У каждого из нас сформирована своя картиной мира. Человек может, признавать или не признавать чужие картины мира и даже отрицать сам факт её существования, но она у него все равно есть. И она обуславливает его миро отношение, взаимодействие с миром и т.д.
В обществе принято, что есть материалистические картины мира и идеалистические картины мира. Я хочу сказать что материализм, идеализм и идиотизм, это всё близкие понятия. Можно сказать, что это не имеет отношения к объективной Реальности вовсе. Или наоборот имеет отношение, если рассматривать что и материализм, идеализм и идиотизм это дети близнецы одного родителя, только разнополые, ну или если хочешь, то идиотизм можно отнести к сексуальным меньшинствамJ.
Если посмотреть не предвзято и сравнить что есть наука и что есть религия, то ни каких принципиальных различий ты не найдешь. С точки зрения как они устроены — они идентичны по своей организации. И там и там есть некий догмат (аксиомы), который ни в коем случае не подвергается сомнению, как только ты этот догмат подвергаешь сомнению, тебя предают анафеме. Единственное отличие, что в религии часты летальные исходы, а в науке это социальное убийство или другими словами убийство социальной роли человека, но которое тоже может сопровождаться смертью – самоубийством, если человек отождествлял себя с социально ролью и больше не видит путей самореализации в мире.
Надо понимать, что и религия, и наука это, прежде всего социальные инструменты работы с массами. Ни чего другого в этом нет. То есть принципиальных отличий ни каких нет. Разница в подаче материала.
Что я хочу сказать про картину мира. Твоя картина мира была сформирована как минимум из этих двух предпосылок (материальное и идеальное) и обе эти предпосылки не верны! В принципе не верны – их нельзя брать в фундамент построения современной картины мира (КМ).
Психологические проблемы, с которыми человек сталкивается, это не соответствие окружающей реальности его сформированной картине мира. А это неизбежно, та как твоя КМ, которая есть сейчас у тебя, она в принципе не соответствует Реальности. Потому что она построена на заведомо ложных предпосылках, на не устойчивом фундаменте (это нужно социуму, чтобы в любой момент можно было тебя тряхнуть).
Другой вопрос, что твоя КМ позволяет тебе функционировать социально, потому что и та и другая предпосылка – это социальные инструменты, социуму все равно, что ты заглотнешь, материализм или идиотизм, главное, что ты будешь управляем. По этому твоя КМ она рабочая и все хорошо.
Конечно этот короткий выпад на твою КМ, на основе только одного примера, идеологической дихотомии материальное — идеальное предложенного социумом, не в состоянии поколебать твои психологические устои. Этим я только попытался ослабить сопротивление к пониманию нового.
Представь себе, что наша бесконечная, разнообразная Реальность это Вода. В воде растворены соль, сахар и разные специи. Уникальное сочетание этих растворённых элементов в воде, так называемый рецепт – это личность. Вкус этого напитка, который может попробовать только создатель – это душа. Очевидно, что набор вариантов (рецептов) бесконечен. Так вот уникальный вкус – это уникальность твоей души. Информация – рецепт приготовления, это твоя личность. Составляющие рецепта – это психофизические объекты (ПФО) твоей психики. Субъект, пространство субъекта — это объем воды (раствор). Этот образ показывает, что вкус– душа, рецепт- личность и субъект находятся в разных Качестванных категориях, в разных измерениях. Вкус (душа) находится за приделами раствора и следовательно не доступен Субъекту для восприятия. Рецепт (личность) может соприкоснуться и осознать свои ингредиенты (ПФО) и даже представить себе их Вкус (душу), но безвкусная вода (Субъект) находится за пределами её восприятия. О нём (о воде — Субъекте) можно сказать, что он есть и он никакой (не имеет вкуса), но он начало, причина и поле деятельности.
Для любителей абстрактного мышления можно было бы усложнить образ тем, что в бесконечном объёме воды растворены все ингредиенты сразу. Таким образом, объемы Реальности и Субъекта являются едиными для всех, а вот информационная составляющая – рецепты (личности и вкуса), это индивидуальные характеристики, которые отграничивают человека в общем бульоне. При таком образном описании становится легче представить себе, что человек это не материальный объект как мы привыкли о нём думать, а всего лишь информационная характеристика. Причем эта информационная характеристика может быть познана самим человеком и изменяема под задачу.
Например, рассмотрим толкование притчи Иисуса о талантах, напомню…
Цитирую
«- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них».
Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них».
Господин сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший один талант, и сказал: «господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое».
Господин же сказал ему в ответ: «лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов».
Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: «кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 25, 14-30)
Очевидно, что прежде чем приступить к собственной интерпретации данного текста, я просто был бы обязан привести примеры официального церковного толкования. Но если я приведу эти примеры, статья по правилам публикаций на сайте не выйдет, по этотому вам самим придётся их посмотреть, это не сложно.
Я предлагаю, для расширения кругозора, посмотреть с разных сторон.
Первый вариант — заглянем в Википедию.
Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.
По выводам метрологов, масса таланта равнялась массе семитического шекеля (сигля, сикля), а именно тяжёлого золотого вавилонского шекеля, равного 16,8 кг. …..
