Отношения в семье - консультация психолога

Здравствуйте. Я замужем 27 лет. Муж замечательный человек. В последнее время у него появились навязчивые мысли, что когда мы ещё были не женаты, а только встречались, я ему изменила. Такого, конечно, не было. Безусловно, до него у меня были молодые люди, но как только наши отношения стали серьезными, я позабыла всех. Да не в этом дело. Спустя 30 лет он выдумывает каких-то мне любовников. Было бы смешно, если бы дело не принимало такой оборот, что он говорит уже о разводе. Все 27 лет прожили относительно нормально. Были кризисы. Он даже изменил мне в возрасте 45 лет. Было больно, но я простила и обещала никогда не напоминать об этом. И не напоминаю. Может быть, его таким образом мучает чувство вины, что придумал мне любовника 30- летней давности? Как мне помочь мужу выбросить эти мысли из головы и жить спокойно?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Причины, на самом деле, могут быть разные. Возможно, вы правы в том, что он обвиняет вас, чтобы снять вину с себя. Но ведь дело прошлых лет! Зачем поднимать эту тему? Если только в данный момент нет измен. Возможно, он действительно хочет развода и, не находя в себе сил для серьёзных объяснений, придумывает липовые предлоги. Сколько лет вашему супругу? Возможен кризис среднего возраста, когда возникает острое желание изменить свою жизнь, разрушить построенное. При чем это желание может быть сугубо эмоциональным, лишенным логики и смысла. Попробуйте поговорить с вашим мужем и выяснить, чего он хочет на самом деле.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Дело в том, что источник ревности в самом мужчине и не от Вас зависит сможет ли он разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сам муж: заниженная самооценка, чувство ущемленного достоинства, сравнение себя с другими мужчинами и мысленно они лучше него, обесценивание Ваших чувств, как следствие, его убеждений. Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать его ревность, проблема не уйдёт, пока он сам не решит — что ему важнее и ценнее в отношения — своя ревность и свои комплексы или Вы. Если Вы будете оправдываться и объяснять ему, то тем самым будете брать на себя ответственность за его ревность, что может только усугублять ситуацию. К тому же есть и патологическое состояние ревности.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!