Боюсь написать людям - консультация психолога

Я боюсь взять и написать человеку что либо не по делу. Написать что то по делу, к примеру о учёбе, вообще не проблема. Но вот когда я хочу о чём то спросить самого человека, или просто поделиться своими мыслями, почему то мне становится страшно. Я хочу написать человеку, но не могу. Не получается. При чём, это близкие мне люди. Мои друзья, моя семья. Мы с ними хорошо общаемся, они мне иногда пишут. Но почему? Почему мне так страшно просто взять и написать. А даже если и пересилю себя и напишу, то в ожидании ответа начну бояться ещё больше. В конечном итоге просто удалю сообщение. Но я хочу писать людям, мне есть что писать, есть что обсудить, есть что спросить и есть чем поделиться. Я не понимаю почему это происходит. Как мне от этого избавиться? И блин. Я ведь понимаю, что от того, что я напишу что то человеку, ничего страшного не произойдёт. Я понимаю, что это мои загоны, что это просто бред. Но всё равно не могу преодолеть страх
Фролова Мария

Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Егор
Егор, здравствуйте! Предполагаю, это вопрос самооценки. Вероятно, страх о котором вы говорите, это страх остаться непонятым, непринятым, неинтересным и прочее. Также вероятно, что у вас есть причины для таких опасений, возможно какая-то травмирующуая ситуация, где вы открыто проявлялись, а вам дали понять, что это не вовремя и не к месту. Такая травма часто имеет место в родительской семье, когда мнением ребенка не интересуются, у него не спрашивают чего он хочет, и если сам ребенок начинает говорить что-то о себе, то ему отвечают что-то типа: "не твоего ума дело", "тебя никто не спрашивает" и тд. Таким образом формируется привычка "не высовываться" со своим мнением. С этим можно и нужно работать. Важно найти ту самую травмирующую ситуацию, найти сформированные убеждения о себе тогда и пересмотреть их. И страх начнет отступать. На этом пути важна поддержка. Есть в вашем окружении такой человек, который вас не критикует и не осуждает? Надеюсь, что есть. И этим человеком также может стать психолог. Рекомендую хорошую книгу "Семь шагов к стабильной самооценке" Борис Литвак
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Егор
Егор, здравствуйте. Вы отмечаете, что можете писать про учебные дела и тогда хочется прояснить о семейных традициях. Возможно, в семье высоко оценивается стремление к знаниям, способность быть логичным. Бывает так, что поведенческие предпочтения ведут к эмоциональной дисгармонии (например, есть такой синдром отличника). Вы говорите о вашей хорошей коммуникации с родными и друзьями касающейся учебных дел, но при этом чувствуете эмоциональный дискомфорт и вам как-будто сложно говорить про свои ощущения и переживаете страх. Я так понимаю, что вы обратились на сайт с целью подобрать психолога для работы с ним с целью улучшения самооценки, понимания своей тревожности, улучшения отношений с родными и друзьями.
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Егор.
Ваш страх написать что то не по делу говорит о том, что вы очень внимательно относитесь к своим родным и очень дорожите их мнением. Однако почему для вас так важно ставить их мнение выше своего? Ваши потребности и желания тоже очень важны и необходимы впервую очередь для вас самого.
Соглашусь с коллегами, что возможно у вас была какая то травмирующая ситуация в прошлом, из-за которой этот страх и сформировался. Возможно ваше стремление поделиться своими мыслями и эмоциями было подавлено. Вас оттолкнули и это оставило негативный отпечаток. Теперь при мысли написать сообщение вы опасаетесь, что это может повториться. Чтобы почувствовать себя легче и освободиться от страха рекомендую обратиться за консультацией.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Егор
Здравствуйте, Егор!
Причины ваших страхов могут быть разные.
Предлагаю сделать практику, чтобы попробовать лучше понять от куда у вас такие переживания.
1. Можете вспомнить свое состояние, когда вам было страшно написать сообщение.
2. Погрузитесь в это состояние и понаблюдайте, как реагирует ваше физическое тело, какие эмоции, возможно кроме страха у вас появляются, какие мысли к вам приходят, что вы думаете о себе.
3. Еще глубже погрузитесь в свое состояние и попросите чтобы ваше сознание как поплавок подвигалось в прошлое и показало когда еще вы ощущали подобные переживания.
- если всплывет какая-то картинка - повторите 2-й и 3-й пункт уже с новым воспоминанием. И так можно сделать несколько раз, чтобы увидеть ряд событий;
- если ничего не появится - тоже нормально, у нас могут включаться внутренние защиты от болезненных переживаний. Если ничего не откроется, переходите к следующему пункту.
4. Попробуйте оценить свои мысли: на сколько они отвечают реальности, какая польза от ваших мыслей, чем такие мысли вам мешают, что было бы, если бы таких мыслей не было. Можете записать ваши рассуждения и оценки. Это поможет лучше осознать происходящее.
Такую практику можете повторять несколько раз и наблюдайте будет ли что-то меняться.
И помните, что вы всегда можете обратиться на консультацию, если что-то будет плохо получаться.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!