Тревожность и неуверенность - консультация психолога

Доброго времени суток! Я девушка, мне 21 год.
В течение последних 2-3 лет сталкиваюсь с очень неприятной проблемой. Каждый раз, когда кто-то из моих друзей/близких людей/коллег находится в плохом настроении, которое направлено и на меня, всегда воспринимаю это на свой счет, начиная вспоминать, что я могла такого сделать/сказать, как я к этому причастна, прокручивая без остановки целый день, а иногда и ночь мысли, предположения, что же такого случилось
Также есть проблема в том, что я не могу контролировать и игнорировать эти мысли-тревоги, не могу абстрагироваться/отвлечься, не могу игнорировать этот гул в голове, чаще всего испытываю сильную тревогу на физическом уровне(тяжело дышать, руки трясутся иногда)
такое бывает и в целом в жизни, когда происходит что-то с близким человеком, какая-то ссора/недосказанность, где конкретно ясно, что вопрос между нами двумя и нужно поговорить
и пока разговор, который обычно инициирую я, не состоится, я хожу в панике и холодном поту
На разговор всегда вывожу, потому что иначе могу буквально зациклиться на проблеме и не мочь делать свои дела/работать/спать, пока не будет адекватного диалога, где все разложится по полочкам
Не могу забить и жить спокойно, всегда нужно подтверждение, что все ок и я могу не переживать
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина. Описанное вами похоже на тревожное расстройство, состояние нуждающееся в клинической диагностике у врача-психиатра или психотерапевта. Терапия комплексная — фарм поддержка помогает снизить интенсивность тревожных состояний, а психотерапия — докопаться до причины.
Арина, вы говорите, что эта повышенная тревожность начались 2-3 года назад, скажите, что произошло/происходило в вашей жизни в тот период времени, с каким событием может быть связано возникновение неприятных симптомов?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Кипа Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Арина! Мне очень жаль, что вы сталкиваетесь с такими тяжелыми переживаниями и чувствами. Но хочется сказать, что вы не одна и это можно изменить.
Согласна с предыдущим ответом. Важно узнать, почему именно в последние 2-3 года появились подобные симптомы. И это действительно симптоматика, схожая с тревожным расстройством, социальной тревогой.
Кажется, что для вас страх потери хороших/нейтральных отношений с людьми настолько силен, что это так сильно влияет на ваше эмоциональное и физическое состояние. Кажется ли вам такая перспектива опасной и почему? Что произойдет, если вы действительно кого-то расстроите или обидите? И что, если вы останетесь без этих людей в своей жизни? Что это скажет о вас?
Дело в том, что причины и глубинные убеждения за этим могут быть абсолютно разными, но с этим можно и нужно работать ради своего здоровья и благополучия.
Выражаю надежду на то, что у вас получиться выяснить причины и научиться справляться с такой тревогой.
Если захотите это обсудить - я рядом.
Светлана, КПТ-терапевт. Запись на консультацию через Telegram @svet_psycho