Сложности в семье - консультация психолога

Добрый день. Подскажите пожалуйста как себя нужно вести и как быть в данной ситуации. Дело в том,что муж по своей природе некомуникативен в связи с отсутствием мамы в его жизни,то есть травма имеется. Никогда ничего не спрашивает, всегда молчит,не умеет поддерживать и подбадривать, эмоционально холоден,но все вопросы по финансам и быту решает. Сложно только мне, так как я более открыта и выросла в семье, где постоянная коммуникация и тактильная связь это залог здоровой атмосферы. Мне постоянно надо с кем то говорить,выговаривается,есть потребность в тактильном контакте и психически я не чувствую себя комфортно с мужем,так как свои проблемы,вопросы не с кем в семье обсуждать, поддержки не чувствую и как следствие часто проявляю скрытую агрессию и заедаю это состояние и злость едой . Как быть мне в таких отношениях и есть ли будущее у такой пары? Заранее спасибо за ответ,с пониманием Наталья
Обаревич Елена

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Хочу поддержать вас и сказать, что понимаю ваши чувства. Хотела бы уточнить - разговаривали ли с мужем о ваших потребностях в отношениях? Если нет, то стоит честно и открыто рассказать, что вы чувствуете, что для вас важна поддержка в отношениях и уточните, как именно вы хотите ее получать от мужа - с помощью тактильного контакта, с помощью того, чтобы вы могли выговориться ему. Главное здесь не переходить на обвинения, а говорить о своих ощущениях, от своего лица. Если ваш муж заинтересован в ваших отношениях, он пойдет вам на встречу и сделает все, что в его силах. Возможно, у него не получится быть таким открытым и коммуникабельным, просто потому что, как вы пишите, по своей природе он такой человек. Но если он будет знать, какая поддержка вам нужна, он может постараться делать так. Также спросите у вашего мужа, как он видит вашу жизнь, что для него важно в отношениях.
Вот вы пишите "все вопросы по финансам и быту решает.". Это тоже немаловажно в отношениях. Вспомните, что еще есть ценного для вас в ваших взаимоотношениях.
Также подумайте, как еще вы смогли бы закрыть свою потребность в общении? Может друзья, знакомые, коллеги по работе, родные люди? Иногда наши близкие могут не закрывать все наши потребности, и это нормально. Если мы смотрим в общем на нашу совместную жизнь и там для нас больше положительного, чем отрицательного.
Еще хочу добавить, что все по-разному проявляют любовь. Кто-то на материальном уровне, кто-то на уровне слов, кому-то очень важно тактильное выражение чувств. Все мы разные, и это нормально.
Нурбаева Анна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Наталья, доброго вечера,
Очень понимаю вас, в России, к сожалению, данный вопрос возникает часто, тк мужчины с детства привыкают показывать свою любовь только через поступки скрывая свои чувства и эмоции.
Первое, что рекомендую - это попробовать искренни поговорить с мужем о важности для вас ваших отношения и что вы его очень любите и что вам важно добавить в них . Важно общаться без обвинений друг друга, говорить только за себя и только о своих ощущениях, словами: я чувствую... Для меня важно... и тд. Начните с благодарности, отметьте, что вы все замечаете все, что он для вас делает.
Предложите почитать совместно книжку 5 языков любви. Начните изучать друг друга, сейчас есть интересные настольные игры для пар, для изучения друг друга.
Вы пишете, что вы заедаете свою скрытую агрессию на него, могу предположить, что скорее всего у вас в паре нарушен баланс и вы супруга скорее воспринимаете как отца и действуете от позиции ребенка, поэтому вам так важно его одобрение и поддержка.
Надеюсь мои советы вам помогут, будущее у пары определенно есть, все вопросы решаемы при желании партнеров над ними работать.