Все что мы несем в себе как матрицу закладывается еще до рождения. Пессимизм, чувство вины, негативность — все это ветви главного корня, который в нас заложили в детстве и называется он травма отверженности!
Основная необходимость для младенца — видеть в глазах матери безусловную любовь и принятие. Для младенца до года весь мир — это мама! Ничего другого кроме своего тела и мамы он не воспринимает чутко. Если он считывает от мамы по невербальным признакам, что она любит его, он воспринимает это как разрешение жить, всю оставшуюся жизнь он будет опираться на этот жизненно необходимый ресурс и черпать в нем силы и радость жизни. Если несмотря на слова любви ее невербальный сигнал раздражение, негативность, то маленький человек переводит это автоматически как «Не живи!» С этого все и начинается…
Ребенок, у которого до года не было полноценного контакта с мамой (она работала, была в депрессии, сама испытала травму) или контакт был неполноценный (она срывалась на нем, показывала негативные невербальные сигналы) на всю жизнь впитывает этот сигнал и будет считать себя ущербным даже если станет успешным, будет стараться всегда убедить всех что он «хороший», «успешный», «не лишний», а значит достойный любви. Такой ребенок получает травму отверженности, которая далее провоцирует нарушение привязанности с родителем. Он не сможет полноценно сепарироваться от матери во взрослом возрасте и будет всегда стремиться к слиянию с ней.
Чаще всего человек с травмой отверженности постоянно ощущает недостаток любви и ищет способы компенсировать недополученное. По сути, это кандидат в нарциссы. Он может с детства отказаться от своей идентичности и принять на себя ложную идентичность, которая поможет ему выжить. Она захватывает его подлинную личность (характер, желания, мечты) и вынуждает жить по другим правилам. Человек может выбрать социально приемлемый способ адаптации — достижение успеха, славы, положения в обществе. А может выбрать социально неприемлемый способ адаптации, связанный с нарушением нравственных и юридических законов. В обоих случаях подсознательная потребность человека — заслужить внимание и любовь. В детстве это касается только матери, а потом он стремиться доказывать всему миру, что он достоит любви.
Как ни странно, несмотря на крайнюю нужду в близости, человек с травмой отверженности не способен на настоящую близость. Детский травматичный опыт с матерью блокирует его от возможности открыться другому человеку, потому что он боится снова пережить отвержение, испытать стыд, вину, страх. Как итог, он стремится к восхищению со стороны других людей, но ему всегда мало этого. Такая погоня за вниманием, достигнутый успех, все равно оставляют в его в одиночестве. Он понимает, что внутри него есть пустота и заполнить ее ничто не может.
Травма отверженности может дать и обратный эффект в ребенке, когда столкнувшись с безразличием матери он не надеется получить любовь вообще. В таких людях вырабатывается синдром выученной беспомощности, о котором мы писали ранее. Депрессивное состояние, негативный взгляд на мир становится его постоянным спутником.
Выход для человека с травмой отверженности есть и он заключается в том, чтобы разрушить устоявшийся паттерн восприятия мира и поведения. Такие люди должны столкнуться с правдой о своей ситуации, смело взглянуть на свой прошлый опыт и приобрести здоровую любовь к себе. Психология предлагает для этого массу способов, главный из которых вырастить внутри себя Заботливого Родителя. В результате работы над собой он избавляется от манипулятивного поведения по отношению к другим людям, начинает видеть других не только как объекты для получения желаемого, и в итоге становится способен на настоящую близость. Главное лишь захотеть это изменить!
Если Вы осознаете, что у вас есть травма отверженности и хотите исцелить ее, чтобы жить полноценной счастливой жизнью, я буду рада помочь вам!
Приходите на онлайн-консультацию и вы сможете начать жить иначе!