Тревожное состояние - консультация психолога

Доброго дня! Меня зовут Наталья, мне 31 год и в последнее время я часто страдаю тревожным состоянием. Проявления: учащенное сердцебиение, потеют ладони и впринципе начинаю потеть, мысли путаются и не знаю куда себя деть. Чаще всего это необоснованные приступы тревоги, могу из-за пустяка своими мыслями раздуть все до масштаба катастрофы, происходит это как будто автоматически. Часть меня понимает, что я накручиваю себя, а другая часть активно раскручивает мысли. Вопрос вот в чем, поможет ли мне работа с психологом или необходимо обращаться к психиатру уже? И какие мои действия вообще при данном состоянии?
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Для начала важно понять, всё ли у Вас в порядке с физическим здоровьем, нет ли хронических заболеваний, которые могут влиять на психическое здоровье. Если со здоровьем всё в порядке, Вы можете обратиться к психотерапевту, чтобы он продиагностировал Ваше тревожное состояние. Это должен быть специалист с медицинским образованием, так как, в зависимости от тревожного состояния, может быть назначена медикаментозная терапия, а такие назначения делает только врач. Медикаментозную терапию можно совмещать с психотерапией, для которой Вы можете выбрать психолога или продолжить работать с психотерапевтом. В работе со специалистом Вы сможете поисследовать причины Вашего тревожного состояния и способы его коррекции.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Ольга Лебедева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте!
Попробуйте начать с клинического психолога, при необходимости он направит на консультацию к психиатру.
Психиатр работает со стороны физиологии корректирует на уровне биохимических реакций. Клинический психолог и просто психолог работают на психологическом и поведенческом уровнях.
Относительно состояния. Со стороны физиологии реагирует нервная система (симпатическая и парасимпатическая), которые в момент тревожного состояния сменяют друг друга. У человека в итоге сужаются периферические сосуды (сосуды конечностей) + мышцы из-за перенапряжения начинают сокращаться немного иначе, что может вызывать мышечную дрожь, потливость. Учащается сердцебиение, пульс, может повышаться давление, неприятные ощущения в области кишечника.
Тут стоит применять навык самоанализа: - понять, на какой триггер среагировали, какая именно ситуации это вызвала - какие эмоции возникли в моменте - каким мыслям соответствует эти эмоции в момент триггера - научиться отслеживать свои телесные реакции, которые могут быть предвестниками панических атак - понять, что делали в момент триггера
+ важно пользоваться техникам самопомощи для переключения внимания в тот момент, когда начинаете ощущать нарастание тревожного состояния.
Также тревога возникает в головном мозге сначала на уровне лимбической системы, затем, если человек осознаёт свои эмоции, значит произошел переход нервного импульса из лимбической системы в лобные доли мозга, что и приводит к осознанию того, что с человеком происходит.
Если осознания не происходит, то импульс остаётся в лимбической системе и ярко влияет на вегетативную нервную систему теми симптомами, про которые выше указала.
Поэтому, очень важно не только знать про техники, но и правильно их применять!
Пробуйте самостоятельно, с помощью самоанализа исследовать себя, если не получится, то обратитесь к специалисту.
!!! Помните один момент, что лекарства работают биохимически в организме, но не формируют новые нейронные связи, поэтому важно работать со своими эмоциями и мыслями параллельно лекарственным препаратам (если вдруг будете их применять).
Желаю личностного роста и достижения поставленных целей! Психолог, Ольга Лебедева ✔️ специалист в области сексуального здоровья, ✔️ клинический психолог, ✔️ бакалавр и магистр психологии, ✔️ КПТ терапевт.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! 1) Работа с психологом поможет. Нужно понять, что лежит в основе развития у вас постоянной тревоги. Психолог с вами сможет обсудить, задать верные вопросы, предложить сопровождение- быть на связи, чтобы вам было с кем поделиться бурей эмоций и страхами. Если состояние будет ухудшаться, то психолог скажет посетить невролога. 2) Изучите в моей статье техники самопомощи первая ч. https://psyh.info/article/emotsii/tehniki-samopomoschi-pri-stresse-vysokom-urovne-trevozhnosti-prilive-agressii-strahe-chast-1.html вторая ч. https://psyh.info/article/emotsii/tehniki-samopomoschi-pri-stresse-vysokom-urovne-trevozhnosti-prilive-agressii-strahe-chast-2.html По всем вопросам, захотите что-то дополнить или узнать, пишите на почту savina.moscow@gmail.com С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.