Заметь, что в этой притче нет ни слова о любви и отношениях, какая-то меркантильность в ней присутствует, пустил деньги в рост и всё, ни о какой любви к ближнему там не говорится. Там говорится, что ты будешь счастлив и тебе дадут больше чем у тебя есть если то, что у тебя сей час есть ты будешь развивать, а не зароешь в землю. Вот тебе Бог дал талант ты его должен развить, выдать приумножить. И заметь, талантливые люди в большинстве своём большие эгоисты. Им абсолютно наплевать на социум, который их окружает, им даже наплевать на своих близких, которых мучают. Они просто в некотором смысле фанатики и своего таланта, который им дал бог. Из них что-то там прёт, им на все наплевать, и они счастливы. Они могут ни есть, ни пить во время творения, потому что получают огромное количество энергии взамен, в процессе творения.
Мы можем сделать вывод, что притча о том, что мы должны преумножать свой талант, который получили при рождении. Неважно в чём именно у нас талант: музыка, живопись, проза, спорт, скульптура, архитектура, медицина, водоворот, скотовод и прочее. Важно, чтобы этот навык или способность мы довели до совершенства, а не зарыли в землю. Тогда мы выполним свое предназначение в этом мире – угодим богу.
Второй вариант — заглянем опять же в интернет.
Талант — (греч. talanton — букв. — вес, весы), самая крупная мера весов и счетная единица.
На стенах дельфийского храма было написано семь коротких изречений — уроков жизненной мудрости. И одно из них – «Мера — важнее всего».
Некоторые филологи говорят, что греки при переводе слова мера с древне арамейского взяли слово Талант как наиболее близкое по значению. Возможно 2000 лет назад слово талант соответствовало значению мера, однако в современном значении слово талант ведёт к большой ошибке в толковании.
Мера – это способность выделять из реальности некий отграниченный объём чего-либо. Чувство Меры также позволяет удерживать баланс (не путать с равновесием) не только между однородными объемами, но и между объёмами разного качественного содержания.
Исходя из этой посылки, мы получаем немного другой смыл того что дал рабам своим бог. А дал он им высокое чувство меры в разных проявлениях реальности. Ты можешь сказать: «Так это то же самое, что в предыдущем варианте!». Безусловно, без тонкого чувства меры таланту обойтись будет сложновато. Но я не о таланте в живописи и архитектуре. Я о другом.
Давайте вспомним, кто слушал эту притчу, а слушали её две тысячи лет назад малообразованные, не очень интеллектуально развитые пастухи и ремесленники. Очевидно, что чувство меры-то у них было, но оно было на уровне интуиции. В то время, да и сейчас в малоразвитых странах семейное ремесло передавалось через подражание, импринтинг, и ни как не объяснением словами и уж тем более не роликами на youtube. Соответственно в осознанной сфере у них почти ни чего не было, так как в жизни этого не требовалось. Мысль, эмоция и поступок в то время было Одно действие. Это было для них не различимо в их сознании, можно сказать, что в то время в общей массе людей такого разнообразия ПФО просто ещё не существовало.
И вот бог одному дал несколько мер, а другому одну меру. И если мы посмотрим на это, то мы можем сделать не приятный для себя вывод! Люди рождаются на разных витках эволюции сознания и на разных ступенях развития. Кто-то начинает жизнь с 1 способа различения реальности, а кто-то в это время уже во всю орудует пятью. Люди не равны между собой по факту рождения, но все равны перед богом. Так как он меряет не количество, а качество усилий. Очевидно, что на разных витках эволюции сознания количественные результаты будут не сопоставимы, за то сравнение качественного усилия вполне возможно.
И так бог дал меру человеку – способность мерить Реальность – воспринимать, мерить, различать ее по какому-то качеству. Кому-то дано мерить, различать одно качество, другому дал способность различать в Реальности два качества, а третьему дал способность мерить, различать Реальность 5ю способами. И пришёл и спросил к одному ты как тут без меня на земле? И он говорит, я воспринимал Мир 5ю способами, а теперь умею 10ю способами и Бог говорит – ты молодец, получи в управление то чем теперь ты можешь управлять. Второй, кому дали 2 способа – говорит я научился 4я способами воспринимать реальность Бог говорит – ты молодец, получи в управление то чем теперь ты можешь управлять. А тот последний говорит, а мне и так было хорошо, соответственно получил то где ему было плохо.
С человеческой точки зрения возникает вопрос, а были ли все в равных условиях? Ведь тому, у кого была одна мера (один талант), ему было сложнее всего, так как увидеть процесс, имея всего один его элемент – очень и очень трудно. Ведь мера по идее появляется тогда, когда есть с чем сравнивать,
Но в притче есть важное условие – «каждому по его силе». Не нам судить!
И так мы пришли к тому, что притча не о личном таланте, который нужно эгоистически развивать, а о расширении спектра восприятия, различения Реальности, увеличении чувствительности и большей дифференциации её свойств. О развитии и эволюции личного сознания. И что именно подъем по лестнице личной эволюции и есть главная задача человека.
Напомню что мы, не меняя исходного текста, даже почти не поменяли исходного значения слова талант, а только немного изменили его смысл и в результате получили совершенно другую картину мира.
В данной статье мне не важно согласны ли вы с каким-либо вариантом толкования притчи, мне важно показать, что ваша картина мира, которая управляет вашей жизнью, это мыльный пузырь, который надут не вами.