Развод-муж сделал попытку суицида. Как жить.!? - консультация психолога

Здравствуйте . Прошу Вашей помощи! Жили с супругом 13 лет в браке, чувства остыли и я предложила ему развестись. Есть сын 12 лет. Супруг не общается с мамой и папой, нет друзей и никого кроме меня и сына. После того, как предложила расстаться, мы жили по разным комнатам 1.5 месяца, все было спокойно, но муж пытался 2 раза помирится, шел на разговор, который у нас неладился(причина расставания ссоры, конфликты, оскорбления, его агрессия в эти моменты). В эти две попытки применения, на мой отказ он говорил , что нет смысла жить, и шел в ванну говоря, что порежет вены. Он нацарапал по ним ножом, но сказал, что не смог. Меня это оттолкнуло еще сильнее от него. Спустя еще неделю, я предложил а уже всерьез подать на развод и попробовать ему съехать. Он начал плакать, говорить что я единственная кто есть в его жизни, с кем он общается и я его предала и выкидываю. Потом он выпил немного в этот вечер, и начал говорить, что нет смысла жить, что покончит с собой, что не хотел ехать домой, а хотел повесится на работе. Много и сильно плакал, в глаза я видела его пустоту, и боль. Я говорила, что мы останемся такими близкими людьми, родной мне, я переживаю за него, но как с мужчиной быть не хотела больше. Он начал говорить, что может сегодня, а может завтра как захочет так и закончит свою жизнь. Я говорю, так нельзя, ты играешь мной , говоря такие вещи. Я вышла из комнаты, в которой он спит и в которой был весь диалог, услышала спустя 2-3 мин звук турника(он у него в комнате) и я понимала, что он пытается делать ..... Думала пугает, играет опять...Я зашла спустя минуту, и увидела его с петлей на шее, стоящего на коленях, с руками у петли , которая сдавила не сильно, но сдавило уже шею. Я выбежала в комнату к сыну, чтоб сказать, чтоб он не выходил туда. Побежала быстрее обратно к мужу, а он в эту секунду уже реально повис(говорит не помнить, но как будто упал и она затянулась, хотя ПЕРВЫЙ РАЗ с его слов когда он прислушивался, он встал, но его затрясло и силы пропали, и второй раз уже не смог встать). Я увидела как его лицо почернело, губы белые и закатанные пустые глаза... Он не кашлял, он уже обмяк.... Я закричала на всю квартиру и побежала за ножом. Я срезала петлю,трясла его, он постепенно начал менять цвет лица и пришел в себя. Сказал, что это было как щелчок, в одну секунду. Я пережила самый ужасный день в моей жизни. Это картина его лица мертвого в петле не выходит из головы. Я его обняла, сказала буду ни смотря ни на что всегда рядом, всегда поддержу и всю жизнь буду с ним, лишь бы он жил. Я спросила его, почему ты не подумал о нас с сыном?! Как тебя будут снимать милиция и скорая с петли, как ребенок будет это знать, как хоронить тебя и жить сыну без отца . На что он говорит, что не думал ни о чем, что потерял смысл , что это я причина. Что ему не к кому уехать, никого нет, нет поддержки, и даже я спустя столько времени отказалась от него. Что он думал об этом еще на работе, но работе не хотел пробовать повеситься потому что:»много проблем фирме доставил бы», а дома это единственный вариант где ему было спокойно это сделать. Весь следующий день он плакал, сильно. Ни ел, не пил, постоянно плакал с пустыми глазами . Ч говорила с ним, всегда рядом была, обнимала. И он сказал что никогда так не поступит, если я буду рядом. Подскажите пожалуйста, как вытащить мужа из состояния такого? Чтобы он просто жил и у него не было мыслей о суициде? Я готова жить с ним всю жизнь, делать все что угодно, лишь бы он просто жил. Я не могу спать, постоянно иа картина перед глазами и мысли о том, что если бы я на секунду опоздала бы, он бы умер. Прошу помощи. Заранее спасибо.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Сложная ситуация, очень жаль, что вам приходится переживать это. Попробую объяснить что, возможно, происходит, и дать предельно конкретные рекомендации.
Во-первых, совершенная (не намерения) попытка суицида - это повод к принудительному помещению в психоневрологический стационар для лечения. По закону. Суицидальные мысли не свойство характера - это симптомы серьезных состояний и расстройств. Это может быть депрессия, психическое заболевание и прочее. Попытка суицида - для человека как способ освободить себя от душевной боли. Другого он просто не видит. Склонить человека в сторону бесценной жизни, если уже была попытка - не в ваших силах, его туннельное мышление (все плохо) не позволит вам. Нужна медицинская помощь.
Во-вторых, вы становитесь невольным участником этой ситуации, для вас есть определенные алгоритмы действий, но я бы рекомендовала обратиться к психологу, поскольку психологическая травма, которую вы пережили со спасением своего партнера может оказать на вас разрушительное воздействие, и, по-видимому, уже оказывает. В постсуицидальный период попытка совершения повторных действий довольно велика. В этом напряжении остаетесь и вы и ребенок, он считывает вашу тревогу. Вы можете испытывать целый спектр негативных эмоций - гнев, страх, глубокую вину, подчинение, отрешенность и прочее. На чувство вины (одно из самых сильных) прямо указывает ваша фраза "Я готова жить с ним всю жизнь, делать все что угодно, лишь бы он просто жил" - люди с суицидальными мыслями чаще всего берут в заложники близких и эта манипуляция ломает буквально всех, кто рядом.
Хочу заметить, что вы упомянули, что причиной вашего предложения развестись отчасти была и агрессия, если это так, то скажу напрямую, существует реальная опасность, что ваш муж может вовлечь в этот ужасный акт и вас, и ребенка. То есть, вы должны осознавать, что его действия напрямую связаны с вашим расставанием, и ему уже нечего терять. Я не знаю всех ваших разногласий, но то, что конфликтный человек раздумывает где совершать суицид, что на работе не "так удобно", свидетельствует о том, что чувства близких и чужих он разграничивает, это манипулятивный момент и для человека без психических отклонений и просто отчаявшегося, он не свойственен. Потому, будьте предельно внимательны.
Теперь что делать: лечить мужа, помнить о своей и безопасности ребенка, помнить о психике ребенка, если такое произойдет еще раз, коль уж вы решили "оставаться до конца", идти к психологу самой, поскольку ваша жертва говорит о крайней вашей уязвимости и эмоциональной зависимости. Просить помощи близких. Изолировать ребенка к бабушке, знакомым, пока ситуация не прояснится. Трезво взглянуть на проблему. Не пристыжать мужа, а попробовать помочь ему преодолеть кризис с помощью врачей. Для начала вот так. Потом уже будете действовать по мере разрешения проблемы.
Берегите себя, пожалуйста.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый день, Диана!
понимаю, насколько сложно вам было через все это пройти, и то, как вы действовали в столь критичной ситуации, определенно вызывает уважение.
В вашей истории много чего сплелось, поэтому поделюсь своими мыслями, может быть, они вас на что-то натолкнут и помогут сориентироваться.
По поводу того, как помочь вашему мужу. Я боюсь, ваши ресурсы тут ограничены - по-хорошему, вашему мужу нужно обратиться за помощью психотерапевту, т.к. попытка суицида говорит о серьезном нервном расстройстве, которое требует врачебной помощи (возможно и медикаментозной). После того, как нормальное эмоциональное состояние будет восстановлено, можно будет уже разбираться с тем, что привело к этому состоянию и как из этого выйти.
