Продолжать ли отношения - консультация психолога

Мне 37  живлет.Я у живу с человеком, который старше меня,  он открытую говорит, что жениться не будет, и дети у него уже есть и внук. А у меня нет, и возраст скоро не позволит. Но я не хочу детей, хотя близкие люди, говорят, что я не не хочу, а не могу себе их позволить. У меня ипотека, зарплаты хватает только на платеж, на еду нет. Я не выживу одна. Когда брала ипотеку, была эйфория, и что я смогу зарабатывать и поклонников много было, из за этого выгнала мужа, говорила ему, ты бедный, зарабатывать не умеешь, а Когда он нашел приличную работу, просто выгнала, почувствовала перспективы с другим,который а итоге меня бросил, забрав всю технику.  У меня на этой почве чувство вины, и потом я встретила человека, с которым сейчас живу, но мне кажется он мной пользуется, так как ему жить негде. А я терплю, и соглашаюсь просто сожительствовать, потому что во первых не начто будет жить одной. Во вторых, когда он уйдет у него все наладится, как у первого мужа, а я опять одна, стареющая дама.  Почему со мной так?
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Вопрос "почему так со мной" - один. Потому, что Вы живете пока, как ребенок. И отношения Вам интересны только потому, что другой выполянет какие -то функции. Не муж, так другой. Не важно кто -только бы приносил домой еду, потому, что мне не хватает. Это нормально, так как все мы проходим определенные этапы развития. При этом важно понимать, что выход из этой ситуации -это начинать разбираться, что хотите Вы. Детей? Больше зарабатывать? Продать квартиру и снимать комнату, чтобы хватало на еду? Или признать, что сейчас Вы живете с тем, кем пользуетесь. Он Вам приносит деньги на еду в обмен на жилье. Чем не равноценный обмен? И что в нем Вас не устраивает? Как бы Вы хотели изменить свои отношения, чтобы было не "так"? Может быть Вам покажется, что я говорю Вам жесткие слова но я не дам Вам жалости из уважения к Вашей личности. Я верю, что Вы знаете, куда Вам нужно выйти и сможете услышать тот посыл, который я написала.
Елена
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
Получается, что я соглашаюсь на сожительство, а не на семью. Почему я так себя не ценю. Страх бедности или одиночества?
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
понимете, семья -это комплексное понятие и вжно понимать, что Вы в него вкладываете. В сожительстве есть тоже много плюсов. Там может быть дружба, секс, любовь.... Семья -это когда мы соглашаемся строить связи со всеми родными и близкими мужчины, а он с нашими родными и близкими. Брак- любые формы социальных договорных отношений Любовь -теплые чувства, которые мы в целом друг к другу испытываем Дружба - интересное общение, схожесть по тому, что нам нравится СЕкс - приятное общение "телами"
Что Вас объединяет в этом сожительстве, как считаете? А себя не ценим, конечно, с детсва. Самооценку закладывают Родители и общество. Родители -больше всего. Приходите на терапию, мы с Вами вместе сможем изменить Ваш сценарий отношений:)
Елена
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
сегодня я с ним рассталась, так как он начал говорить, что ему нет дела до моей ипотеки, хотя сейчас мне нечем платить. Когда я попросила хотя бы половину, он начал кричать, это его деньги, я итак зарабатываю на питание, и т.д. потом были взаимные оскорбления, и я его выгнала, точнее он сам собрал вещи. Так в семье не делают. Я зря трачу время, молодость, нервы. Я только боюсь чувства вины за свой поступок. Я боюсь...
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. ПОздравляю с принятым решением. Чтобы Вас сделать выводы и в следующий раз начинать строить семью с тем, кто будет Вас устраивать, важно разобраться с чувством вины, со страхом и определить некие правила, по которым Вы будете понимать, как в семье делают, а как нет. Желаю Вам пройти проживание потери как можно быстрее. Если захотите поработать со своими состояниями - буду рада Вам помочь. Условия и варианты консультаций можно найти в моем профиле.