Проблемы с деньгами - консультация психолога

Здравствуйте! Не могу преодолеть себя, чтобы хорошо зарабатывать. Как будто какая-то невидимая стена. Сейчас погряз в кредитах. Из-за этого проблемы с головой: тревожность, неуверенность в будущем. Сижу на таблетках: флуоксетин, фенибут и т.п. + алкоголь (в разумных пределах, но постоянно). В реальности прекрасная семья, двое детей, хорошая работа. Но ничего не радует. Даже не знаю с чего начать. Наверно с головы, навести порядок.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Андрей. С этим нужно разбираться более подробно, лучше в индивидуальной работе. Возможно, у Вас слишком высокие запросы на материальные блага и Вы не можете от них отказаться, раз набрали кредитов. Как будто бы всё хорошо: любимые семья и работа, но это, не приносит радости. Есть, хотя бы в голове вариант, как можно заработать больше, учитывая Ваше образование и индивидуальные способности? Если захотите детально поработать с этим, приглашаю на индивидуальную консультацию. Вы правильно заметили- основная проблема в мышлении и желаниях.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Андрей!
В ваших рассуждениях есть доля истины. Действительно, то, что в нашей голове, влияет на все наши жизненные сферы, в том числе и на денежную. Относительно денег, вероятно, у Вас есть ограничивающие Вас убеждения, которую Вы чувствуете как невидимую стену.
Что это за невидимая стена? Откуда она взялась? Всегда ли она была или появилась недавно? На самом деле, мы имеем столько денег, сколько позволяем себе иметь на бессознательном уровне, как мы оцениваем себя.
Меня беспокоит другое. Вы пишете, что принимаете флуоксетин и т.п. Здесь скорее всего сказывается Ваше депрессивное состояние, это можно предположить, потому что Вы пишете, что Вас ничего не радует, хотя есть хорошая семья, дети, и даже - хорошая работа. Очень похоже на депрессивную симптоматику. Препарат, который Вы принимаете, тоже является антидепрессантом. И если мы имеем дело с депрессией, то вопрос денег здесь отходит на второй план. В Вашем случае, я бы начала разбираться с депрессивным состоянием, и тогда потихонечку все остальное тоже придет в норму. Вспомните, когда Вас перестала радовать Ваша жизнь, семья, работа?
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Андрей!
А что происходит сейчас? Сейчас Вы зарабатываете? Что Вам мешает сменить работу?
"Из-за этого проблемы с головой: тревожность, неуверенность в будущем."
Как давно это началось? О чем говорит Вам Ваша тревога? О том, что Вы будете мало зарабатывать? Когда у Вас получится закрыть кредиты? Что от Вас зависит в Вашей ситуации? Что Вы можете сделать, а что не можете?
Задайте себе вопрос: "Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Развивайте цепочку событий. Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте Андрей!
Из вашего письма следует, что основная проблема, которая вас мучает, это кредиты. Так бывает, когда не ясно как с ними рассчитываться. Из-за этого вас и мучают тревожность, неуверенность в будущем. Можно, конечно, стараться избавиться от этих симптомов с помощью медицинских препаратов, алкоголя и других средств. Это временно поможет, но не снимет вашу главную нерешённую проблему – кредиты. Наверное, вы не совсем верно просчитали все возможные варианты погашения этой задолженности и теперь не знаете, что с этим делать. Безвыходных ситуаций не бывает, вам желательно не убегать от решения этой задачи, а повернуться к ней лицом и заняться её решением.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Конечно, все в голове. И вам нужна дедоксикация. Как же голова сможет что-то анализировать и выстраивать стратегию, если туман? Препараты, смешанные с алкоголем, врядли помогут в принятии решения, без которого вы чувствуюте тревогу и неуверенность. В сложившейся сегодня ситуации, большинство людей мучаются от неизвестности и невозможности планирования. Вы не исключение, но некоторые, напротив из страха мобилизуются и ищут новые решения,а многих это напрочь выбивает из колеи. И вины здесь нет ничьей, однако сам факт вашего обращения, говорит о том, что вы подошли к критическом моменту, когда пора что то делать. Чтобы хорошо зарабатывать не нужно преодолевать себя, а напротив, войти с собой в гармонию. Я имею ввиду заняться тем, что вы умеете и любите делать. Если в погоне за деньгами вы постоянно себя преодолевате, это значит, что скоро наступит или уже наступило проф выгорание. наверняка есть то, что вам бы было интересно. Попробуйте развить эту тему. Даже если поначалу, не много дивидендов. Но, если вовлечен в процесс, то заработок не заставит себя долго ждать. Я понимаю, есть обязанности перед семьёй, банками, но есть обязанность и перед самим собой. А вам плохо. Может быть стоит подумать о том, что вы можете дать себе, чтобы вам опять захотелось жить и действовать, а не затуманивать сознание и уходить от реальности. Счастливый папа-счастливая семья.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Андрей
Здравствуйте. Порядок наводить нужно однозначно, и если основной дискомфорт приносит финансовая нестабильность с нее и нужно начать. А именно, начать жить по средствам. Конечно, вам или вашей жене хочется ни в чем себе особо не отказывать, но реальность не всегда может это позволить. Составьте жесткий семейный бюджет в первой строчке расходов которого будет погашение кредитов, затем питание и т.д. Естественно в доходной части бюджета не должно быть очередных кредитов. Когда вы почувствуете что ситуация с расходами под контролем, тогда руки опять поднимутся и появится желание больше зарабатывать.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.