Отношения с мужем и алкоголь - консультация психолога

Здравствуйте, как вести себя в такой ситуации:
С мужем вместе 10 лет, ему 40 лет, мне 38. Родили совместно дочь, ей 11 месяцев. Беспокоит меня каждодневная выпивка мужа, в принципе так было всегда, но при этом я считала , что человек работает, и выпить вечером ничего страшного. Пьёт самогон, а после пиво. Он предприниматель, есть в подчинении люди. Когда планировали ребёнка, обещал, что пить будет реже, когда родится ребёнок. Ровно неделю не употреблял алкоголь, как забрал  нас с роддома. А потом снова начал выпивать. Как муж и отец он любящий и заботливый. Пробовала обсуждать тему алкоголя с ним, как то не помогает, он ничего плохого в этом не видит.
Считается ли он алкоголиком? Есть ли какие то способы повлиять на ситуацию?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Олеся
Олеся, здравствуйте. Думаю, что вы правы, в подобной ситуации речь идет про алкогольную зависимость. Следует отметить, что ваш муж не осознает своей зависимости и вряд ли удастся самостоятельно справиться с такой проблемой. Иногда под маской алкоголизма могут скрываться другие психологические проблемы. Чтобы справиться с алкоголизацией прежде всего мужу необходимо самому принять то, что у него есть проблемы и прийти за помощью к врачу (наркологу); есть психотерапия, есть сообщества анонимных алкоголиков, но это все поддерживающие меры в работе над имеющейся проблемой.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Олеся!
Чтобы муж бросил употреблять алкоголь должно быть его желание, а не Ваше. Он Вам обещал, что бросит, но это были лишь слова, поступками он не показал Вам, что бросил употреблять алкоголь. Если он употреблял алкоголь всегда, то так будет дальше. Вы не повлияете. Вам остаётся, либо принять это, либо не принимать. Конечно, мужу нужно обратиться к наркологу очно, обратиться на психотерапию, посещать группы Анонимных Алкоголиков. А Вам также работать с психотерапевтом или с психологом, тем более, если есть со-зависимость. Вы можете сказать мужу, почему ему нужно обратиться к специалистам, какие у него будут от этого плюсы, какие будут изменения в его жизни, но решение должен принять сам муж. А Вы можете его поддержать, быть рядом, найти вместе хобби, которое будет его отвлекать. Возможно, он не справляется с какими-то внутренними переживаниями, эмоциями, стрессом и не знает, как по-другому сбросить напряжение, а алкоголь ему в этом помогает.
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Олеся
Если ваш муж регулярно выпивает, и это влияет на его жизнь, здоровье или отношения, это может быть поводом для беспокойства. Однако для точной оценки ситуации лучше обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику. Вы уже пробовали обсуждать с ним тему алкоголя, но, возможно, стоит попробовать другой подход. Вместо того чтобы акцентировать внимание на его употреблении, попробуйте говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, вы можете сказать: "Мне беспокойно, когда ты пьешь, потому что я хочу, чтобы ты был здоровым и чтобы наша семья была счастливой". Если ситуация не изменится, вам может потребоваться подумать о том, как это влияет на вашу жизнь и жизнь вашей дочери. Иногда, чтобы защитить себя и своих детей, необходимо принимать трудные решения.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Олеся. Очень сочувствую вашей ситуации. Я понимаю как сложно жить с пьющим человеком. Повлиять на такую ситуации достаточно сложно т.к. зависимые от алкоголя редко осознают свою зависимость. Рекомендую вывести мужа на откровенный разговор, спокойно, без лишних эмоций, рассказать ему как вас беспокоит его состояние. И по возможности убедить его обратиться либо к психологу по зависимостям, либо к наркологу.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Олеся
Здравствуйте, Олеся! У меня к вам вопросы-уточнения: вы с мужем 10 лет вместе, раньше, вы пишете, вас его выпивка не беспокоила, что изменилось сейчас? Рождение малышки повлияло? Что теперь требуется от мужа, чего он делал или не делал раньше, и не может делать, когда выпивает? Он по-другому ведет себя? Отдалился? Проявляет агрессию или не уделяет должного внимания вам и дочке?
Если раньше это не тревожило, а сейчас вы обратились за помощью, что вас так беспокоит?
Если по существу, алкоголизм имеет довольно четкие симптомы по диагностике: человек пьет все больше, чтобы достичь "нужного" уровня опьянения, при этом развивается устойчивая переносимость к количеству выпитого, то есть, уже, казалось бы, не сможет выдержать такого объема, а он выдерживает и пьет еще, не может прожить ни дня, чтобы не выпить, несмотря на обстоятельства, без употребления у него наблюдается выраженный абстинентный синдром (тремор в руках, боли, тошнота, судороги, галлюцинации, агрессия, раздражительность, нетерпимость, бессонница), а также рискованное поведение и игнорирование социальных норм (он ведет себя неадекватно, ему ничего не стоит сесть пьяным за руль и пр.). Если вы наблюдаете хотя бы один из симптомов, то вашему мужу нужно к психиатру, чтобы начать лечение.
