Стоит ли говорить людям о болезни? - консультация психолога

Здравствуйте! Друзья стали считать меня странной после нескольких встреч на кот.я минимально общалась и была не в настроении…Меня с детьми пригласили на д.р.но приехав,мне стало плохо,подташнивало и я боялась,что упаду в обморок.Но ведь праздник портить не хотелось,я просто абстрагировалась от людей и сидела недалеко,наблюдая игры детей…Побыв немного ,я собрала мелких и уехала.На празднование Н.Г.я тоже не приехала - т.к.чувствовала себя плохо.У меня опухоль головного мозга и добираться два часа до места,где обычно проходят наши встречи стало очень тяжело.Ещё и неясно какое будет самочувствие на запланированный день…Стоит ли рассказать о своей болезни? Хотелось бы упомянуть те моменты кот.вышеописаны.И очистить что-ли свою совесть.Оправдать поведение.Стоит ли? Почему-то мне кажется,что то,что человеку плохо можно заметить и такое даже не нуждается в описании…Очень чувствуется натянутость в отношении ко мне.Хочеться выйти из общего чата.Но! Мучает правильность в решении.Стоит просто выйти без объяснений и ещё больше показать себя чудачкой или излить душу перед выходом?
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Я не смогу решить за вас, стоит вам рассказывать о болезни или нет, зато могу порекомендовать одну технику, которая поможет вам определиться. Техника называется "Квадрат Декарта". Подробно расписывать не стану: описаний много в интернете, вы их легко сможете найти. От себя скажу лишь, что эта техника помогает посмотреть на ситуацию под разными углами, оценить плюсы и минусы, и она немного упрощает принятие решения.
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Если вы хотите продолжить общение со своими друзьями, если эти люди близки вам, то рассказать нужно. Люди будут переживать за вас, люди будут в сомнениях. Неведенье сильнейший страх. К тому же эмоциональная поддержка идёт на пользу любому больному. Но в таком случае вы должны честно для себя и для них сказать какого поведения и реакции вы от них ждёте, чего они должны ждать от вас и что им нужно делать случись что.
Если же вам не важны эти люди и вас только мучает совесть за своё поведение, тут вы можете поступить так, как вы посчитаете нужным. Расскажите вы им или нет, лично для вас это не чего не изменит, ведь вы прекратите с ними общение, а значит и их мнение вы видеть не будете.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, сочувствую вашей ситуации. Похоже речь идёт не только о недуге, но и одиночестве в котором вы оказались. Скажите,что произойдет если вы расскажете о совсем состоянии? Какие переживания у вас возникают в связи с этим? Если с вами рядом те кто может поддержать вас? Как давно у вас обнаружили опухоль? Как ваше самочувствие сейчас?
Анна
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
благодарю Вас,Антонина,за внимание,кот.уделили.Конечно,эта техника, будет очень даже кстати.
Анна
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Благодарю Вас,Александр,за уделённое время и дельный совет.Ваши слова нашли отклик в моём подсознании.Очень пугало незнание как преподнести информацию.Вы мне помогли.
Анна
Пользователь
Ответ для: Валерий Мармышев
Валерий,признательна Вам за внимание.Всё верно.Чувство одиночества,неполноценности,растерянности и неопределённости преследуют меня с момента обнаружения.Страх быть для людей жалкой,отвергнутой или исключение больного из круга общения вот чего я боюсь,рассказав.Хочется ещё писать и писать …но не буду.Спасибо
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Если хочется писать, пишите, не останавливайте себя, это важно. Вы в одиночку несёте большой груз и вам будет легче если вы сможете с кем-то разделить просто словами. Выделите того человека, которого вы считаете устойчивым и поделитесь с ним,если есть возможность, обратитесь к психологу.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Если рассматривать вашу "болезнь" со стороны психосоматики, то болезнь как раз и способствует вам, чтобы вы начали делать, то что не позволяетет себе делать. У вас очень много мыслей по поводу ваших действий и по поводу действий других людей. Мозг перегружен. Болезнь приходит тогда, когда человек не меняется, то что уже устарело,никак не может адаптироваться к ситуации. Если вы задаёте такие вопросы, значит есть потребность рассказать об этом окружению. Научитесь принимать решения и их последствия, вначале просто сделав действия. Любой исход - хорош, т.к. даёт вам опыт. Начните жить своими желаниями, принимать решения, меньше анализа, думания, больше свободы, действий. И вы заметите- что болезнь начинает отступать. Болезнь лишь помогает вам поменяться. Обращайтесь за консультацией. Со стороны психосоматики мы можем понять причину вашей болезни и двигаться к её исцелению. При таких диагнозах обязательно необходимо совмещать медицину и психологию.
Анна
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Благодарю,Вероника,я услышала Вас.Да-да,Вы всё верно подметили.
Анна
Пользователь
Ответ для: Валерий Мармышев
Благодарю,Валерий.