Как держать себя в руках - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 28, есть малышка 6 месяцев. Моя ситуация такова, что мой муж алкоголик. Я этого не знала, и никто мне не сказал. Когда выходила замуж, он был закодирован.  Мы жили хорошо 2 года. Его родители молчали, он тоже. У нас родился ребенок. Сначала муж радовался, потом я заметила, что он стал агрессивным. Мог накричать на меня и ребенка если малышка плакала. Затем он начал пить. Как сказала его мама, кодировка закончилась. Его кодировали на 4 года. Когда он напивался, становился неадекватным. Выгонял меня и ребенка из дома, бил меня, пытался изнасиловать, говорил ужасные слова. За эти 2 недели я пережила ужасные вещи. Сейчас его забрала мама. Я осталась одна с ребенком. На меня легли обязанности обеспечения семьи. Я работаю, малышка маленькая, ночью часто не сплю. Квартиру мы снимаем, родителей и помощи нет. Его родители не помогают. У меня иногда такое чувство, что я потеряла себя. Я не отдыхаю, занимаюсь ребенком и работаю. У меня нет свободного времени, нет занятий, хобби. Я даже не могу попить кофе как все люди. У меня такое ощущение, что жизнь закончилась для меня. Я часто плачу, не могу сдерживать эмоции. Как мне все это переварить? Иногда не хочется жить, но я вспоминаю, что у меня есть малышка.
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Да, вероятно, вы находитесь на пике стрессовой ситуации. Когда это закончится? И как это преодолеть?
1) Уединитесь, закройте двери, сосредоточьтесь на дыхании (если плачет дочка или что-то отвлекает, не раздражайтесь, а молитесь). Итак, сосредоточьтесь на диафрагменном дыхании: медленный вдох, ещё более медленный выдох. С верой (как можете) помолитесь Тому, кто вас создал: "Господи милостивый, мне очень тяжело, помоги мне.". Это должно стать для вас правилом, как умывание. Отгоняйте псевдоисследовательские мысли: "Посмотрим, может поможет". По вере своей и получите.
2) Не ждите, что завтра будет лучше - надейся на лучшее, готовься к худшему.В очень трудные минуты хочется плакать- поплачьте: плачь утешает и утишает страсти.( "Блаженны плачущие, ибо они утешатся."( Библия; Мф.5;4;))
3) Не смотрите по сторонам в ожидании, что кто-то что-то должен и сетовании, что ничего не происходит по вашим ожиданиям. Этот негатив: обида, злость, страх, растерянность отравляет прежде всего вас (ваш организм) здесь и сейчас. Наш мозг не может не думать, поэтому в сложной ситуации молитесь и горячо верьте, что Создатель не даёт нам испытаний выше наших сил.
4) Ищите своего психолога (духовника), ищите форумы, где очень много молодых мам находятся в сложных жизненных обстоятельствах, преодолевают их, делятся своим опытом. Ищите полезную для себя информацию,просвещайтесь, анализируйте, принимайте решения,действуйте( укрепляйте и реализуйте новые созидательные знания и навыки). Всего доброго, сил вам и терпения, Екатерина!
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Екатерина добрый вечер, сочувствую вам и хочу вас поддержать в сложившейся ситуации. В вашем случае можно на время обратится в фонды и организации оказывающие помощь женщинам попавшим в трудную ситуацию.
Дело в том, что вы столкнулись с ложью со стороны супруга и его родных, в связи с чем у вас были одни представления о предстоящей семейной жизни, а сейчас вы жестко вынуждены сталкиваться с реальностью! Помимо физической и психической нагрузки после родов и материнства на вас наложена еще нагрузка как на основанного и единственного главу семи, в связи с чем у вас будет скорее всего высочайшая тревога и депрессия! Помимо этого есть опыт жесткого обращения с вами со стороны мужа, в связи с чем у вас есть травматическое проживание «свежих» для памяти событий и риторический вопрос к себе самой, за что мне все это!?
Прошу вас пройти шкалу тревоги и депрессии “HADS” в интернете и замерив свой психоэмоциональный уровень начать с малого. Для начала поискать организации помощи мамам одиночкам, женщинам попавшим в трудную ситуацию…Далее обратить внимание, на то, у кого вы можете попросить помощи? Может быть коллеги, друзья, знакомые, работодатель…Ну и на худой конец ваши родители или родители мужа.
Ваши ресурсы организма не бездонны! Вам крайне важно: спать, есть и получать минимальный отдых. Вы потеряли себя! Я с вами согласна! Но это временное явление! Рождение ребенка предполагает то, что вы по сути больше года не принадлежите! Ни физически, ни психически! Но, это временное явочное! У этого есть конец! Постепенно будет легче! Но вам важно не дать себе выгореть до углей! По этой причине сейчас, вам крайне важно планировать происходящее! И давать себе максимум определенности! Не ставя перед собой грандиозные цели! А переключаться от задачи к задаче!
