<<< Все вопросы психологам

Ребенок не идет на контакт - консультация психолога

Аватар
Екатерина
Пользователь
11.06.2024 в 20:00#223143

Здравствуйте, моему сыну 11 лет, он учится в 3 классе, категорически не хочет учится и идти на контакт с учителями. Его оставляли раз уже на второй год, если не будет заниматься летом, оставят еще раз на второй год. Прошу помощи специалиста.

Написать отзыв психологу Екатерина
X




Вертелицкая Анастасия
Вертелицкая Анастасия
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
11.06.2024 в 20:52#223165

Здравствуйте, Екатерина! Необходимо понимание, в чем заключается избегание контактов, как ведет себя ребенок с семьей, когда Вы заметили изменения в поведении сына, что происходило в этот промежуток времени, какие у вас взаимоотношения с другими членами семьи, есть ли другие дети? Эти и многие другие ответы смогут подсветить Вам в каком направлении двигаться, и как помочь ребенку, так как дети-наше отражение, и любые изменения всегда имеют под собой основу для детских тревог или протестов, в том числе и в виде нежелания учиться.

Написать отзыв психологу Вертелицкая Анастасия
X




Роменская Жанна
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
11.06.2024 в 21:00#223166

Здравствуйте, Екатерина! Я по первому образованию педагог, по второму психолог, могу сказать, что явление это частое. Причин непослушания и плохой учебы может быть несколько. 1. Слабая мотивация. Изначально, когда ребенок идет учиться, он ожидает, что в школе будет также весело и легко, как в саду. А потом начинается ответственность за невыученные уроки, и дети, представьте себе, в целях самозащиты, потому что стало неприятно. стыдно и некомфортно, - вообще перестают что-то делать. В энциклопедии социологии "успеваемость" определяется достаточной степенью осознанности. Так вот эта степень обычно в области родительского контроля и мотивированности самого ребёнка. Любое напряжение, давление, строгие оценки - и желание ходить в школу резко уменьшается, особенно у детей с неустойчивым эмоциональным фоном. 2. В силу физиологии, причина - недостаточная концентрация. Зачастую, учителя принимают это явление за лень и произвольную невнимательность, однако, дело может быть в свойствах психики. А наказание и выпадение из общего ритма класса только усугубляет ситуацию. 3. Как это не болезненно осознавать, обстановка в семье очень весомая причина - любые ссоры, злость, неприязнь родителей, развод или рукоприкладство, могут влиять на эмоции ребенка и он снова прячется в свою скорлупу, уж не до учебы. 4. Буллинг в школе от детей или от старших, комментарии излишни, обращаться к руководству школы и выше. 5. Еще одна причина - элементарное нездоровье, только ребенок не знает, как объяснить. Есть еще причины. Я перечислила самые распространенные.

Теперь, что можно сделать - обратиться к психологу, он проведет диагностику и детально рассмотрит проблему. Далее - как бы не было тяжело и неудобно, составить распорядок дня ребенку и строго его соблюдать. За невыполнение - придумать несложное, но ощутимое наказание (штраф), например, хотел какую-то вещь - теперь отложим, потому что ты не выполнил нужную работу. За выполнение - поощрение. Похвала, поход на праздник, в кино. Исключить любое проявление злости, так можно наговорить ребенку в сердцах то, чего ему нельзя слышать, потому что сейчас у него низкая самооценка, неуверенность и негативизм в отношении любого принятого порядка. Найдите причину, чтобы сделать что-то совместно, а потом выразить ему благодарность. находите маленькие поводы для выражения гордости за что-то: "Ты сегодня меня так порадовал! Дай я тебя обниму!", "Я горжусь тобой, я не сомневалась, что ты так поступишь". А еще, не ругайте школу, так вы еще больше снизите ее значимость и мотивацию найти будет просто невозможно.

Главное, помните, ребенок отдельная личность, опыта проживания жизни у него нет, он еще всецело зависит от вас, и чем больше он будет видеть ваше спокойствие, твердость, оптимизм, улыбку и уверенность, что все получится, тем быстрее он все это впитает и примет за норму)) Будьте счастливы! Все будет хорошо.

С уважением, интимно-личностный психолог Жанна Роменская, мой официальный сайт и все контакты здесь https://donpodderzhka.tilda.ws/. 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.

