апатия - консультация психолога

Добрый день. Сама бы . наверно, никогда не додумалась и не решилась обратиться за помощью, но изо дня в день, моя мама мне говорит, тебе нужна помощь психолога. Проблема значит такая:
Я росла в полноценной семье, где мои родители давали мне все то, что было необходимо мне как ребенку, так и в подростковом возрасте, карманные расходы, вещи, которые я захочу, гаджеты, мне всегда хотелось гулять с друзьями, и желания учиться не было. Родители отдали меня, точнее я поступила на платное отделение на высшее образование, кое как я получила диплом. У мамы был свой небольшой бизнес, ИП, и нужды работать не было у меня, родители особо не настаивали, а меня и устраивало все, на последнем курсе я познакомилась с мужчиной, женатым, мы встречались и он помогал мне финансово, я не работала.Мы встречались, жили, он развелся и ушел, у него достаток, я дома, делаю что мне нравится:вязала, ходила в зал, по магазинам, гуляла. Так мы  вместе были около 5 лет, то расходились то сходились, когда в очередной раз разошлись, я приняла решение что надо как то работу начать искать, но опыта нет, что делать куда идти, но получилось устроится в университет помощником.  В обязанности входили работа с документами, с оргтехникой, прием посетителей -одним словом, как секретарь, особых навыков не нужно. Спустя какое-то время сошлась с мужчиной своим, и, забеременела. По началу он был рад, планы , но потом что то изменилось, он предложил аборт, мол у нас не понятно что в отношениях и тут ребенок. Но я твердо решила, мне скоро 27 и я хочу иметь детей от человека, которого люблю, тогда я не задумывалась что одной очень трудно, без опыта, дохода, но все же не пошла на аборт. Всю беременность он был рядом, помогал, но мы нельзя сказать что были вместе, я даже узнала что он вернулся к первой жене жить. Я родила, я без его спроса и обсуждения дала ребенку свою фамилию, назвала его, а отца просто поставила перед фактом, и с тех пор у него  такое отношение, что мол меня не спросили а теперь я должен. 3 года мы то общались, то ругались, то сходились и жили вместе. В один момент устали оба, он собрал вещи и ушел из съемной кв, но оплачивал нам все, но с условием что между нам будет интимная связь. В один момент я устала от этого и съехала с сыном к маме. Он пытался вернуть меня, просил жить вместе, но нет.Я не спала с ним, он перестал интересоваться сыном, и я пошла подала на алименты официально, и после этого вообще конец всему. Он сказала раз я пошла и сделала такое, то сверх алиментов я не буду получать ничего, а у него хороший достаток. Через пол года где-то он отошел, и стал помогать,то что то купит, то приедет, общался с нами какое то время, и одновременно пытался меня ввести в свою интимную жизнь, и я соглашалась, чтоб только он помогал, и я видела его, я любила его сильно и боялась остаться без него. Я ревновала, он злился, пропадал. Вышла на работу с декрета, но я моя зп слишком мала, чтоб нам с сыном хватало, и я из раза в раз шла с ним на контакт, унижаясь даже часто, лишь бы он помог, а он знал в свою очередь как он нужен мне и поэтому мог вести себя как хочет.И так до сих пор. Мне не найти работу, нет опыта, мне 32 года а я грубо говоря ничего не умею, я не верю в себя, мне кажется не получится ничего у меня. Идти в продавцы-я стесняюсь что меня там увидят знакомые, да с любой работой так, неуверенность в себе. Целыми днями маниакальные мысли о мужчине, где он с кем. О том как я буду жить и воспитывать сына без его помощи. На других мужчин не могу перестроиться, не каждый возьмет ответственность такую, а если бывший узнает то точно не будет помогать.Суть в том, что мне нужно поверить в себя и полюбить себя, и не унижаться больше перед отцом ребенка, но как это сделать(
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Елена, добрый день! Ваша проблема безусловно требует помощи психолога. Из вашего сообщения можно предположить, что вы не такой уж беспомощный человек, решиться на рождение ребенка, зная, что близкий человек вас не поддержит это смелое и зрелое решение. Неуверенность в своих силах часто сопровождает многих людей. Вам необходимо понять каким потенциалом вы обладаете, это возможно поможет в поиске применения своих сил как в профессиональном плане, так и личностном-как жены и матери маленького ребенка. Решенная сейчас проблема ваших отношений с мужем поможет в дальнейшем избежать еще более сложных проблем с вашим самым близким человеком-сыном. Не существует универсальных рекомендаций, выполнив которые вы получили бы тот результат, которого ожидаете. Но, на мой взгляд, вам следует сейчас определиться с теми задачами, которые хотите решить. Понять, что главное и требует действий прямо сейчас, а что может быть задачей второстепенной и не пытаться решить все сразу и одновременно. Если для вас важным является в данный момент профессиональное самоопределение, то надо подумать или даже написать какие шаги вы готовы предпринять в этом направление, возможно пройти диагностическую методику у психолога (или самостоятельно, если можете). Если для вас наиболее важно определиться в отношениях с отцом вашего ребенка, то нужно понять каких отношений вы хотите достичь, что готовы сделать для этого, ответить на вопрос "зачем вам это надо?" И исходя из этого действовать. Ваше сообщение на сайте уже говорит о том, что вы готовитесь к новому этапу в своей жизни. Желаю вам понимания прежде всего себя. Готова вам помочь в решении ваших проблем.