Сами вы можете на него повлиять только в том случае, если он дорожит вашим мнением, вашими отношениями и настолько, что к вашим тревогам он отнесется серьезно.
На развитие алкоголизма влияет много факторов: в общем нервная организация человека, психофизиологические особенности и черты характера, травмированность психики, сила воли, среда, в которой он рос, навык справляться с трудностями, то есть не все, кто любит выпить, склонны стать со временем алкоголиками. Однако, надо признать, что все же алкоголь разрушает когнитивные процессы мозга, и это, безусловно, нехорошо с любой точки зрения.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Здравствуйте Жанна,спасибо за ответ, меня всегда немного напрягало , что выпивает муж каждый день, я не против выпивки, но реже. Переживала за ребёнка, она спала с нами в одной кровати 10 мес, запах перегара, сейчас в кроватке, но запах перегара мне тоже неприятен, также лицо мужа осунулось. Страх ,чтобы его выпивка не переросла ,в то ,что начнёт пить больше. В остальном он хороший отец, помогает каждый день, муж заботливый. Агрессию не проявляет. Дело ещё в том, что у него со своей мамой 2 года назад случился конфликт в отношении имущества. До сих пор они не общаются, мать год назад ничего не сказав переехала в другой город (далеко), для него это было неожиданно, как удар, очень переживал, да и сейчас переживает. До конфликта с мамой отношения были хорошие, близкие, многое ей доверял. Оба гордые, мириться не собираются, каждый считает, что он прав! Думаю выпивает ещё поэтому, но что с этим делать незнаю.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Олеся
И вам, Олеся, спасибо за обратную связь. Что ж, очень грустные факты. Вы-то лично можете просить и объяснять, больше вариантов особых нет. Сама жизнь человека, страх потерять то, что имеет, любовь, ответственность - вот то, что может изменить ситуацию, однако, мотивация должна исходить изнутри. Многочисленные примеры показывают, что пока ее нет, все усилия окружающих напрасны...
Травмирующие события играют большущую роль. Вашему мужу непросто. Но алкоголь лишь притупляет боль, а когда человек трезвеет, психика включает боль с качественно большим усилием, знаете почему? Потому что человек остался в ситуации, ничего не исправил и инстинкты требуют ответной реакции, действий. И что делает человек? Снова притупляет, а не исправляет. День сурка.
Хорошо бы к психотерапевту, проработать все травмирующие события, сфокусироваться не на спорах и разногласиях, а почувствовать вашему мужу свою собственную ценность для себя, для ребенка, для вас. Приоритеты сместились, надо их вернуть. Одновременно к психологу - когнитивно-поведенческая терапия хорошо в этих случаях помогает. Вам, вероятно, тоже бы поговорить с психологом, выговориться, вернуть себе ресурсы.
Не знаю, чем бы еще вам помочь. Нужны решительные действия, оптимизм и обоюдное желание крепко-накрепко взяться за руки и спасти то прекрасное, которое столько строили. В конце концов, что самое ценное есть у человека - семья и радость от того, что ты кому-то нужен, ты не один, есть руки-ноги и ясная голова, остальное все преходящее. Вот это и нужно понять вашему мужу.
Желаю вам счастья, пусть все получится. Не опускайте руки! Но и, пожалуйста, ставьте и себя с малышкой в приоритет. Не кладите на алтарь свою жизнь, вы нужны еще девочке.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо большое
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Здравствуйте, Олеся! Алкогольная зависимость определенно есть. Но Вы не говорите, что это имеет для него психологические последствия: агрессия или апатия; и физиологические: тошнота, головные боли и прочее. Поэтому, видимо, Ваш муж не считает, что у него есть проблемы. Вас, судя по Вашему рассказу, беспокоит перспектива беспробудного пьянства в будущем. А в настоящем Вам не хватает его присутствия в Вашей жизни, общения, тепла, внимания, помощи с ребенком. Поговорите с ним об этом, как можно изменить ваше совместное нахождения вместе. Понятно, что в одиночку Вам с этой проблемой не правиться, поэтому постарайтесь обратиться к мужу с просьбой о помощи, а не с претензией.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Олеся
Пользователь
Ответ для: Петрова Жанна
Спасибо
Олеся
Пользователь
Ответ для: Горбунов Юрий
Спасибо
Олеся
Пользователь
Ответ для: Котлин Марина
Спасибо
Олеся
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо
Олеся
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо