Хочу похудеть, но проблема в голове - консультация психолога

Я хочу похудеть, но понимаю что проблема не в спорте, не в питании ,не в том что у меня там образ жизни ,какой-то не такой ,а в том что это у меня в голове, в том что я не могу похудеть из-за своей головы ,то что я не понимаю когда мне надо остановиться. Я просто не понимаю реакции своего тела и мне от этого очень сложно и больно .И я очень прошу вас как-то помочь мне разобраться с этим, потому что уже есть Угроза для моего здоровья и мне хочется избавиться от этого очень сильно хочется избавиться. Со всех сторон давление родственников то что ,вот ты такая толстая, вот скоро в двери не пролезешь. Вот ты жируха, Вот тебе вещи никакие не купить ,вот мы скоро обанкротимся и всё в таком духе, это тоже очень сильно нагнетает
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Карина П
Добрый день, Карина!
Сочувствую Вашей ситуации и тому непониманию и отсутствию поддержки, с которым Вы вынуждены сталкиваться со стороны родных.
Да, проблема лишнего веса - не биологического, а психологического происхождения. О настоящих причинах лишнего веса можете почитать мою статью на сайте - https://psyh.info/article/lishnij-ves/chto-my-zaedaem-9-nastojashhih-prichin-lishnego-vesa.html
Что касается того, что с этим делать, то советую Вам следующее:
1. Учитесь понимать свои чувства. Когда вы станете четко распознавать свои эмоции, вы найдете ту из них, которая предшествует перееданию.
2. Прежде чем поесть, подумайте действительно ли у вас чувство физического голода? Если нет, то какие чувства вы подавляете едой.
3. Спросите себя в чем вы нуждаетесь на самом деле сейчас вместо еды.
4. Если вы понимаете, что у вас нехватка энергии, подумайте что ее высасывает из вас.
5. Не стоит сидеть на строгих диетах. Сформируйте удобную для себя систему питания с включением в нее любимых продуктов.
6. Уделяйте внимание сервировке и ешьте медленно.
7. Позвольте себе быть привлекательной, поработайте с негативными установками о своей внешности и сексуальности, если они есть.
8. Отличайте свои желания от навязанных вам.
9. Старайтесь не зависеть от оценок других людей.
10. Если вам нужна поддержка — попросите о ней!
11. Определите свои настоящие потребности подумайте о методах их удовлетворения.
12. Если вы испытываете чувство обиды, гнева или расстроены — лучше выплесните их в занятиях спортом.
13. Не занимайте постоянной самокритикой и переживанием заново прошлых ситуаций
15. Если вы в трудной ситуации, составьте план выхода из нее и следуйте ему.
16. Не забывайте отдыхать и восстанавливать силы, это даст вам больше энергии чем еда.
17. Перестаньте себя жалеть.
18. Найдите новое хобби или любимое занятие.
19. Живите здесь и сейчас! Ищите позитивные, а не отрицательные стороны во всем.
20. Не ждите мгновенного результата, но маленький результат должен быть каждый день.
Если вы последуете этим советам, то существенно поможете себе. Если Вы не можете самостоятельно найти причину своего лишнего веса и побороть эту тенденцию, то я буду рада помочь Вам!
Приходите на начальную бесплатную консультацию онлайн! (20 минут)
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина П
Карина, здравствуйте! Скажите, вам больше 18 лет? Какой вес и рост в данный момент? Это важно для понимания вашей ситуации. что говорят врачи, главным образом, эндокринолог? ТТГ, кортизол, пролактин, сахар у вас в норме? А гормоны яичников? Есть ли в целом какие-то особенности здоровья? Может, стоит посетить других врачей, собрать больше мнений, сделать больше анализов? как давно у вас лишний вес? Сколько килограмм по вашему мнению лишних? А по мнению врача? Обычно, если брать чистую психосоматику, то лишний вес это или защита, или проявление тревоги.
Как вы опишите ваши отношения с едой? Объективно можете вас рацион охарактеризовать? Сами знаете ваши слабые стороны в плане питания?
На вас давят близкме. Они все стройные?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Карина П
Карина, здравствуйте!
Вы очень правильно понимаете, что проблема не столько во внешнем образе жизни (питание, движение и т.п.), сколько в Вашем внутреннем мире (Ваших мыслях, чувствах, переживаниях и т.п.).
Коллеги выше дали Вам много ценных советов. Но... во-первых, воспользоваться ими всеми одновременно нереально; а во-вторых, как этим воспользоваться в те моменты, когда больно, плохо, страшно, невыносимо?
Работа с лишним весом - это комлексный и длительный процесс. Да, этот путь не прост, но при поддержке опытного специалиста у Вас есть все возможности достичь желаемой цели. Ведь, насколько я понимаю, для Вас это очень важно!!!
Вы очень большая молодец, что собрались с силами, приняли серьезное решение об изменении своей жизни и обратились сюда!
Если Вы имеете возможность начать индивидуальную работу с психологом - это был бы самый лучший вариант!
Сколько Вам лет? Обеспечиваете ли Вы себя?
В любом случае, на мой взгляд, первое, с чего нужно начинать - это создание своей системы самоподдержки. Первые шаги - развитие самопринятия, самоуважения и любви к себе. Только на этом фундаменте можно строить все остальное.
А далее - восстановление контакта с телом. Заново научиться слышать потребности тела и удовлетворять их.
Если у Вас нет возможности индивидуально работать с психологом, то возможно использовать специальную литературу или специализированные курсы по данной тематике.
Желаю Вам успеха!!! Не сдавайтесь! Вы же знаете, "кто ищет - тот найдет, кто хочет - тот добьется"! )))
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Копытин Михаил
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Карина П
Через изменение Пищевого поведения и отработки психологических вопросов на сессиях происходят "чудеса". Приглашаю на сессию, мои контакты в анкете.
Карина П
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Мне 18 лет, я учусь и работаю но тк на данный момент в семье фин.трудности и у мамы рак приходится жить у матери и зп отдавать ей. Я не люблю себя и не принимаю свое тело, потому что мне всегда говорили, что я какая то не такая и я начала в это верить, причем говорила бабушка которая меня растила и одноклассники.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Карина П
Карина, если хотите - напишите мне в личку. У меня есть для Вас предложение.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.