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Козаченко Вера
Психолог
г. Минск
Сказкотерапия
Ответ для: Екатерина
Доброго дня Екатерина! Да ситуация серьезная. Вы столкнулись с обманом а это больше ранит чем поведение мужа. Конечно было бы проще если бы все были честны и добропорядочны. Можно ли поговорить с мужем выбрав тот момент его адекватности и поговорить об его дальнейшем лечении. Есть ли у него желания бросить пить? Нравилась ли ему жизнь когда он не пил? Какие он строил планы и есть ли они вообще? Этот разговор с ним Вам все равно предстоит сделать. Не смотря на то что он находится у своей Мамы и возможно так комфортно. Но семья его - это вы. И вы имеете все права требовать. С другой стороны Вы сейчас увидели двух разных людей первый - это он отличный муж но такой когда закодирован. И второй - не закодированый такой как есть в своём естественном состоянии. И выбор который вы должны сделать не только ваш выбор но, его выбор должен совпасть с вашим. Но без разговора с ним этого не получится. Только так Вы решите в каком направлении вам двигаться. Но в первую очередь - стабильное эмоциональное состояние. Соглашусь с коллегой выше - что нужен духовный наставник, но это также может стать психолог кризисного центра. Главное не отпускайте проблему. Нет ни чего что бы само собой рассасалось. Искренне желаю самого лучшего!
Алиханова Марина
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина. Хочется вас поддержать. За последнее время вы пережили множество стрессовых ситуаций и это действительно объективные факторы, мешающие комфортной, гармоничной жизни с собой и окружающим миром. Ваше физическое и эмоциональное истощение нуждается в лечении. Конечно же, нужна психологическая поддержка. Задайте себе вопрос: «Как и какими шагами я могу поддержать себя сейчас?» А затем постарайтесь выявить ресурс, пусть минимальный .Также помогают упражнения мышечной релаксации,через упражнения мы можем снизить напряжение и тревогу. Медитация позволяет достичь состояния расслабленности — телесной и умственной. Сидя в спокойной обстановке в удобной позе и закрыв глаза, человек сначала сосредотачивается на своем медленном дыхании, стараясь ни о чем не думать. Затем 5-10 минут представляет себе что-либо приятное, красивое, не сосредотачиваясь на мыслях. Открывает глаза и выходит из медитации на выдохе. Аутогенные тренировки. Телесное расслабление сочетают с позитивным самовнушением. В спокойной обстановке успокаивают дыхание, представляя, что при выдохе уходит напряжение и жизненные проблемы. Постепенно расслабляют все мышцы тела, ощущая, что в них появляется тяжесть и тепло. Затем проговаривают позитивные установки. Затем выходят из состояния, открыв глаза по внутреннему приказу и стряхнув тяжесть с тела .Постарайтесь по возможности давать себе время на сон ,прогулки на свежем воздухе ,возможность проводить время с близкими вам людьми и не забывайте общаться с собой, как с лучшим другом.
Горяинова Екатерина
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, вы уже многого достигли. Вы работаете, у вас чудесная малышка, вы ушли от мужа-алкоголика. У вас уже много сил и ресурсов. Вы, конечно же, знаете про созависимость и треугольник Карпмана. Ради вашей гармоничной и спокойной жизни, ради будущего вашей дочери главное сейчас - держаться. Очень часто жены и их мужья алкоголики находятся в симбиотических отношениях. Ссоры следуют за примирениями, и так может продолжаться всю жизнь. В ваших силах выбрать себе нормальную жизнь, без ссор и скандалов, и вы уже много для этого сделали. Постарайтесь найти помощников. Возможно у вас есть подруги, родственники, чтобы обратиться за помощью. Есть форумы мамочек, можно иногда объединяться и давать друг другу отдохнуть. Да, у дочери сейчас сложный возраст, но дети растут быстро. Все меняется. Постарайтесь уделять время и себе, по возможности отдыхать, делать то, что приносит вам радость.. Все получится.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Примите сочувствие и поддержку. Вы остались одна в очень сложный, для любой женщины, период. Сейчас, самое главное, найти возможность отдыхать. Может, попробуете найти возможность пригласить няню, хотя бы на пару часов день. Вам нужно восстановится душевно и расслабиться физически. Конечно, когда ребёнок подрастёт, будет полегче, главное- не сломаться до этого времени. В конце концов, Вы можете потребовать от мамы мужа оказывать вам, хоть какую-то помощь. Да, она освободила Вас от присутствия пьяного мужа, но Вам нужна помощь. Раз её сын не в состоянии, пусть она, хотя бы ходит гулять с ребёнком, чтобы Вы смогли отдыхать. Мудрости Вам, и терпения!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93