Я совсем потеряла интерес к себе и отношениям. Как это исправить? - консультация психолога

Мне 32 года, но я совсем потеряла интерес к себе и отношениям. Раньше я тратила деньги просто так. И не занималась ничем. Теперь на мне единственной - ответственность за многое. Я загружена. Постоянно работаю, чтобы наладить свою жизнь с базы: комфортное жилье, здоровье, поддержать родных. Не успеваю решить одно, а уже второе и третье горит. Я нормально зарабатываю, но не хватает времени - все время ощущение, что я года на 2-3 опаздываю. Пока я строю 1 - второе рушится и не ждет, пока я соберусь и смогу. На фоне этого всего у меня нет энергии на личную жизнь. Я адекватно оцениваю себя и вижу - мне нужно ходить в спортзал, чтобы улучшить внешний вид, нужно прикупить новую одежду, нужно делать реснички итд. Но я не хочу на это тратить время и деньги - которые могут побыстрее помочь мне решить вопрос с комфортным жильем...
То есть, по сути, во мне сидит страх - если я буду тратить деньги на мелкие вещи, салоны и развлечения - я потеряю время и деньги, и мой успех отодвинется от меня еще дальше. Нормальная чистая уютная квартира с кухней и душем - для меня важнее всего! Хорошее здоровья - так же важно! Старый дом, родственники - тоже важно. Всё это очень важно - и оно не ждёт, И еще я знаю, что могу качественно выполнять одновременно только 2 занятия - например, работа и спорт или работа и ремонт, или спорт и отдых... На всё моей энергии просто не хватит!
В итоге, я не покупаю себе одежду - я боюсь и мне безразлично, как я выгляжу, я ни с кем не встречаюсь - потому что нет вида и энергии, и времени на это. И в итоге - я уже ничего и никого не хочу. К одежде - безразлична, к парням - так же. И к себе - пофигу. Как это исправить? Закончить ремонт в квартире - и заняться собой? То есть подождать еще полгода-год и тогда вложиться в себя и отдых, и развлечения?...
А может, я поступаю правильно?
Исаев Александр

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Натали
Добрый день, Натали! Я обратил внимание, что в столь молодом возрасте Вы утратили интерес к себе как к личности, как к человеку, как к женщине. Кроме этого, Вы еще дали пристанище страху, что бы ни в коем случае не допустить, своего достойного внимания к себе. В оправдание такого отношения к себе вы приводите доводы, характеризующие вас как заботливого, внимательного и ответственного человека. Но, возникает вопрос, если к себе относиться, как вы пишите: «И к себе – пофигу» в этом случае можно ли говорить о здоровом образе жизни, о здоровье вообще? Заботы, которыми вы себя окружили, они важны и думаю, никто ждать не будет, но в этот список необходимо включить, как мне представляется еще молодость, красоту, энергию и любовь. Напишите, если сочтете нужным, как структурируется ваш обычный день.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вы хотите, чтобы все было идеально? Везде по "чуть-чуть" Вас не устраивает? Почему?
Конечно, нужно не забывать уделять время и себе, заботиться о себе, отдыхать. Найдете время на себя обязательно, начните общаться с мужчинами. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать. Вы ведь тратите время и деньги на себя, а это не может не радовать. Да, у Вас есть цель, к которой Вы стремитесь, но чтобы эта цель не была в тягость нужно уметь отдыхать и наслаждать тем, что есть "здесь и сейчас". Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели, с учетом отдыха и временем для себя. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то обратиться очно к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Натали!
Когда я читала ваш пост, у меня сложилось ощущение, что вы как будто в колесе - вам постоянно приходится поддерживать все сферы жизни, чтобы ни одна не рухнула, и при этом у вас возникают мысли, что неплохо бы начать поддерживать ещё несколько сфер - например, внешность и спорт. И при этом, как мне, показалось, за этими бесконечными "надо" и "неплохо бы" как будто теряется удовольствие от жизни - вы почти не получаете удовлетворения от того, что делаете, и поэтому перестаёте видеть смысл в своих действиях - остаётся одно сплошное "надо".
Если это так, я бы порекомендовала вам определиться со списком ценностей (о том, что такое ценности и как их определять, вы можете прочесть в интернете - ориентируйтесь на литературу по Терапии Принятия и Ответственности), затем сверить свои действия с этим списком и на основе полученной информации пересмотреть свой график и приоритеты. Хочу акцентировать внимание на том, что график нужно будет именно пересмотреть, а не добавить в него дополнительных дел: насколько я поняла, вы и так очень сильно загружены, а дополнительных часов в сутках вам никто не выдаст, к сожалению.
В идеале с ценностями и своими действиями удобнее всего работать на личной психотерапии. Однако это не мешает вам бесплатно скачать пару книжек и ознакомиться с ними, если захотите. Например, книга "Ловушка счастья" - написана простым языком, для не-специалистов.
Если же решитесь на личную терапию, буду рада помочь.
С наилучшими пожеланиями, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Оберюхтина Юлия
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день! Во время вашего рассказа у меня сложилось впечатление, что вы перегружены. При этом есть базовая потребность в безопасности - своего жилья. Это большое "надо", и для выполнения уходит много сил и энергии. Есть и остальные "надо", как ответственность за родных. И тут происходит конфликт между вашими потребностями и ценностями.
Я бы рекомендовала посмотреть, какие потребности у вас удовлетворяются, а какие нет. Определиться с ценностями и пересмотреть свое расписание. Не накидывать новых задач, а заменить и приспособить под ваши нужды. Еще бы обратила внимание, есть ли выгода не заводить отношения? Отношения могут как окрылять, так и обесточивать.
Откладывать решение вопроса на полгода-год не стоит, поскольку у вас есть самое важное - это вы сами. За эти полгода постепенные шаги в сторону желанной жизни приведут куда дальше. Если захотите поработать в личной терапии - с радостью помогу.
Всего доброго, Юлия.