Отношения с родителями - консультация психолога

Здравствуйте,мне 18 лет,звать Анастасия.Не знаю что делать.Дело в том,что мои родители вечно чем то не довольны.Я после 9 класса в колледж пошла,Из за ссор и скандалов вечных родителей,я просто забивала на учебу,потому-то вечно была депрессия,апатия.Я почти не спала,потом сидела на таблетках.А им то что,они меня не понимали,орали.А я очень ранимый нежный человек,чуть что я переживаю.Из за этого не ездила на учебу,ругали родители.Потом я чуть оклемалась,скандалы вошли в норму,и я начала ездить на учебу!но я снова была плохая .Приезжала домой,убитая,и опять .Тема уже поменялась -мне говорили я никто и звать меня никак,что нет друзей ,нет подруг,на это давили.А я привыкла быть одна,и это как на больное место нажали.Пошла работать,забила щас на учебу,потому что нет времени учиться .Работаю по 12 часов ,очень тяжело весь день на ногах .Тут прихожу опять домой.Опять ,ну и что с внешним видом??А я сама по себе ,люблю одеваться закрыто,в широком,и начала носить платки,чуть закрывающие голову .Мне говорят че в Мусульманство подалась??А я последнее время увлеклась исламом,просто для интереса,и меня теперь этим упрекают.Я хочу хоть чуть чуть поддержки,знать что у меня все получится,я уже не могу.Прихожу и так убитая и ещё слушать какая я плохая ,невыносимо . Я уже хочу съехать,но в то же время дорого,я ещё не заработала столько .Как мне быть?Так хочется ласки тепла хоть чуть чуть
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Примите сочувствие и поддержку. Как это не ужасно, но нужно принять то, что от родителей Вы ласки не получите. Да, от них нужно съехать, чтобы не сталкиваться каждый раз с их холодностю и непониманием. Вы можете пойти в терапевтическую работу с психологом, чтобы восстановить душевное равновесие, получить безоценочное понимание, выстроить планы на дальнейшую жизнь. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Сочувствую вам, ситуация конечно не сахар. Очень жаль что так случается, но иногда лучшее что мы можем сделать, это держаться от родителей подальше. Если в семье все настолько плохо, что вы не можете элементарно отдохнуть и выспаться после трудового дня, лучше конечно найти способ там не жить. Понимаю что это дорого, но подумайте о том что вы сливаете колоссальное количество своей энергии на то, чтобы выдерживать скандалы, унижение, недосып и т.д. Взвесьте все за и против, продумайте какие у вас есть возможности, может быть у вас на учебе есть общежитие или можно совместно с девочкой снимать комнату. Так хоть сил больше будет. Поверьте прийти домой после трудового дня где тихо и спокойно, покушать, принять душ и лечь спать это такой кайф. Он перекрывает любые финансовые расходы. Любому человеку нужно восстанавливаться, побыть в тишине, наедине со своими мыслями и планами. У вас все получится, надо только двигаться в направлении цели и не давать себя есть людям, даже если это родители
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Сочувствую Вашей ситуации.
1) К сожалению, в результате такого отношения родителей, у Вас нарушена любовь к себе и нет механизма самоподдержки.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Есть специальные техники, которые помогут это сделать, но наиболее эффективно помочь себе можно работая с психологом. Также есть практические механизмы для самоподдержки и обретения опоры в самой себе.
2) Также у Вас видны признаки нелюбви к себе, которые сходны с защитными действиями. Желание покрыть голову, спрятать тело. Это первый признак того, что есть физическое неприятие себя и стремление спрятать женственность. По какой причине - можно и нужно выяснить на консультации.
3) Интерес к исламу должен основываться не на попытке убежать или спрятаться, а на поиске Бога. Кроме единобожия и основных принятых в мире во всех религиях положительных постулатов, у ислама нет общего с христианством. Отличительные черты ислама как раз 1) принижение женщин (согласно догматам у женщины только половина ума мужчины, вследствие этого в мусульманском суде не слово 2-х женщин приравнивается к слову 1 мужчины, а также нет души), 2) иной смысл жизни и смысл смерти, 3) личность основателя ислама тоже неоднозначная и это все отражено в исторических фактах. А также искажена Личность Бога, Ему приписываются хитрые и жестокие свойства, которыми Он не обладает. Там Вас и правда и "спрячут" и "покроют" и может быть посадят дома для красоты, но женщина в исламе несвободна и никогда не получит свободы. Говорю все это как арабка и эксперт по исламу. Не бегите за внешне красивыми традициями, Ваша жизнь бесценна!
4) Очень советую поработать с психологом и выяснить от чего Вы бежите и от чего хотите спрятаться. Это можно сделать за 1 сеанс. Тогда будет ясно как улучшить Вашу ситуацию и помочь Вам начать жить радостной полноценной жизнью.
5) Также от родителей стоит начать процесс сепарации, и физической, и психологической. Если есть возможность жить самостоятельно и не зависеть от них - это стоит сделать. Если не сейчас, то как только появится возможность. Однако не бежать за "спасателем" или под чье-то иное влияние, а стать самой самоценной, самостоятельной и самодостаточной личностью!
Буду рада помочь Вам со всем этим!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. По Вашему состоянию понятно, что Вам нужна поддержка мощная и не разовая. Вас. как личность, постоянно унижали, не давая быть самой собой, постоянно давя на Вас и коверкая Вашу жизнь. Я б порекомендовала найти в Вашем городе бесплатный Муниципальный Центр помощи Семье и детям. Там психологи от государства бесплатные. Вас надо поднимать, как личность - Вашу самооценку и ресурсы - потом искать пути выхода из этой ситуации и исцелять детские травмы. Работы много. И не быстро все получится. Поэтому, если денег мало - лучше в Центр такой идите. Там помогут.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день! Согласна с советами коллег. Понимаю, что из-за такого отношения Родителей, Вы потеряли возможность выстраивать отношения.
И даже увлечение другой религией, где покрывают голову и полностью закрываются одеждой - это лишь неосознанная попытка закрыться от постоянных упреков.
Если У вас все-таки есть хотя бы несколько подруг, то Вы могли бы вместе снять квартиру. Или, если подруг нет, то снять комнату в соседстве с другими девушками. Изредка, но попадаются варианты без залога. Есть варианты также снять комнату в хостеле.
Компенсировать отсутствие любви Родителей безусловно легче всего в отношениях с подругами и молодым человеком. Но отношения с молодыми людьми нужно выстраивать внимательно: без невротизма и созависимости.
После переезда, когда родители немного придут в себя, а Вам станет легче, то можно позвать их обоих на встречу к психологу (или онлайн консультацию), где специалист внятно донесет до родителей их деструктивное отношение к Вам и нанесение психологической травмы.
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology