Коллеги-друзья не позвали на юбилей - консультация психолога

Несколько лет работаю в кабинете с девушкой. Дружим, общаемся на работе и за ее пределами, помогаем друг другу. Также на фирме работает и ее муж, с ним также знакомы, общаемся, но меньше и реже. У мужа коллеги намечается юбилей, и коллега решила пригласить всех в тайне от мужа: семью, коллег, друзей, чтобы весело отпраздновать. Меня она решила почему-то не приглашать. Хотя отношения у нас доверительные, уезжая на отдых они просят присмотреть за их квартирой и питомцами. И соответственно не знаю как себя вести. С одной стороны никто не обязан меня куда-то приглашать, а с другой стороны немного обидно, ведь хорошо дружим, часто общаемся. Как мне психологически себя успокоить? А то складывается ощущение, что я выгляжу как друг, когда это надо им.
Дарья Рачкова

Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, добрый день!
Поведение вашей коллеги действительно выглядит странно: с одной стороны она считает ваш достаточно близким для того, чтобы доверять квартиру и питомцев в своё отсутствие, с другой - не достаточно близким, чтобы пригласить на день рождения мужа, куда приглашены другие коллеги. Что за этим скрывается?
Гипотез может быть много, сейчас я предложу вам несколько для обдумывания и рассмотрения вашей ситуации с разных сторон. Хотя лучше, конечно, проработать их во время личной консультации с психологом.
Итак, гипотеза 1: на самом деле ваша коллега не считает вас таким уж важным для себя человеком или близким другом, ей просто удобно с вами общаться и пользоваться вашей добротой и безотказностью на её просьбы. Для подтверждения/отказа от этой гипотезы вам важно честно ответить самому себе на следующие вопросы: вы легко умеете отказывать? Испытываете ли вы чувство вины, отказывая другим? Умеете ли вы говорить "нет"? Есть ли у вас другие друзья? Как общение складывается с ними? Есть там ощущение, что вас используют? (Знаете, есть такая замечательная фраза: "если вам кажется, что что-то не так, вам не кажется", здесь важно выяснить, что именно не так: и чаще всего "не так" - это не ваша эмоциональная реакция, а происходящие события и действия других)
Гипотеза 2: для вас по какой-то причине эта дружба важнее, чем для коллеги. Поэтому вы готовы больше в неё вкладываться и делать для неё. Здесь может быть множество разных причин, кроющихся в вашем прошлом опыте. Здесь вам важно самому себе ответить на такие вопросы: Бывали ли подобные ситуации раньше? Не только с ней, а вообще: с одноклассниками, другими приятелями и друзьями, с девушкой. Есть ли у вас сейчас другие близкие друзья? Можно ли назвать отношения в школе с одноклассниками дружескими? Состоите ли вы сейчас в отношениях?
Гипотеза 3: коллега забыла пригласить вас на день рождение или посчитала, что ваш приход - само собой разумеющийся факт. Этот момент можно честно и открыто проговорить с ней и спросить её, не пытаясь придумать что-то вместо неё. Здесь тогда возникает другой вопрос: почему вы сразу так не сделали? Почему этот факт является для вас настолько эмоциональным? И здесь вопрос не в том, что вы "как-то неправильно реагируете" или "слишком эмоциональны", а в том, почему эта ситуации вызывает все эти эмоции? И как сделать так, чтобы в похожих ситуациях вам не было так больно и обидно (при желании это, кстати, реально).
Если вы почувствуете желание разобрать и решить все эти вопросы, вы можете обратиться ко мне. Я работаю с подобными эмоциями и ситуациями.
Сил и удачи вам, Михаил!
Дарья Рачкова, психолог. \ Задать дополнительные вопросы и записаться на консультацию можно по телефону 8 981 046 24 52 или в профиле на сайте