Как побороть страх выйти замуж за безродного необразованного человека? - консультация психолога

Конечно, страх идёт из семьи, конкретно от моей мамы, которая мне многое внушала - так промывала мозги, что мне теперь стоит больших усилий восстановить равновесие. Но с этим я совсем не знаю как справиться, перебороть...
Моя мать достигла невиданных высот в образовании и работе. ЭТО ЕЁ ГЛАВНОЕ. Все, кто ниже - люди второсортные. Поколение моих родителей в семье - тоже все с высшим образованием и успехами. Поколение бабудедушек - будучи родом из сёл достигли высоченных высот в образовании и занимали высокие должности почти все. Так что - семья у нас - в этом плане - блестящая. Но у меня что-то с головой... Когда я нахожусь рядом с сильно образованными - мне неуютно, как ребёнку, я словно не дотягиваю, тяжело общаться в итоге. И я встречаю много средненьких парней - даже без определённой работы и со средним образованием, у которых родители ну почти никто, из села. И вот с ними мне как-то просто, легко. Особенно, если человек вежливый, правильно разговаривает, культурно себя ведёт и стремится развиваться - ну всё, моё. И тут страх: неужели я - из такой выдающейся семьи - выйду замуж за безродного необразованного... пусть и хорошего человека... А что я скажу родителям - его мама уборщица, почтальён, вахтёр, швея а папа вообще не понятно...??? Как вообще правильно думать в этом вопросе? Как разобраться - что мне подходит? Я понимаю, что История знает много примеров, когда свинопасы становились великими визирями и генералами - но я не могу понять, как МНЕ относиться к такому человеку, его родителям, родословной... ? И еще я боюсь, что дети - будут подобно бабушке-дедушке - так же никто... дети часто похожи на них. В общем, в таких людях пугает больше всего не сам человек - а вот этот дурной антураж... Что мне делать???? Избегать???
Юлия Голубева

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте! По поводу детей сразу хочу вселить в Вас надежду: На развитие личности влияет 100% среда воспитания и так же - 100% - наследственность. Обратите внимание: не по 50%, а по сто. То есть ребёнок, рождённый в семье не образованных людей вполне может вырасти и стать великим учёным, если его образованием будут заниматься. Так же и ребёнок, рождённый в семье гениев, может вырасти простаком, если его развитию не будут уделять достаточно внимания. Вы и сами приводите в своём тексте подобные примеры.
"Как вообще правильно думать в этом вопросе?" Правильные мысли - это опять отголоски установок. Правильно/Не правильно - это система оценок в школе, помогающая держать людей под контролем, и в дальнейшем, по мере их роста. Следующая Ваша фраза "Как разобраться - что мне подходит?" - звучит блестяще! Именно то, что Вам подходит - и есть для Вас правильное. А "что скажут люди?!" или "что подумает мама?" - всё ещё уловки из детства, ловко встроенные в Ваше подсознание. Как только замечаете такие мысли, сразу задавайте себе этот крутецкий вопрос: "А ЧТО ПОДХОДИТ МНЕ?". А что бы разобраться в том, что подходит именно Вам, ответьте на другие вопросы:
"А что Вы хотите?"
"Что Вам нравится?"
"Как Вам будет приятно?"
"Какой выбор принесёт Вам наибольшее удовлетворение решением?" И т.д. и т.п.
Процесс реструктуризации сознания - дело небыстрое, но верное. Освободиться от таких прочных установок самостоятельно - сложно. И быстрее, конечно, на терапии, но это уже опять-таки - на Ваш выбор.
Любимый психолог взрослых, детей и подростков.