Второй момент - вам точно нужно сейчас себя поддержать, чтоб у вас были ресурсы. попробуйте найти что-то, что дает вам положительные эмоции. Вас сейчас могут переполнять разные мысли и вы можете переживать последние события снова и снова, пытаясь понять, как вам жить дальше. Но такие вопросы нужно решать с "холодной головой", в вашем случае нужно подождать, пока ситуация хоть немного выровняется и у вас будет какая-то эмоциональная стабильность. Тогда у вас будет внутренний ресурс для того, чтоб искать ответы. Поэтому попробуйте позаботиться о себе и как-то поддержать, что вы могли почувствовать себя в безопасности (как эмоционально, так и физически). Если понимаете, что не справляетесь или не знаете. как себе помочь, то может быть есть смысл обратиться за помощью к психологу.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Диана, посоветовался с коллегами, еще несколько мыслей по поводу вашей ситуации.
В первую очередь вам сейчас важно, чтоб ситуация стабилизировалась, и вы могли чувствовать себя безопасно физически и психологически. Если понимаете, что вы способны сохранять контроль над происходящим, и никакой угрозы нет, тогда можно двигаться дальше.
Что касается вашего мужа - ему стоит обратиться за помощью (нужен опытный психотерапевт), вы сами не сможете ему помочь разобраться с его текущими проблемами. При этом ваш муж должен сам захотеть, чтоб ему помогли. Невозможно помочь тому, кто этого не хочет. Иногда людей вполне устраивает то, что с ними происходит, даже если со стороны это кажется каким-то ужасом.
При этом есть большой риск, что ваш муж (даже сам того не осознавая, просто бессознательно), может дальше использовать суициидальные мотивы для манипуляции вами. Косвенное подтверждение - примеры, которые вы приводили (это все случалось дома. а не на работе, кто-то все время был дома в это время и т.п).
Повторюсь, он даже сам может это не осознавать, но если это сработало один раз, это может подтолкнуть его к тому. чтоб использоваться и дальше (один ведь раз уже получилось). Искренне рад буду ошибиться, но такое возможно.
В общем. в первую очередь стоит попытаться убедить его обратиться за помощью. Но к сожалению, это не на 100% в зоне вашего контроля. т.к. конечное решение за ним.
А дальше вам все равно надо будет определиться с тем, что делать дальше и что вы хотите именно для себя. Устраивает ли вас такая жизнь дальше или нет? если нет, почему? если не устраивает, но вы считаете, что должны продолжать - опять же, почему.
Если вы решите "спасать" мужа, оставив все как есть и продолжать жить, как жили, ничего не поменяв - ну будет ровно то, что было до вашего решения о разводе. И при этом вы будете всю жизнь "спасателем", это замкнутый круг.
поэтому глобально есть, по сути, два варианта решения:
1. Вы с мужем понимаете, что хотите сохранить отношения, и дальше начинаете над этим работать, чтоб устранить те причины, из-за которых у вас появились мысли о разводе. При этом желание сохранить отношения должно быть обоюдным - и у вас, и мужа. Если оно есть, может помочь семейная терапия.
2. Если желания меняться и сохранить отношения нет (не важно, у вас, или у него), то надо будет решать, как из них выйти. Понятно, что вы никуда не уйдете от мыслей о том, что с мужем может что-то случится и переживать из-за этого. И возможно, он даже будет этим пользоваться. Но надо понимать, что он тоже взрослый человек, и сам несет ответственность за свою жизнь (в самом полном смысле этого слова). А вы несете ответственность за свою.
Да, это все сложно. И, возможно, вам понадобится помощь психолога, чтоб пройти через это. Но к сожалению, в жизни так бывает.
Все, что написал выше - это просто мысли, которые могут вам помочь лучше сориентироваться в ситуации. Надеюсь, чем-то будут полезны. К сожалению, в текстовом формате такие вопросы сложно обсуждать эффективно, поэтому как вариант, если чувствуете, что самой сложно разобраться, а текстовые консультации не особо помогают - попробуйте обратиться за помощью к психологу.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R