Трудности в работе из-за тревоги и усталости - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 21 год, я скрипачка. Уже около четырнадцати лет играю, учусь на третьем курсе в консерватории и страдаю от сильной тревоги, связанной с экзаменами и выступлениями, на которых нужно играть. Я справилась со сценическим волнением, но по прежнему ужасно переживаю во время подготовки. (Панических атак у меня не было) Раньше от этого я занималась очень много, по этому сильно отдалилась от всех друзей, но теперь у меня как будто бы стало намного меньше сил (я не знаю, возможно это субъективное чувство), я начала прокрасцинировать и потеряла интерес, порой испытываю такую растерянность и тревогу, что долго не могу взяться за дело. Занимаюсь по прежнему не мало, но наверное меньше, чем прежде, и всё выходит с большим трудом, и я постоянно чувствую себя виноватой, что работала недостаточно усердно. Не могу понять, отчего вдруг я сделалась такой ленивой. Бросить скрипку я не могу, потому что больше ничего не умею. Но она больше не приносит мне радости, даже наоборот, одно расстройство и тревогу. Я читала, что подобное бывает от выгорания, но не знаю, есть ли для этого основания или же я просто обленилась.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Отдыхать нужно себе позволять и не обесценивать себя, свои умения! Бывает такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя. Между делами нужно давать себе возможность отдыхать. Покупайте себе за старания что-нибудь, например, одежду, статуэтку, шоколад и т.д. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Когда Вы были последний раз в отпуске? Вам нужно отдохнуть, сменить обстановку.
Цитата: и страдаю от сильной тревоги, связанной с экзаменами и выступлениями, на которых нужно играть.
А что может произойти? Какой страх? В следующей ситуации, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Помните, что это всего лишь мысли, да, они могут быть обоснованными, но не всегда. Проанализируйте, что Вас беспокоит, после, скажите себе приблизительно следующее, например: "У меня есть мысль, что... Но, это только лишь моя мысль и не более". Эту мысль Вы можете проговорить вслух. Подумайте, какое оно действительно имеет влияние на Вашу ситуацию?
Как часто у Вас выступления?
Самое главное помните, что подобный опыт у Вас уже был и Вы справились. Замечайте свои достижения и не забывайте о них, достижения можете записывать себе в дневник, перечитывайте эти достижения, чтобы не забывать о них.
Люди смотрят на всех во время выступлений, но в тот момент, когда Вы выступаете они воспринимают это как за обычное выступление, которое они слышат много раз.
Если нет противопоказаний от врачей, Вы можете выполнять специальные упражнения для снятия тревоги (дыхательные техники - они помогут в моменты, когда Вы будете выступать), занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, спорт, арт-терапия, читайте книги, слушайте классическую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха.
Если Вас беспокоит высокий уровень тревоги и состояния, с которыми Вы не можете справиться, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или психолога, даже онлайн, без личных встреч.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
_fde3cp
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Большое спасибо)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Рада была помочь!
Удачи Вам!)