарить свою любовь и создать крепкие отношения. И не всегда получается найти своего человека сразу. Вы на верном пути: следите за собой, развиваетесь, вкладываетесь в работу, ищете отношений. Не бросайте это! Просто вы в самом начале.
Если вас беспокоит ваша эмоциональная сфера - то с этим можно поработать с психологом. Важно понять, ЧТО именно вы испытываете, как экологично проявлять натуральные, свои, а не фальшивые эмоции. В этом я могу вам помочь.
Берегите себя!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
Константин, добрый день и Вам.
Вы метко подметили, что то, что помогает нам быть защищенными в социуме может мешать в отношениях, потому что суть отношений в близости, а суть защиты в том чтобы между двумя людьми было что-то что если что может взять удар на себя, броня, дистанция.
Вы пишите о том, что Вы потеряли полуторагодовые отношения и чтобы заглушить боль пошли на войну, что тоже закончилось болью и потерей. А сейчас Вы стараетесь вдумчиво и неспеша обустроить свою жизнь, быть лучшим человеком, работником и кавалером.
Сильная боль и внезапные перемены нас меняют. Как и любой другой опыт, но сильнее. Возникает понимание и нужда в защите, при этом времени на поиски наиболее комфортной и подходящей защиты нет. Мы выживаем, становимся крепче, но нарощенная броня имеет побочные эффекты. А порою даже оказывается не актуальной в новых условиях жизни. Сейчас Вы не на войне, и ни одна из девушек не будет такой же какой была Ваша бывшая. Нарощенная в прошлом броня часто оказывается неактуальной в настоящем и мешающей полноценной жизни. Тут есть только два варианта: искать людей, которые лучше Вас понимают и знают как контактировать через такую броню; или переделывать броню. Оба варианта требуют времени и усилий, особенно умственных.
Судя по тому, что Вы пишите и как Вы пишите - у Вас есть и то и другое. Есть у Вас и способность отличать себя от того кем Вы не являетесь. Вы можете воспользоваться этими ресурсами и начать двигаться к людям. Для этого придется пододвинуться и к себе, разобраться в своей броне и в том на что ее можно заменить. Думаю я не удивлю Вас сказав, что самый эффективный известный способ самопознания - это психотерапия. Выберите специалиста, который занимается долгосрочными видами терапии (психоанализ и гештальт, и другие виды гуманистической терапии хорошо подойдут), который был бы вам по карману и при этом был максимально Вам симпатичен и добросовестен - и вперед. Это Вклад в себя, который того стоит. С собой Вам жить всю жизнь.
Психотерапия это тоже в некотором роде близость. Может быть сложно в нее "вступить". Тогда может иметь смысл начать с краткосрочных и более дистанцированных вариантов (КПТ, арттерапия), и даже с того чтобы делать по сути то же самое что в терапии, но самому: регулярно задаваться вопросами что со мной тут происходит, что я чувствую, стараться быть честным с собой и с другими, разумно рисковать сближаясь с людьми, выбирать дистанцию, которая не разрушает Вас, но дает возможность узнать себя и других лучше, начинать с малого.
Хорошо может зайти общение в группах людей, которые находятся в ситуациях похожих на Вашу, тут вы рассказали о двух: что вы вернулись с войны и что вам сложно найти девушку, возможно есть и другие. Сейчас групповая психотерапия становится все популярнее и это хороший способ обучения близости.
Это потребует времени, но я верю, что у Вас все получится. Удачи Вам.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: начала выносить мне мозги за тот факт, что мы не гуляем ночами напролёт, не ходим по алкотусовкам и т.п. А потом она меня бросила и я отправился на войну, дабы хоть как-то заглушить внутреннюю боль.
Цитата: Я не люблю итальянские страсти, драму, ревность, выяснения отношений и бурные конфликты. Влипать, как "плохиши", во всякие сомнительные приключения н
Цитата: У меня на первом плане прежде всего мирное небо, затем идёт безопасность в целом, здоровье и возможность жить нормальной жизнью.
Цитата: Отношения интересуют строго серьезные, ради секса заморачиваться попросту лень. Пробовал знакомиться Вконтакте (страница оформлена хорошо, с неё я и ищу потенциальных покупателей машин, но результатов никаких. Сначала, как и любой другой юнец, заходил из далека, но в итоге заканчивалось это всё простыми разговорчиками в соц. сетях, до встреч дело не доходило. Многократно пробовал применять мужскую силу "прямоту" (попросту звал через пару сообщений гулять) - сплошные отказы. Аж разочарование берёт от того, что 18-20 летние девушки из захолустья (атаковал группы студенческого общежития) либо попросту не отвечают, либо сразу начинают примитивные попытки манипуляций. Я что должен превратиться в бесплатного клоуна и развлекать их ради простой встречи? 15-30 отказов или общения "вхолостую" и бросаю это дело вновь на пару месяцев, хотя потребность в долгосрочных отношениях чувствую.
Что посоветуете в данной ситуации? Носить маску в отношениях не хочу, хватает этого на работе, но и сидеть одному тоже не хочется.