Написать отзыв психологу Роменская Жанна
X




Майборода Станислав
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
11.06.2024 в 21:33#223168

Ответ для: Екатерина

Екатерина, здравствуйте. Вас беспокоит что сына оставят еще раз или то что он не хочет учиться? Или то что он не слушается именно Вас?

Быстро решим вашу ситуацию, пишите в чате, либо для оперативности в Whats app +79998105625

Написать отзыв психологу Майборода Станислав
X





Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление Майборода Станислав Майборода Станислав 1 неделя, 1 день назад.

Ребенок не идет на контакт

Здравствуйте, Екатерина! Необходимо понимание, в чем заключается избегание контактов, как ведет себя ребенок с семьей, когда Вы заметили изменения в поведении сына, что происходило в этот промежуток времени, какие у вас взаимоотношения с другими членами семьи, есть ли другие дети? Эти и многие другие ответы смогут подсветить Вам в каком направлении двигаться, и как помочь ребенку, так как дети-наше отражение, и любые изменения всегда имеют под собой основу для детских тревог или протестов, в том числе и в виде нежелания учиться.
Здравствуйте, Екатерина! Я по первому образованию педагог, по второму психолог, могу сказать, что явление это частое. Причин непослушания и плохой учебы может быть несколько. 1. Слабая мотивация. Изначально, когда ребенок идет учиться, он ожидает, что в школе будет также весело и легко, как в саду. А потом начинается ответственность за невыученные уроки, и дети, представьте себе, в целях самозащиты, потому что стало неприятно. стыдно и некомфортно, - вообще перестают что-то делать. В энциклопедии социологии "успеваемость" определяется достаточной степенью осознанности. Так вот эта степень обычно в области родительского контроля и мотивированности самого ребёнка. Любое напряжение, давление, строгие оценки - и желание ходить в школу резко уменьшается, особенно у детей с неустойчивым эмоциональным фоном. 2. В силу физиологии, причина - недостаточная концентрация. Зачастую, учителя принимают это явление за лень и произвольную невнимательность, однако, дело может быть в свойствах психики. А наказание и выпадение из общего ритма класса только усугубляет ситуацию. 3. Как это не болезненно осознавать, обстановка в семье очень весомая причина - любые ссоры, злость, неприязнь родителей, развод или рукоприкладство, могут влиять на эмоции ребенка и он снова прячется в свою скорлупу, уж не до учебы. 4. Буллинг в школе от детей или от старших, комментарии излишни, обращаться к руководству школы и выше. 5. Еще одна причина - элементарное нездоровье, только ребенок не знает, как объяснить. Есть еще причины. Я перечислила самые распространенные. Теперь, что можно сделать - обратиться к психологу, он проведет диагностику и детально рассмотрит проблему. Далее - как бы не было тяжело и неудобно, составить распорядок дня ребенку и строго его соблюдать. За невыполнение - придумать несложное, но ощутимое наказание (штраф), например, хотел какую-то вещь - теперь отложим, потому что ты не выполнил нужную работу. За выполнение - поощрение. Похвала, поход на праздник, в кино. Исключить любое проявление злости, так можно наговорить ребенку в сердцах то, чего ему нельзя слышать, потому что сейчас у него низкая самооценка, неуверенность и негативизм в отношении любого принятого порядка. Найдите причину, чтобы сделать что-то совместно, а потом выразить ему благодарность. находите маленькие поводы для выражения гордости за что-то: "Ты сегодня меня так порадовал! Дай я тебя обниму!", "Я горжусь тобой, я не сомневалась, что ты так поступишь". А еще, не ругайте школу, так вы еще больше снизите ее значимость и мотивацию найти будет просто невозможно. Главное, помните, ребенок отдельная личность, опыта проживания жизни у него нет, он еще всецело зависит от вас, и чем больше он будет видеть ваше спокойствие, твердость, оптимизм, улыбку и уверенность, что все получится, тем быстрее он все это впитает и примет за норму)) Будьте счастливы! Все будет хорошо.
Ответ для: Екатерина
Екатерина, здравствуйте. Вас беспокоит что сына оставят еще раз или то что он не хочет учиться? Или то что он не слушается именно Вас?

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн