Подросток, который много всего выдумывает - консультация психолога

Ничего не хочу. Ничего не могу. Нет сил. Даже умирать не хочу, на это нужно много решимости и сильные чувства. Я как будто ничего не чувствую. И как в вакууме - меня ничто не заставляет двигаться, да и куда? Я ничтожество, и ничего не заслуживаю.
Все эти мысли со мной сколько себя помню. При этом семья меня любит и поддерживает. А я сама себя изо всех сил принижаю. И я только недавно могла даже допустит мысль о том, что теоретически и мне можно потом наверное заняться тем, чем я восхищаюсь. Я себе жутко противна, не знаю, как найти силы и веру, чтобы исправить это.
Часто ощущение, что я проваливаюсь куда-то глубоко вниз. И что уже не выберусь. Такое часто накатывает до сих пор. Первый раз меня вытащил человек. Ему тогда было 16, а я на 4 года младше. Сейчас мне 17. Ого, целых 5 лет.
Знаю, что всё сама себе выдумываю и на самом деле со мной всё хорошо. А это всё глупости. Но, значит, я не только ничтожество, но и дура. То есть у меня вообще нет шансов на интересную жизнь, какая есть у людей, которыми восхищаюсь.
Мне вот интересно, что скажет психолог. Судя по статьям и книгам, психолог может отнестись к моим глупостям серьёзно и помочь. Но если он подтвердит, что это полная чушь, то тогда я надеюсь, что хоть это поможет мне почувствовать. Ну хотя бы боль и разочарование. А то представьте, я не умею злиться. И радоваться тоже не очень. Какие там ещё чувства существуют?
Оо, я из своих "глупостей" могу по объёму на книгу текста написать. Кстати, я из верующей семьи. Ну и все чувства - не важны, мешают и грехи, то есть вечная смерть. Вот и не умею их чувствовать. А хотелось бы. А ещё я сильно принижаю себя и возвышаю себя. Чтобы не проявлять гордость и эгоизм. Нельзя. Я ничтожество и не имею ни на что права. Кстати, я как-то размышлял, как бы я себя вела, не контролируя подсознательно с учётом религии и родись я в семье атеистов. Я была бы высокомерным нарциссом. Ага, я серьёзно. Часто ловлю мысли, которые присущи нарциссам. Интересовалась темой. Но такое я по привычке всеми силами гашу. Ну и сейчас у меня не получается не гасить всё, что во мне возникает. И что мне со мной делать?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Какая то мешанина, кони люди, все смешалось, религия, самобичевание, атеизм, нарциссизм. От этого даже у меня голова кругом! Нарциссы, как правило, не рефлексируют, и уж точно не будут себя принижать. У них очень чёткое видение и знание, что они самые лучшие, так что этот диагноз можете откинуть. Вы ищете себя и ответы на вопросы. И это очень серьезный процесс. В семье вас любят, но вы говорите, что не любите себя. Высказываетесь, что вы ничтожество. В чем именно вы себе противны? Нужно разобраться. Конкретизировать, что вам в себе не нравится и разобраться, так ли это. Скорее всего вы загружены какими то религиозными теориями,которые вы не совсем понимаете. Вы делаете выводы и как будто ждёте, что вас будут разубеждать. Человек, который ищет ответы на вопросы уже не дурак. Вам просто нужно поэтапно разобраться со всем сумбуром,который присутствует в вашей голове. И все встанет на место. Каждый человек это ценность, но унижая себя вы унижаете бога, его труды, так как он вас создал. Поэтому не любить себя это грех! Это если с позиции религии. И с позиции психологии вы личность. Но только на пути становления. Когда вы найдёте ответы на вопросы, в вас появится индивидульность и самоуважение. Не спешите с выводами.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Стаса! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!