стоит ли ждать? - консультация психолога

Призналась парню в чуствах,в ответ тишина. просто читает сообщения но ответа так и нет. уже даже не знаю что делать. я шестой день в подавленном состоянии из за этого.
стоит ли его ждать?
как себя успокоить?
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте , Екатерина!
Возможно, признание в чувствах было для Вас сложным шагом, связанным с волнением, опасением, неловкостью. Для многих людей сделать признание - это настоящий подвиг, это бывает поступком, требующим силы характера и смелости. Бывает, что сила чувств переполняет человека, и он видит только один выход - сделать признание. Принимать признание в чувствах тоже бывает сложно, кто-то от этого может переживать чувство страха. Например, человеку, который получил признание, может быть страшно от того, что его принимают не за того, кем он является на самом деле (как ему кажется), или что на самом деле он не достоин любви этого человека (как ему кажется), или не достоин любви вообще. Кто-то может переживать от признания чувство радости, кто-то переживает взаимность, но при этом, например, радость и страх создают в нём мучительные противоречивые состояния.
Вы знаете, почему Вы признались, но не знаете, почему он не отвечает. Можно с пониманием и уважением отнестись к своему признанию и к ответным действиям того, кому Вы признались. Вы пишете: " я шестой день в подавленном состоянии из за этого. стоит ли его ждать?"
То, что это ожидание приводит Вас к подавленному состоянию, может говорить о том, что стоит проявить заботу о себе. В данном случае, можно много сил потратить на понимание обстоятельств и особенностей другого человека, но придется забрать эти силы у самой себя, оставив себя без заботы о себе, без понимания и без любви. Тот, кому Вы признались, имеет право на свои переживания, на размышления, на какие-то состояния, которые не позволяют написать Вам ответ. Он в этом наделен свободой. А Вы имеете право и наделены свободой сделать признание и подождать ответ в течение, например, одного дня. Вы имеете право, т.е. исходя из своей личной свободы, Вы можете сделать такой выбор - записать для самой себя то, что Вы думаете об этом и что Вы можете сделать, при разных обстоятельствах и своих переживаниях и мыслях. Например, Вы можете написать для себя, что будете ждать ответ не больше шести дней с момента написания признания; если ответ не получен, то Вы будете думать об этом ... (напишите что именно); если Вы будете переживать подавленное состояние, то, например, будете подробно записывать свои чувства, а ещё, возможно, Вы можете обсудить это с кем-то из близких людей, можете получить чью-то поддержку; если Вас что-то настораживает в дальнейшем, то запишите подробно для себя, что именно Вас настораживает, чего Вы боитесь, а дальше запишите, что Вы сможете сделать, если вдруг будет так, как Вы думаете, или будет что-то похожее на это, запишите - с кем Вы сможете это обсудить, что Вы сможете сделать, например, Вы всегда сможете написать об этом на данном сайте и получить поддержку.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Екатерина! Сколько Вам лет? То есть он вообще прекратил всякое общение? Давайте порассуждаем немного. Вы признались в чувствах парню по смс? Делать это лучше вживую, так Вы будете видеть его реакцию и поведение мгновенно. Есть возможность встретиться с ним еще раз и повторить?
Во-вторых, как долго Вы с ним общаетесь? У девушек, зачастую, эмоции и привязанность проявляются ярче и быстрее, чем у мужчин. Мужчины сдержаннее, их учат этому с самого детства. Возможно, поэтому Ваш парень оттягивает момент признания. И вообще, мужчины придают словам очень большое значение, они, как будто с каждым сказанным словом, берут на себя новую и новую ответственность.
Но все это не главное, важнее то, что заботливый и влюбленный хоть немного человек думает прежде всего о чувствах партнера, дорожит ими (чтобы не обидеть, чтобы не потерять). Оглянитесь, Вы же именно так чувствуете? Молчание и игнорирование как в данной ситуации - свидетельствуют об обратном. Тогда и возникает вопрос - у него есть чувства, как у Вас? Те взаимные чувства, что Вы ждете?
Любое отстранение от общения после таких важных моментов свидетельствует либо о том, что заинтересованность не была такой сильной, либо есть буквально физические причины не отвечать (какие, в этом случае, я даже в пример не могу привести, потому что мобильный у человека буквально всегда под рукой).
До этого я писала "все мужчины, парни", а сейчас один прием - Ваш парень не все, он отдельная личность, так по какой причине эта отдельная личность игнорирует Ваше признание? Как только Вы сделаете вдох-выдох, подойдете к зеркалу и улыбнетесь себе, такой замечательной и потрясающей, ответ придет сам собой, а тревоги улягутся. Да, Вы испытываете чувства, да, Ваше сердце наполнено новыми прекрасными эмоциями, да, ожидание всегда тревожно, однако - давайте ответим набросаем план действий? Ок?
1. Ждала столько-то, сколько еще подожду? 2. Что буду делать потом (при любом ответе)? 3. Чем, пока тревога еще свежа, я могу занять свой разум (сериал, подруга, уборка в доме...)? 4. Что, если ответ меня не обрадует, что я почувствую, как я отвлекусь (чем, кто или что меня поддержит)? 5. Признаю ли я, что я могу как очень нравиться, так и не очень, как, собственно, происходит у всех людей? Я точно взрослая, чтобы принять это как часть жизненных ситуаций (встречи и расставания, предпочтения, сомнения и т.д. - естественный процесс, иногда тревожный, иногда счастливый)?
Я Вам желаю удачи! Вы справитесь)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.