Боюсь выходить на работу - консультация психолога

Здравствуйте! Мне очень нужна помощь. Я преподаватель английского, мне 26 лет. Только начинаю свой путь, устроилась на новую работу. Мне предложили преподавать ЕГЭ и я согласилась. Но нет методических материалов - я все готовлю сама. Вот тогда я ощутила жуткий страх и панику, незнание, за что взяться.
Также я уже преподавала классам в прошлом году, и порой я ловлю себя на мысли, что мне тяжело или даже неинтересно, что мне трудно распределить внимание на всех учеников, что я некомпетентна. Также есть более компетентная коллега моего возраста, и я постоянно сравниваю себя с ней. Мне становится страшно. Когда работа приносит положительный результат, мне лучше, но при неудачном раскладе я корю себя и очень сильно переживаю.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. А в чем вопрос? Какого результата вы хотите? С этим состоянием можно поработать на терапии и разложить все по полочкам. С тревогой, со страхом ошибиться, с сравнением себя с другими, со страхом плохого результата, с самооценкой и т.д. Помните, если такое событие пришло в вашу жизнь, значит у вас есть энергия с ним справиться. Нам даётся в жизни лишь то, с чем мы можем справиться. Другой вопрос, что вы эту энергию сливает не туда и тратите не на то что нужно, поэтому может быть тяжело. Напишите мне, на консультации проще и легче объяснить и даже поработать с подсознанием, почему оно вас так оберегает. Буду рада помочь. У меня тоже такое состояние было и даже бывает. Но я знаю, как с этим справляться.
89625324584 вотсап.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Начало пути – этап интересный, но с препятствиями) Я поздравляю Вас, с тем, что вы нашли силы рискнуть, вы пошли на создание нового и работы, и материалов для нее. Бояться нормально. Особенно, когда это что-то совершенно новое. Ощутить себя потерянным тоже. Вы в начале пути.
Круто, что есть более опытный коллега. Но есть ощущение, что вы вступили с ней в борьбу не осознанную и происходящую в вашей голове, но все же борьбу. А ведь это может быть ваш союзник. Опыт которой можно перенять и укрепиться. А борьба вытягивает все силы, а их и без того мало. В конце концов новые начинания – всегда расход внутренних ресурсов на адаптацию. А тут эта борьба еще. Сочувствую, вам не просто.
К сожалению, в вашем сообщении отсутствует запрос – то, чего вы хотите от комментаторов. Поэтому я даю обратную связь по вашему письму в общих штрихах, подсвечивая внутренние процессы вашего периода.
Рекомендации:
- для гармонизации состояния можно самостоятельно поисследовать тему ресурсов внутренних, какие есть, какие не задействованы. Как помочь себе справляться прямо сейчас. (только без попсы про ванную и кофе, если это не ваши способы восстановления сил). Можно посмотреть техники в интернете, рекомендую арт, это мягко.
- можно попробовать поработать со страхом. Тут разные варианты: 1. логический – доразгоняйте страх некомпетентности до самого страшного конца, ну вот некомпетентна, все узнали, уже уволили, что дальше? Доведите его до абсурда. 2. Арт – рисуйте ваш страх, выплесните его на бумагу. Вокруг него создайте рамку его сдерживающую. Пусть в ней будут отражены ваши сильные стороны, ваши ресурсы, ваша уверенность в себе. Пусть у него появиться пространство, но оно будет под вашим контролем. Если при самостоятельной работе со страхом становится плохо, гоу в терапию. Срочно.
- в терапии поисследовать те чувства, с которыми вы сталкиваетесь сейчас, вы их в начале описываете. Я не рекомендую делать это самостоятельно, есть шанс провалиться в ту же панику и не выплыть. С психологом это будет безопасно.
- псих просвет. Найдите те источники информации откуда будете черпать поддержку и понимание как помочь себе, как работают эмоции и как отрастить опору на себя. Ищите своих авторов. Могу предложить свой блог. Я пишу про отношения с собой и другими. Много рассказываю про чувства и эмоции, как влияют на тело, как с ними жить в мире. Можете попробовать почитать. https://vk.com/psyhen
если захотите поисследовать свой запрос в терапии, приглашаю на мою страничку там вся информация об образовании и услугах. Или можно записаться по номеру телефона 8 987 897 83 55
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
Вы согласились и идёте вперёд к своей цели. Есть не хватает знаний, то повышайте свои знания в этом направлении (учёба не бывает лишней). Также важно повысить уверенность в себе. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать всё, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, добрый день! Как раньше вам удавалось справляться с ситуациями неопределенности? Как вы преодолевали путь от неумения к умению? Из скольки ступенек вам удобно выстроить эту лесенку для получения желаемого результата?