Отсутствие какой либо энергии, мысли о суициде. - консультация психолога

Уже 3 месяцев нахожусь в состоянии как на автомате . Работа на которую вставала еле по утрам , а если просыпалась вовремя просто лежала и не помогла уговорить себя пойти на работу. Месяц назад мою сестрёнку сбила машина, это очень выбило из колеи. Держалась ровно 10 дней пока не выписали с больницы её. Уговорила начальство на удаленку. И проблема стала хуже ранее до удаленки на работе постоянно болело сердце. Сейчас же при малейшей стрессе боль повышенное сердцебиение. Не могу спать, сплю по 4-5 часа иногда меньше. Засыпаю на рассвете и всю ночь мучаюсь навязчивыми мыслями и паническими атаками. Иногда не хватает сил даже завтрак приготовить, на улицу нет желания выходить хочу просто исчезнуть. Устала от постоянного напряжения, вечерами посещают мысли может хватит себя мучать. Хочу отметить что пью антидепрессанты по назначению врача, но они мне помогают. Я не знаю что делать, как прибавить силы, и хоть какое-то спокойствие
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! Все, что Вы описываете похоже на длительную депрессию. Чтобы детально разобраться в этой ситуации, нужно несколько сеансов у психолога. Первое, необходимо понять причину состояния и когда это началось, Вы говорите, что несчастный случай с сестрой лишь усугубил проблему, но Вы в ней находитесь уже довольно длительное время. Второе, сдать анализы на гормоны, химический анализ крови, энцефалограмму (возможно нехватка или переизбыток - железа, гемоглобина, хим.элементов - влияет на Ваше самочувствие), третье - есть разрушительная тенденция к самоповреждению, яркие проявления психосоматики, которые Вы описываете, Вам нужно (не бойтесь!) посетить психиатра, потому что такие клинические проявления уже штука посерьезней, чем бессонница, например.
Чем Вы можете помочь себе прямо сейчас:
1. Упражнение "Наблюдение": прямо с утра, только открыв глаза, попробуйте перечислить в уме хорошие моменты и вещи, которые Вас окружают, не менее 3 хороших вещей, записывайте из в тетрадку, например, "на улице отличная погода, даже если идет дождь, это хорошо для зелени", "у меня мягкая постель", "Я сплю на новой простыни", "какой хороший кондиционер для белья я взяла", "сегодня позвонит подруга, я скучаю" ну, и так далее. Психика, получая от Вас же этот положительный посыл будет вырабатывать гормоны счастья - эндорфин, дофамин, вазопрессин, окситоцин, серотонин. И ваше самочувствие будет улучшаться.
2. Прием "Поглаживание": в течение дня, отмечайте, поглаживайте, можно даже физически (по голове, по плечу) себя за маленькие достижения, даже самые, на Ваш взгляд незначительные, например, "я умница, что не опоздала", "Я такая молодец, что купила это платье, в нем я шикарна", "я быстрее всех сделала работу", "я так вовремя позаботилась о том-то и том-то..."
3. Уделяйте внимание себе: поход в парикмахерскую не откладывайте, антистрессовый массаж (один из самых эффективных приемов в телесной психотерапии, это я Вам как телесный психолог говорю), душ дольше, чем обычно, регулярный отдых, не лишайте себя маленьких радостей (идете мимо кафе, остановитесь попить кофе), встречи с друзьями (даже если Вы просто помолчите рядом, уже очень хорошо).
4. Расписывайте каждый свой день до мелочей (план на сегодня), таким образом, Вы не оставите места для негативных мыслей, всегда будет цель, к которой Вы будете идти.
5. Очень хорошо помогают физические нагрузки (фитнес, йога), даже дома, под свою любимую музыку.
Обращайтесь за помощью к специалистам, это состояние необходимо обязательно корректировать. Верю, что Вы справитесь, Вы уже начали этот победный процесс. С наилучшими пожеланиями, Жанна Роменская.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.