Предполагаю,что у меня депрессия - консультация психолога

Я прошла несколько онлайн-тестов, которые показывают, что у меня депрессия.
Я действительно замечаю ее признаки: я стала очень много спать,но все равно чувствую себя уставшей; аппетит периодически пропадает; я стала более агрессивной, почти все разговоры с близкими людьми заканчиваются ссорами; нужно прикладывать больше усилий,чем раньше, для выполнения разного вида работ; нет желания что-дибо делать и все в этом духе.
Помогите пожалуйста
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Депрессия - довольно серьезное состояние, которое может диагностировать только врач-психиатра, НО НЕ психолог. Если Вы замечаете у себя симптомы депрессии (в мкб-10 описаны симптомы депрессии), то, для консультации и уточнения диагноза Вам необходимо обратиться к врачу. Врач сможет оценить состояние, назначить лечение и корректировать его. Психолог не имеет компетенции оценивать состояние на наличие депрессии, рекомендовать лечение или комментировать схему лечения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия. В интернете действительно много тестов на определение депрессии. В интерпретации результатов теста есть шкалы, которые показывают степень тяжести депрессии. Например: 1-4 балла -минимальная депрессия, 5-9 -легкая депрессия, 10-14 -умеренная депрессия, 15-19 -тяжелая депрессия, 20-27 баллов -крайне тяжелая депрессия.
Как Вам написала Шендерова Елена, депрессия -серьезное психическое расстройство, диагностировать которое может врач -психиатр. В быту депрессией называют любой упадок эмоциональных, физических сил, отсутствие ощущения радости бытия, уныние и т.п. Для диагностики депрессии важно, как долго у человека наблюдаются симптомы депрессии (для постановки диагноза необходимо наличие депрессивной триады минимум 2 недели, в тяжелых случаях меньше). Сейчас у многих людей на фоне кризиса, пандемии, отсутствии стабильности и предсказуемости будущего наблюдаются состояния, схожие с депрессивными. Такие признаки, как проблемы с засыпанием, бессонница, чувство усталости и разбитости в течение дня, отсутствие аппетита или переедание, трудности с концентрацией внимания, в тех или иных сочетаниях могут появляться сейчас у многих. Важно, как долго они сохраняются. И еще. Если есть заторможенность мыслей, чувств, мысли о причинении себе вреда, необходимо обратиться к врачу -специалисту.
Наталья Булкина, психолог