Здравствуйте, Константин. Понимаю хорошо о чём спрашиваете. Начну по порядку. Ваш жизненный опыт, несколько отличается от стандартного . Вы внутренне очень зрелый человек во многом и очень хорошо понимаете свои потребности. это уже прекрасная почва для дальнейшего положительного результата. Однако, Стоит понимать, что общая масса девушек Вашего возраста, не имеют того уровня развития и опыта, который есть у Вас (собственно как и многие более старшие). Потому Ваша задача в принципе не может решаться быстро и стандартно. Другим важным обстоятельством является то, что даже без особых обстоятельств кране мало людей успешно строят долгосрочные счастливые отношения, в силу множества причин (как минимум нехватки примера таковых и мало кто этому учит). И стоит помнить что такие отношения требуют постоянного внимания и усилий.
Поэтому рекомендую посмотреть на весь описанный Вами опыт с точки зрения того, что в принципе там не было девушки, которая могла бы соответствовать тому, чего ждёте Вы. Лучше начать с понимания, какую девушку в итоге Вы хотели бы привлечь и подумать какой способ для этого подходит. Естественно нужно быть готовым,что она может оказаться одной из 3000 , а не из 30. И более того, порадоваться, что эти 3000 быстро проявили свои несовпадения с тем, что Вам хотелось. И да на это может потребоваться время.
Где Вы можете встретить такую? Лучше не ограничивать себя такого рода вопросами.
Важнее, что бы Вы для себя могли понять, когда она будет в поле Вашей жизни, что именно поможет Вам заметить совпадение с Вашим запросом.
И возможно, пойти от какого-то занятия по -интересам, чем Вы хотели бы заниматься вместе.
При активной жизненной позиции, Вы можете пойти и дальше, создать пространство, сообщество, где целенаправленно помогать и другим парням с похожим жизненным опытом с такими вопросами.
Обязательно задавайте, все оставшиеся вопросы.
Хасабова Карина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоанализ (классический)
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
Здравствуйте Константин! Спасибо за такую развернутую подачу Вашей проблемы. Совершенно убеждена, ситуацию нельзя разрешить, с того же уровня на котором она находится. Как Вы считаете, может быть было бы целесообразным сделать свою жизнь более социально активной, посещение концертов, выставок, музеев, возможно каких нибудь семинаров по интересующей Вас теме. Таким образом Ваша жизнь станет более полной, Вы почувствуете себя в движении, и непременно познакомитесь с новыми людьми. И если Вы сейчас свободны, направьте фокус на себя, свои впечатления, обновляйте их и получайте новые знания. Вполне может быть у Вас есть возможность путешествовать, это очень терапевтично! И тогда, естественным образом, знакомства с девушками непременно придут в Ваше пространство как следствие нового образа жизни. Удачи Вам и добра!
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
здравствуйте Константин. Непростая выходит судьба, но со сложностями справляетесь успешно. Война, оставила к сожалению не только в памяти воспоминания о себе. Вижу ваши грустные переживания по поводу одной частей тела. Как будто бы читается "я отличаюсь от других"... Сочувствую такой потери. Предполагаю,что имеющиеся внутренние переживания из за этой ситуации, пережитое на войне, некоторые другие нюансы мешают быть более эмоциональным. То состояние души и тела к которому так стремитесь. В данном случае работа с психологом может эффективно помочь пережить травмирующие события и быть более собой. Настоящим. Радостным. Подвижным.
С моей профессиональной и житейской точки зрения, Ваш характер, мировоззрение, цели: идеальные для брачных отношений. Возникло предложение на встречную просьбу: как найти серьезные отношения?
Увлечение книгами является в данном случае хорошим помощником в поисках девушки/женщины которая по складу ума, характеру будет близка. Одно из предложений это записаться в городскую библиотеку читальный зал, вариант кажется устаревшим учитывая развитие интернета и сети магазинов по продаже книг, но не исключает встречу с лицом женского пола которая пользуется услугами библиотеки целенаправленно.
Делать видео обзоры по прочитанному материалу, в своих почитателях также можно встретить вторую половину.
Ходить на встречи с различными авторами книг, где в фанатах автора наверняка найдутся желаемые обьекты. Зарегистрироваться на форумах любителей и любительниц книг, где в непринужденной беседе и самое важное на той теме которая связывает обоих - можете развить отношения.
Т.е в общем моя рекомендация на данный момент сводится к тому,что бы искать свой обожаемый обьект в тех ситуациях которая связывает вас обоих.
Также хочу отметить,что ваши цели на серьезные отношения более подходят для женщин 25-27 лет. Которые получили образование, успели набрать рабочий стаж и готовы вступить также в серьезные отношения. Рассматривали ли вы, женщин чуть старше своего возраста ?
Ваш помощник Лидия Березина Жмите "Общаться в чате" на данном сайте и продолжим общение
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Константин Григорьевич Пестерев
В мире миллионы травмированных людей, и не только войной. Вы позиционируете себя, как ветерана СВО, а не человека с определенным набором качеств. Какие самые важные вещи, в том числе благодаря полученному опыту в чем бы то ни было, Вы считаете самыми ценными? Вот на это и опирайтесь.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram