Ребенку лень учиться в школе. 10-11 лет. Не ходит больше месяца - консультация психолога

Что делать? Ребенок второй месяц не ходит в школу. Говорит лень. Возраст 10 лет. Скоро 11. В 4 классе. До 4 класса учился на 4 и 5. Ходил на футбол. На английский на китайский язык. Сейчас все бросил. Говорит, не нравится. Уже 5 раз учителя приходили на дом. И сам директор. Разговаривали на профсовете. А ему все лень идти. Лежит в телефоне. Если отбираю телефон, орет на весь дом, готов драться за него. Как доучиться ему и будет ли дальше учиться
Аминова Сальма

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Десять-одиннадцать лет — это возраст, когда у детей часто случается гормональный скачок и падение учебной мотивации именно из-за внутренних переживаний, а не из-за «распущенности». Он дерётся за телефон, потому что это его единственный канал связи с миром и единственная награда, которая глушит его состояние. Отобрать — значит оставить его наедине с тем, от чего он бежит.
Что делать. Первое — исключите медицинское и психологическое. Сходите к неврологу, проверьте щитовидную железу (апатия и упадок сил могут быть симптомами), а затем к детскому психологу или психотерапевту. Второе — перестаньте давить школой. Он не может учиться, потому что его ресурс ушёл на выживание в том состоянии, в котором он находится. Временно забудьте про оценки, договоритесь со школой о щадящем режиме или домашнем обучении на пару месяцев. Третье — ищите не «как его заставить», а что болит. Не спрашивайте «почему не идёшь», а пробуйте в спокойный момент: «я вижу, тебе тяжело, я не злюсь, давай просто поговорим, что у тебя внутри». Если он молчит — не давите, предложите альтернативу: написать записку, нарисовать, показать пальцем. Четвёртое — телефон не отбирайте в драку. Это бесполезно. Введите правило: «с 8 до 14 часов телефон в режиме „только звонки“, или за каждый час без телефона ты получаешь час» — но это уже позже, когда контакт наладите.
Будет ли он дальше учиться? Да, если вы сейчас поможете ему справиться с тем, что его сломало, а не будете ломать дальше. Он не враг вам. Он в кризисе. И ваша задача сейчас — не доучить его к 11 годам любой ценой, а вернуть ему желание жить и вставать с кровати. Срочно ищите специалиста.
Психолог, очно и онлайн. Информация о стоимости и способах связи со мной в моем профиле
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Зульфия
Здравствуйте, Зульфия. Понимаю вашу тревогу и беспокойство за будущее сына, однако лень может быть не причиной, а симптомом. Проанализируйте распорядок сына за последние годы, — какими были нагрузки, сколько свободного времени у ребенка было ( если было), каким образом ребенок это время проводил ( по своей инициативе или по вашей?). Если ребенок хронически переутомлялся, если жил в режиме 24/7 на характере, то в таком случае лень это сигнал о необходимости паузы, необходимости перерыва, необходимости пересмотра распорядка.
Но может оказаться и так, что лень, а также эскапизм ( уход а телефон, игры), это сигнал более серьезного состояния, возможно даже депрессии, и здесь необходима консультация с детским психиатром. Ваш сын входит в пубертатный возраст, когда организм перестраивается, а психика часто на грани. Срывы, истерики, депрессии, как результат. Доктор поможет скомпенсировать возникший дисбаланс.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)