Добрый день.Моей дочери 14лет.Она стеснительна и замкнутая в классе и в обществе.Ей сложно идти на контакт первой.В классе почти ни с кем не общается.есть пара подруг ,с которыми общается .Если гуляет в компании то молчит ,ей проще общаться ,когда гуляет вдвоем с кем-то.Был парень,но он расстался с ней,по причине,что она малоэмоциональная.У нее очень занижена самооценка,хотя дома мы ее часто хвалим.Дочь не довольна собой ,считает ,что ей нужно измениться внешне.Отсюда покраски волос,пирсинг,сделала короткую стрижку.Призналась ,что у нее появился какой-то страх даже просто ездить в транспорте.Появилась апатия к учебе и ко всему.Помогите,пожалуйста,разобраться в нашей ситуации.
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория. Расскажите, какая дочь была в детском саду, в младшей школе? Какая у нее в классе обстановка? Как она общается с учителями и незнакомыми людьми? Как с вами контактирует, делится своими переживаниями или замыкается в себе? Есть ли у нее хобби? пока информации мало и предполагать можно разное. В принципе, малоэмоциональным человек может быть от природы, но если его начинают негативно оценивать и отвергать из-за этого, то, это конечно может повлиять на самооценку, тогда надо поработать с принятием себя. Так же в этом возрасте подростки начинают искать себя в обществе, пытаются самореализоваться, самый простой способ -через внешность. в этом случае подойдет тренинг по развитию социальных навыков и контактов. Вопрос в другом - откуда у нее появился страх посещения общественных мест? Там малознакомые люди, почему она стала их боятся? Здесь надо искать причины страха и прорабатывать страх.
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте,Марина.В дошкольном возрасте дочь была улыбчивая и открытая,пока ее сверстница не сказала ей,что она некрасивая.Хотя у нее стройная фигурка,высокий рост,за внешность многие ей делают сейчас комплименты .но после того случая она старалась прятать свое лицо ,утыкаясь в меня,когда мы были в транспорте или когда были люди,это было года в 4.В первом классе был случай,что ее подружка когда бежала толкнула девочку,а свернула на мою дочь и тогда весь класс вместе с учительницей обвиняли и ругали дочь,а она замкнулась в себе и молчала.Со мной вроде бы делится переживаниями,но не любит чтобы я ее обнимала ,и сама этого не делает,говорит ей это трудно и стыдно делать.Знаю что парень ей высказал ,что она не проявляет эмоций и часто молчит как рыба
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория. Вы хотите видеть вашу дочь сильной? Заступаетесь ли Вы за свою дочь? Часто ли проводите время вместе? Например, предложить сходить купить новую красивую одежду. Скорее всего очень сильно повлияли проблемы в классе.
Ответ для: Виктория
Вероятнее всего, эти ситуации можно классифицировать как непроработанные детские травмы. Их надо прорабатывать с психологом, есть предположение, что у нее самой и даже с помощью семьи не получается проработать этот негатив, идет зацикливание на нем, и даже усугубляется, если она стала опасаться общественных мест. Главное, чтобы это в социофобию не переросло. В принципе в школе должен быть психолог, или можно найти платного, как вам всем будет комфортно.
Ответ для: Журина Марина
Спасибо
Ответ для: Виктория
Здравствуйте Виктория! Вполне возможно, что особенности поведения вашей дочери связаны с пубертатным периодом, половым созреванием, процесс перехода от детства ко взрослой жизни. В это время ребёнок испытывает колоссальные нагрузки на организм связанные с гормональной перестройкой, с меняющимся телом, возникающим сомнениями и комплексами по этому поводу. В это время важно формировать у дочери чувство безопасности, защищённости, чувства принятия со всеми её сомнениями. Если она не идёт на контакт с вами, так как в это время у подростков также происходит очередная сепарация от родителей, то можно послать её на консультацию к психологу, чтобы он проконсультировал её по поводу особенностей возрастных кризисов.
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо
В этой теме 7 ответов, 4 участника, последнее обновление Виктория 1 год, 11 мес. назад.