эмоциональное состояние - консультация психолога

здравствуйте, я уже писала сюда о том, что волнуюсь, что не иду в ногу со временем. я не обратилась за помощью ни к психологу, ни к семье, но мне стало лучше. ситуация сгладилась. долгое время у меня была подруга, в которую я влюблена. и вот совсем не давно мы стали парой. с ней я стала чувствовать себя лучше. я ощущаю время, будто оно течет по венам.
я не начала писать, как мне советовали. ну, просто не получается. никакой другой причины. я вижу многое, слышу многое, а понимаю еще больше, но вылить все это на бумагу я не могу. не хватает сил.
мне шестнадцать через месяц, а весь прошлый год я боролась с ненавистью к себе. я толстая. я не любила себя, окружающие - тоже. в состоянии юношеского максимализма я чувствовала себя ненужной и пустой, но поборола это. и выиграла. я стала безумно любить себя, многие комплексы сошли на нет. мне стало легче заводить знакомых.
но
в этом году все вернулось.) была ситуация, в которой со мной обошлись грубо. я не хотела признаваться ни себе, ни окружающим, что меня это подкосило. но мне больно. очень и очень больно. старые раны снова раскрылись, словно их расковыряли. я чувствую, что они не могут зажить. мне больно от этого. больнее, что мои чувства долгое время: ненависть и гнев. из-за этого мне иногда тяжело дышать, меня тошнит, я иногда много сплю, иногда мало ем. мне плохо. еще хуже, что я обижаю ее. я принижаю себя, ненавижу, не люблю. ей грустно из-за этого. а я боюсь потерять ее из-за своих перепадов в настроении. гнев на нее не распространяется. я люблю ее. она уделяет мне внимание, слушает, но я чувствую себя ненужной. лишней в ее жизни. мне будто не предназначено быть с ней. я обесцениваю все свое отношение к ней, ее это коробит. я боюсь сломаться до конца. не знаю, что делать с собой.
я не настроена говорить с мамой, с психологом и не жду помощи со стороны, потому что не прошу ее. стараюсь скрываться под маской безразличия и гнева, не признавая боль даже для самой себя. страшно.
спасибо.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуй, Кристина! Кажется, что ты человек, который привык во всем полагаться на себя. Ты веришь в свои силы, доверяешь себе, поэтому не обращаешься за помощью к близким или к специалистам, совершая в первую очередь свою глубокую психологическую работу.
Конечно, даже самые сильные люди в какой-то момент ищут ответ у других, что-то читают или кому- то пишут. Человек не существует изолировано от других, и в своей боли он тоже не один. Поэтому то, что ты сейчас переживаешь, переживается отчасти и твоими близкими, твоей подругой тоже.
Ты пишешь, что в этот раз все началось с того, что:"была ситуация, в которой со мной обошлись грубо. я не хотела признаваться ни себе, ни окружающим, что меня это подкосило. но мне больно. очень и очень больно. старые раны снова раскрылись, словно их расковыряли. я чувствую, что они не могут зажить. мне больно от этого".
Кристина, иногда сила и мощь связаны с жестокостью и грубостью проявления.
Например, это может быть сила и мощь водопада, который шумит, нарушая тишину и точит камни, на которые падает, но он обладает и созидательной силой, вырабатывая энергию и создавая величественную красоту.
Это может быть сила и мощь ветра, который сносит всё на своём пути. Он разрушает, но и помогает, перемещая то, что нуждается в перемещении, он также как и вода вырабатывает энергию. Много примеров можно привести, в которых сила чего-то вызывает чувство восхищения, благодарности, любви, но и чувство гнева, печали, жестокости.
Это может быть сила личности, мощь характера, выносливость, которые помимо красивого, здорового проявления, связаны с жестокостью.
Сила твоего характера иногда создаёт жестокое отношение тебя самой по отношению к себе. Тебе сделали больно, но ты пишешь: "я не хотела признаваться ни себе, ни окружающим, что меня это подкосило".
Представь, что речь идёт о любом другом юном человеке, девушке, парне. Это может быть и ребенок ещё. И вот с ним произошло то, что доставило ему сильную боль, у него появились раны, течет кровь. А он стоит один на свете и никто к нему не подойдёт, чтобы утешить. Все ходят рядом и ведут себя так, будто бы ничего не произошло с ним. Разговаривают с ним как обычно. И он стоит, истекая кровью и мучаясь от боли, и пытается соответствовать ожиданиям других, разговаривает с ними и даже говорит, что любит кого-то.
Что ты чувствуешь, когда представляешь такую картину? Представь, что эти люди вокруг него и он сам - это всё ты, где-то в своём психологическом пространстве. В твоём пространстве психики эти люди видят, что происходит с этим ребенком, но они не подходят к нему, чтобы утешить его, чтобы обнять, чтобы перевязать его раны, чтобы сказать ему как же сильно они его любят и переживают вместе с ним за то, что с ним случилось. Они ведут себя довольно жестоко, не делая этого.
Посмотри на себя с этой стороны. Утешь себя. Обними себя и позволь себе оплакать эти раны и боль, как если бы в нашем примере эти люди, что окружают ребенка обняли бы его и разделили с ним то, что случилось. Выслушали бы то, как с ним это произошло до последнего словечка. Плакали бы вместе с ним и целовали его, радуясь, что он уцелел, что у него получилось выстоять.
Если тебе сложно будет справиться самой с психологическим проживанием этого, то обращайся ко мне.
Ты пишешь:"я чувствую себя ненужной. лишней в ее жизни. мне будто не предназначено быть с ней. я обесцениваю все свое отношение к ней". Может ты уже догадываешься, что эти твои чувства возникают как раз в том месте, где ты не приходишь на помощь к себе, чтобы утешить себя и выслушать, чтобы обнять и сказать себе - как же ты нужна мне! Если в нашем примере ребенок стоит, истекая кровью, умирая от боли, а никто к нему не подходит (это когда ты не признаешься сама себе в своей боли), то этот ребенок чувствует себя ненужным и лишним в жизни близкого человека.
Кристина, постарайся говорить о себе, не подавляя болезненные переживания. Говори о себе и с собой самой, обнимая себя и признавая, что у тебя получается справиться с тем, что происходит. У тебя получается найти тех, кто тебе помогает, у тебя получается принимать помощь. Обращайся ко мне, буду рада тебе помочь. 89372254956
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp