Булинг подростка - консультация психолога

Здравствуйте, ищу психолога для своего 14летнего сына, в школе его булят, издеваются, провоцируют на гнев, я не знаю, чем ему помочь. Мои советы никак не решают ситуацию
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Екатерина! Вы абсолютно правы, что ищете психолога для выхода из этой непростой ситуации. Встречаться с психологом нужно лично, чтобы специалист в работе с подростком наблюдал за вербальными и невербальными реакциями, вовремя использовал ту или иную технику. Но мало поработать с психологом Вам и Вашему сыну. Хочу сказать вот что: проблема комплексная и решать ее нужно совместно - учителя, школьный психолог, психолог, работающий с ребенком, родители агрессоров, Ваш ребенок и сами ребята-буллеры, возможно даже полиция, если ситуация критическая. Обычно, инициатива совместной работы принадлежит семье ребенка, над которым издеваются, окружающие все чаще не замечают таких ситуаций (причины разные, не будем углубляться).
Поэтому соберите свою силу в кулак и начинайте обращаться с этим вопросом к другим влиятельным взрослым. Это тот случай, когда вмешательство крайне необходимо. Буллинг в школе меняет психику ребенка и, к сожалению, совершенно непредсказуем. Здесь не должно быть оглядок, стыда или стеснения, - чем более открытой и твердой будет Ваша позиция и факты, чем больше взрослых подключатся, тем меньше агрессии у детей.
Скажите своему ребенку, присев с ним на диван, взяв его за руку или приобняв следующие фразы: "Хорошо, что ты рассказал мне" (укрепляет доверие), "Ты не виноват" (снимает напряжение и вину), "Я тебе верю" (доверие и смягчение негативных реакций, осознание причастности и поддержки), "Я тебя очень люблю и сделаю все возможное, чтобы тебе не было больно" (поддержка и безусловная любовь), "Ничего не бойся, если человеку плохо, он должен говорить об этом, мы живем в обществе, хорошие люди обязательно помогут и поучаствуют в ситуации" (снижение уровня страха и стыда), "Если тебя обижают, ты не должен терпеть, ты должен сказать об этом всем, кто может повлиять на ситуацию, потому что ты пока не можешь решать проблему как взрослый. Это не ябедничество, это спасение своей драгоценной жизни".
Желаю Вам терпения и удачи, обращайтесь, если на пути будут вопросы. Все будет хорошо! Главное, не сдавайтесь)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо вам за ответ. Я немного поняла, в каком направлении нужно двигаться
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Хорошо, я рада, начинайте действовать. Буллинг - это реальная проблема, непредсказуемая, часто, родители из чувства стыда, пытаются как-то тихонько решать ситуацию, но это неправильная тактика, очень важно, чтобы:
1) Ваш ребенок поработал с психологом над самооценкой,
2) Вы подняли всех, буквально, кто может повлиять на ситуацию,
3) Вы максимально должны быть собраны и внимательны,
4) между Вами и ребенком должна быть поддерживающая связь и открытость, но при этом ребенок должен видеть Ваше спокойствие и уверенность, что все получится. Расспросите его до деталей, чтобы помочь избежать триггеров, которые провоцируют агрессию на него от сверстников.
Все будет хорошо, я уверена, и Вы поверьте)
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, вы правильно сделали, что обратились за помощью когда свои методы не работают.
Отношения с окружающими полезно выстраивать уже с детства, если хочется прожить комфортную жизнь.
В целом если есть буллинг, это лишь показатель, что скрытые и другие проблемы.
Вопрос важный, и лучше решить его как можно быстрее.
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! К сожалению, ваша проблема сейчас весьма распространена, одна из причин этого (можно предположить) - комплекс неполноценности всех участников буллинга, развивающийся в том числе из-за семейных проблем: неполные семьи, вражда между супругами, заражающая всех членов семьи агрессией, страхом, ненавистью, отчаянием.. Это не мудрено, ибо агрессия культивируется как показатель силы и важный атрибут в достижении власти. Здесь феминизированные девочки учатся постоять за себя, феминизированные мальчики, не имеют образца мудрого, мужского, мужественного поведения, и в зависимости от характера принимают агрессию как необходимость в достижени целей, или же, не принимая негативную суть агрессии, её безумность и бездушность, сами становятся мишенью для агрессоров. Что можно порекомендовать конкретно в вашем случае:
1) Хорошо, если ваш мальчик пойдёт заниматься в какой-либо кружок, увлечется каким-либо делом. Когда человек учится умению созидать красивое и полезное, он становится увереннее и тверже волей в достижении целей. Хорошо спортивная секция, где не просто учат мордобою, а где есть серьёзная философская база (это во многом зависит от личности тренера), здесь человек владеющий своим телом, имеющий опыт преодоления болевых ощущений, наученный усидчивости, воле в преодолении трудностей, также приобретает уверенность в себе, адекватность.
2) Хорошо иметь авторитетного мужчину, которому вы и ваш сын доверяете. Здесь подойдёт психолог-мужчина, который определит психологические и личностные особенности вашего ребенка, сможет порекомендовать конкретные действия в сложившейся ситуации.
3) Хорошо и вам тоже побольше доверительно общаться с сыном на вечные темы: Любовь, Сила Духа, временное и вечное, вера в Бога, смысл жизни, о жизни и смерти..., т.к. в этом возрасте ребенок уже формирует свою личную философию жизни, то важно, когда рядом не только взрослый-родитель, но взрослый-друг.
4) Важно вашему сыну решиться и подготовиться к общению с главным буллером: проявить инициативу, поговорить с ним по душам, найдя его положительные личные качества, говорить спокойно, медленно, малословно, следя за спокойным дыханием, с открытой осанкой (не ссутулившись, но и не в вызывающей позе), без подобострастия, с чувством собственного достоинства. Помнить, что буллер вжился в свою роль и власть над людьми ему нравится, но он движим в основном агрессией, поэтому в какой то степени глуп и тщеславен, с ним нужно говорить как с животным, т.е., ни в коем случае не показывать свой страх.
5) Стоит быть готовым к самому плохому развитию событий, но это и хорошо, только так закаляется характер. Неудача- не поражение, впереди новые раунды, но уже с опытом духовной закалки!
6) Дальше по обстоятельствам.
Успехов вам в решении возникающих проблем,Екатерина! Если что обращайтесь, с готовностью окажу вам психологическую поддержку. p.s.посмотрите замечательный фильм 60-х-"Республика ШкиД"
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Сам сын согласен пообщаться с психологом? Школьный психолог, классный руководитель в курсе буллинга? Какие меры приняты? Я считаю, что работать лучше индивидуально с психологом не из школы, так будет легче раскрыться. Школьный нужен в идеале для работы с теми, кто травит, а не с жертвой, и для работы со всем классом. Это в идеале. Если сын готов пообщаться, проработать свои обиды, страхи, найти свои сильные стороны, ресурсы- выбирайте одного из специалистов и вперед. Плюс - потом хорошо бы найти групповой тренинг для подростков, на развитие общения, уверенности, эмоционального интеллекта. Вам- нужно оставаться любящей, принимающей. Показывающей, что вы рядом. Что школа уже почти кончилась. Обсудите варианты поступления в колледж, лицей при вузе, чтобы сократить время пребывания в плохом классе. Пишите, буду рада вам помочь! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Спасибо огромное за ваш ответ
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо вам большое за ответ