Хочу поправиться, чтобы это не значило. Я устал быть несчастным. - консультация психолога

Ровно год назад расстался с девушкой, она предложила разойтись ничего не объяснив, было тяжело первые два месяца, но потом принял это и продолжил жить. После расставания я ушел с любимой работы, чтобы взять перерыв. За этот год я так и не нашел новую работу, растерял всех знакомых и друзей, перестал выходить из дома, изолировался в общении, даже текстовом, перестал заниматься спортом и следить за собой, заимел проблемы со здоровьем. И я не понимаю как довел себя до такого состояния и так же не понимаю как из этого состояния мне выбраться. Понимаю, что я не первый и не последний кто подобное испытывал, но я же столкнулся с таким впервые, чтобы из-за человека так себя травмировать. И я не знаю, как мне начать жить заново.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Руслан!
"Хочу поправиться" - вот главная составляющая вашего вопроса, а что вам мешает? А это как раз предстоит выяснить. Давайте окунемся чуть глубже, расставание с девушкой произошло год назад, а как вы чувствовали себя, например, за месяц до этого? Можете вспомнить, что вас радовало и вдохновляло? Именно вас, как личность? Было ли что-то, не связанное с вашей девушкой, что вы делали ради себя и в свое удовольствие?
Эти действия и станут отправной точкой для возвращения в равновесие.
После расставания происходит один важный момент, который за переживаниями совсем не заметен, а потом он превращается в глобальное разрушение: потеряв отношения, человек придает им сакральное значение, как будто до этого он совсем не жил. Человек как бы перекрывает себе кислород в наказание, что не сберег любовь. Чувство обиды переплетается с чувством вины, а потом с безнадежностью. Это прям гремучая смесь. Недаром, расставание условно приравнивают к гореванию.
Что делать? Вспомнить, что вы и мир вокруг вас, ваши желания и ценности никуда не делись, вспомнить, что радость, которая вдохновляет, она все также с вами, что любые закончившиеся отношения - это путь, который чему-то вас научил, что никто никогда не принадлежит кому-то по определению, что любой союз - это добровольный акт. Это больно, но так и есть.
Необходимо для начала сделать что-нибудь ритуальное, чтобы завершить отношения, поскольку для нее все было решено, а у вас случилось застревание в моменте. Вы-то, полагаю, это не планировали. Можно, например, написать длинное письмо и там выплеснуть все, что вас беспокоит, а потом сжечь, не перечитывая. Дело в том, что мозг любую мысль бессознательно интерпретирует как действие, вот поэтому, например, если вас когда-то что-то взволновало/напугало, а сейчас вы вдруг об этом просто подумаете или вспомните, то холодок пробегает по спине. Письмо поможет как бы закончить, но уже на своих условиях, высказав все, что наболело. Далее, сосредоточиться на собственных желаниях, побаловать себя, делать не то, что полезно или надо, а то, чего действительно хочется. В психологии это называется "поглаживанием". Все мы родом из детства, там мы учились переживать кризисы, и если ребенка обняли и дали конфетку, он успокаивался. Вот и вы расслабьтесь, не торопитесь, просто побалуйте себя.
В психологии есть понятие "энтропия хаоса" - это когда мысли человека из-за стресса или эмоциональной нестабильности настолько перегружены, что трудно сосредоточиться на чем-то одном, трудно приложить усилие и сделать что-то даже ради себя (а ведь это эволюционный инстинкт самосохранения). Я предположу, что ваша голова сейчас настолько занята разными мыслями, что иногда даже кажется, что их нет совсем. Нет сил куда-то двигаться, что-то делать, жить не как в "дне сурка". Так вот эту энтропию преодолевают следующим образом:
1) практика осознанности, на все говорим "да" - своим переживаниям, и что это нормально, и что спорт забросили, и что друзей растеряли... на все говорим "да, я понимаю, что это происходит, я знаю, что это нормально в моей ситуации". Ясность даст простоту, а простота успокаивает разум. Это как заблудиться, а потом посмотреть карту и понять, где ты сейчас.
2) гибкость мышления - все, что вы собираетесь сделать (сходить в магазин, заказать еду, почистить зубы, погулять с собакой) - делаете всегда разными способами, как например, другой магазин, другие продукты, другой путь с собакой, другие улицы. Вариативность того, что вы будете делать, покажет вашей психике, что у вас множество вариантов для решения, она бессознательно свяжет это ощущение уверенности, что есть много вариантов решения простых вопросов, с уверенностью в чем-то более глобальном. Таков механизм. Любой выбор в наших поступках - это преодоление энтропии хаоса, каждый раз. Так что, берем метафорическую лупу и выбираем не очевидные варианты, а другие, тем самым обучая себя заново жить.
3) ориентиры - это, так называемые реперные точки, точки привязки к чему-то. Одна из них - это был день расставания. Теперь вам нужно заменить эту на более продуктивную. Например, сегодня, когда вы получили ответ психолога. Придайте этому моменту смысл и начинайте двигаться от этой даты в календаре. Как только будет увеличиваться промежуток между этой точкой, вы станете видеть свои достижения, вы будете понимать, что маленькими шажками, но вы выходите из негатива. Реперной точкой может быть любое событие или человек, или даже фильм, в данном случае нужно вам найти ее, но, помните, это должен быть позитивный момент.
Если будет нужно, обратитесь к психологу. Пробуйте сами. Но начните все-таки что-то предпринимать.
Желаю вам удачи. Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Руслан
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо за ответ. Я не знаю чего хочу в действительности, кроме того, что хочу стать счастливее чем я есть. Я не знаю чем хочу заниматься, что хочу есть, хочу ли я гулять и т.д. По ощущениям я ничего не хочу, не хочу выходить куда-то, не хочу умываться, не хочу есть и общаться с кем-то. Я понимаю, что надо уже принять, то что случилось и начать жить дальше, но у меня не получается. Сегодняшний день был особенно трудным, ровно год назад в этот день были определенные события связанные с ней. И все эти воспоминания ударили по голове. Было настолько больно, что хотелось закончить с этим всем. Но я понимаю, что лучше жить с болью, чем не жить вообще, и думаю это единственное, что меня держит. Спасибо за ваши советы, я обязательно постараюсь их попробовать, но я не уверен, что мне это поможет.