постоянно злюсь и кричу - консультация психолога

Добрый день.Не знаю как точно объяснить, но я уже почти месяц постоянно раздраженная, нервная.Постоянно кричу и ругаюсь с близкими.У меня есть две дочки 3,9 г и 1,2г, и я стала замечать что начала срывать злость на старшей, в порыве гнева могу ударить её по попе (уже 3 раза за месяц такое было). Очень стараюсь себя сдерживать, терплю но к вечеру уже не выдерживаю.Муж тоже на меня злится из за того что я постоянно раздраженная.Даже супружеские обязанности не могу пересилить себя выполнять,нет желания..Так как сейчас все не работают и сидят дома из за карантина я не могу обратится в больницу за помощью.Есть не большой плюс в том что я хожу на работу до обеда, и это немного отвлекает, но не на долго.Дома дети, муж,свёкор и свекровь.Успокоительные не помогают, только спать от них хочется.
Не знаю что делать.....Родственники меня не понимают и осуждают, говорят что я всё придумываю....
Боюсь что долго так не выдержу.....
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ірина
Ирина, здравствуйте! у Вас эмоциональное выгорание , от этого Вы не можете сдерживаться, злость и агрессия вечером, говорит о том, что какое-то время раздражение сдерживаете, но напряжение к вечеру накапливается и выливается на ребенке . Надо учиться отреагировать свои эмоции конструктивным способом, тогда они не будут накапливаться, а также надо отдыхать, находить способ уделить себе время.
Ирина, если готовы работать со своим запросом с психологом, лично или онлайн, записывайтесь на консультацию. Потому что в течение дня Ваша злость тоже не на ровном месте возникает, Вы ощущаете давление на Вас, ущемление своих интересов, но пропускаете эти сигналы, а потом уже когда таких ситуаций пропущено много, то и получается вечерний срыв. Поменять эту ситуацию можно, можно замечать моменты, когда Ваши интересы подвигаются и можно конструктивно эти вопросы решать, тогда злости не будет. Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию
С уважением, Елена
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ірина
Здравствуйте, Ирина. Если уйти из дома сложно, чтобы побыть наедине с собой. Попробуйте уединиться на 15 минут где-то в доме и начать вести дневник. Например, Вы берете тетрадь, ручку, закрываетесь ненадолго в ванной и записываете в тетради: 26 апреля 2020 год. Мне столько-то лет, я живу там-то, с теми-то, я занимаюсь: перечислите. Напишите далее, что хотели бы заниматься сейчас тем - то. Опишите. Напишите также, что Вы чувствуете на данный момент. Например, это может быть так: "Я чувствую сейчас усталость, интерес, злость, грусть, сомнения, тревогу, ожидание,..." Постарайтесь перечислить все те чувства, которые Вы у себя отслеживаете. Также Вы можете записать то, что собираетесь в этот день и, может быть, на следующий день делать. Напишите то, чего Вы ожидаете, каких приятных для Вас изменений в себе и своей жизни.
Вам необходимо вернуться к внутреннему диалогу с собой, вернуться к ощущению себя самой. Это упражнение Вам очень поможет. Даже после первого раза Вы почувствуете приятное ощущение от восстановления границ своей личности. Почувствуете интерес. Конечно, ещё лучше работать с психологом, сложно самостоятельно соблюдать рекомендации, так в любой тренировке и терапии бывает. Но, если у Вас назрела сильная потребность в самопомощи и в выходе из этого состояния, то постарайтесь выполнить это упражнение. Вы можете к нему возвращаться каждый день или через какое-то время, через день, два. Лучше каждый день. В дальнейшем Вы можете дописывать в этом дневнике: "Благодарю за детей, родных, за дом, за здоровье,..." Запишите благодарности, какие только сможете осознать. После, если останется время после записи в дневнике, можете прослушать в наушниках в этом уединенном месте медитацию https://youtu.be/929pYCDYilo Можете найти какую-то свою медитацию, по теме "спокойствие", или другим близким Вам темам "любовь", "благодарность". Слушайте их в наушниках, следуя инструкции авторов, обращайтесь внутренним взором к себе, останавливая его на своих ценных качествах.
Когда Вы не сможете уединиться, а нужно немного успокоиться, выполняя повседневные дела, начните дышать глубоко и осознанно: делаю глубокий вдох и наблюдаю как воздух входит, согревается, распределяется во мне, делаю глубокий выдох и наблюдаю за ним, за шумом от проходящего воздуха, за его потоком и опять вдох... При этом то, что Вы делаете начните выполнять очень -очень медленно, как при замедленной съёмке. Замедлитесь так минут на 5, даже, если Вас прервали, к Вам обращаются и Вы взаимодействуете с кем-то, то по возможности совершайте плавные движения, наблюдая за ними, говорите тоже как бы плавно, спокойно, наблюдая за своими действиями и голосом, интонациями. Такие пятиминутки тоже укрепят Вашу связь с собой, со своим эмоциональным состоянием.
Каждый раз, когда Вы что-то чувствуете (например радость и удовольствие не доставляют беспокойства, а злость, раздражение, ярость, гнев, ненависть, грусть - они дополнительно вызывают негатив, усиливая его), поэтому называйте не вслух, а про себя свои чувства, таким образом:"раздражение, я вижу тебя, ты есть", "гнев, я вижу тебя, ты есть" и т.д. Дышите при этом глубоко и осознанно, как я описала выше. А медитация, ссылку которой я указала, поможет Вам развить способность самонаблюдения.
Обращайтесь, буду рада Вам помочь!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вы истощены. Внутри Вас накапливались многие чувства - беспомощность, бессилие, неудовлетворение и т.д. и это выматывало Вас изнутри. Сейчас у Вас уже нет ресурса, чтобы сдерживать все эти чувства, поэтому они и прорываются во вне, сметая и разрушая всё на своем пути. Отношения в семье, с детьми, с мужем, разрушая Вас и Ваши роли - женщины, матери, жены и хозяйки. Да, эмоции можно научить себя сдерживать и контролировать, НО необходимо понять и начать работать с тем, что является источником возникновения этих разрушающих состояний.
Разобрать по частям, что происходит в Вашей жизни. Что происходит в Ваших отношениях. Вы и муж - какие это отношения, ресурсны ли они для Вас, как распределены обязанности и ответственность, удовлетворяется ли Ваша роль Жены, чувствуете ли Вы себя женой, женщиной, любовницей? Где есть проблемы и пробелы - начать их исследовать и корректировать.
Вы и дети - это роль матери - что происходит в ней. Проанализировать эту роль, справляетесь ли Вы с ней, возможно есть глубинные установки и убеждения, которые могут отягощать эту роль. Что Вы несете на себе как мать, распределены ли обязательства между Вами и отцом по вопросу именно детей.
Вы и свекры - Вы живете с ними. Что Вы испытываете? Какие у Вас отношения? Чувствуете ли Вы себя хозяйкой дома. Когда люди проживают все вместе, то стираются границы. Ваша семья - Вы, муж и дети, не можете сформировать свои границы, всё размыто. Что Вы испытываете?
Вы и Вы сама - чувствуете ли Вы себя отдельной личностью, которая имеет свои границы, своё время, своё пространство, свои дела, свои интересы, или ВЫ размылись и потеряли себя?
Вам нужно найти те источники, который вытягивают Ваши силы и начать работать с сними, так как то истощение, которое Вы испытываете сейчас, так и будет продолжаться, пока Вы не проработаете то, что его вызывает!
Ирина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!