Депрессия - консультация психолога

Здравствуйте. Я пишу сюда потому что у меня нет денег на психолога, а если я обращусь в гос.учреждения за помощью, я лишусь профессии.
Я студентка, обучаюсь на педагога. И весь последний год меня преследует полнейшая апатия и нежелание жить.
Вроде всё не так плохо. Учусь бесплатно, есть дом (живу с мамой и бабушкой), есть молодой человек. Но мне кажется, словно я живу не так, что мне надо что-то изменить, но я не могу. Это сопровождается тем, что я быстро "перегораю". Например, я хочу заняться рисованием, и я с огромным энтузиазмом рисую два-три дня, а потом просто забрасываю. И так с каждым моим начинанием. Я осознаю это, но я ничего не могу сделать. У меня не получается удерживать мотивацию, большую часть времени я живу автономно. У меня нет целей, нет мечты, мне всё кажется серым и я не вижу никаких перспектив в жизни. Порой мне кажется, что проще умереть, и я беру в руки нож, но в последний момент останавливаю себя, потому что где-то еще есть надежда, что что-то изменится. Но я не могу сама ничего изменить. А время идёт.
Мои близкие еще сильнее загоняют меня. Они хотят видеть во мне другого человека, ждут, когда я изменюсь, но ощущение, что никто не принимает меня такой, какая я есть, что никто не ценит меня. Хотя ценить, возможно, и не за что. Я абсолютно запуталась и не знаю, что делать с этим всем, потому что у меня внутри полнейшая пустота и с каждым днём она всё шире.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Валерия! Проблема с депрессией довольно частое явление в настоящее время и всё больше людей страдают от этого нарушения эмоциональной сферы человека. Вы можете долго не обращать внимания на эту мучающую вас проблему, но она подспудно влияет на всё ваше поведение и на весь образ жизни. Это психологическая неустойчивость требует к себе довольно пристального внимания, и вы заметили это у себя. Насколько серьёзно вы решили от неё избавиться? Если это ваша очередная попытка заняться «чем ни будь», к примеру, рисованием, то вы загоните эту ситуацию ещё глубже и выбираться из неё будет всё труднее. Простого совета как избавиться от этого состояния не существует, требуется длительная работа по коррекции вашего эмоционального состояния. Если решитесь, можете обращаться.
Валерия
Пользователь
Тяпкин Иван писал(а):
Здравствуйте! Я настроена серьёзно, потому что то, к чему меня ведет эта депрессия, меня не устраивает, мне правда не хочется так жить. Я понимаю, что время идёт и мне надо принимать решения, надо воплощать в жизнь какие-либо планы, но из-за своего подавленного состояния и невозможности взяться за что-то всерьёз я просто упускаю свою жизнь. И мне хочется найти в себе силы чтобы побороть это.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Валерия! Судя по тону вашего письма вы действительно настроены серьёзно и по боевому. Особо хочу отметить ваше понимание, того что, говоря словами классика, вы не хотите оказаться в конце жизни с мыслью, о том, что очень «жаль бесцельно прожитые годы». Однако хочу вас предупредить, что работа по преодолению вашей депрессии не будет очень лёгкой, возможно придётся расставаться с некоторыми нажитыми иллюзиями, а это, во-первых трудно, а во-вторых будет требовать ваших усилий. Психолог это как тренер для спортсмена, он подсказывает своему подопечному, что нужно делать, а выполняет поставленные задачи сам спортсмен. Такая работа психолога - консультанта требует примерно 5-6 консультаций для решения рассматриваемого вопроса и для начала требуется более подробное изложение вашего образа жизни, и конкретно, каких изменений ждут от вас ваши родные?
Валерия
Пользователь
Тяпкин Иван писал(а):
Доброго времени суток! Касательно ожиданий близких... Мои близкие постоянно ожидают от меня, что я внезапно изменюсь, и постоянно напоминают мне о том, что я не совершенна. Например, моя мама (они с отцом в разводе, отец с нами не живёт, и живу я с мамой и бабушкой) постоянно напоминает мне, что я поправилась и мне надо бы похудеть (просто за последний год я набрала 10 кг), причём постоянно мне это демонстрируют: могу я спокойно заниматься своими делами, и тут же услышу "ну и живот у тебя торчит". Добавляет масла в огонь бабушка, стоит мне захотеть съесть что-то вкусное, даже если это одна конфета, она говорит мне "куда тебе это есть, посмотри на себя". Так же они ожидают, что я внезапно вернусь на стипендию и буду отлично учиться, но у меня просто морально нету на это сил, я разочаровалась уже в том направлении, на котором я учусь, и бросила бы, но тогда я буду без образования, да и бросать уже поздно, год осталось учиться. На прошлом курсе я хотела перевестись на другую специальность, на ту, которая мне интересна, но мне бы тогда пришлось потерять бюджетное место и два года, которые я уже отучилась. И мама с бабушкой также были против, поддерживать они меня в этом не хотели. Но каждый раз я всё равно слышу что "вот учись хорошо", и мне уже кажется, что я в принципе учусь только из-за них, а никак не ради себя. Так же на меня всё-таки давит мой молодой человек. Недавно он мне сказал, что когда мы познакомились, я была более целеустремленной и сильной, но последний год я раздавленная и только и делаю, что жалею себя. Он хочет меня видеть сильной, он видит мою депрессию, моё постоянно грустное лицо, так же как и я видит, что взявшись за что-то я в итоге теряю фокусировку и забрасываю это, потому начинает скептически относиться к моим любым устремлениям, так как "ну ты же всё равно в итоге забросишь это". Он хочет, чтобы я развивалась в направлении дизайна и зарабатывала этим (просто я увлекаюсь немного созданием банеров/обложек/иллюстраций/цифровым рисунком), но я не считаю, что у меня достаточный уровень для того, чтобы на этом что-то иметь, да и творчество это дело такое, что без должного настроя и вдохновения оно вряд ли принесёт хорошие плоды. Он постоянно намекает мне, что это то, что мне нужно, но я просто сама еще не понимаю, что мне нужно. Я начинаю этим заниматься, но спустя время снова словно забываю, что я этим занималась, и снова начинаю прокрастинировать и жить на автомате. И любая моя деятельность так проходит - сначала яркая вспышка, работа, энтузиазм, и кажется, что вот оно, то, чем я хочу заниматься, но потом снова внезапно жизнь на автомате, существую скорее, чем живу: ударяюсь в залипание за телефоном или компьютером, компьютерные игры, бессмысленное пребывание в соцсетях. Он всё еще верит в меня, но с каждым разом это даётся ему всё трудней, и я боюсь, что в итоге он разочаруется во мне и решит оставить меня позади. Все от меня ждут того, что я стану жизнерадостной, успешной и достигну каких-то вершин. И из-за этого всего мне уже кажется, что я - это просто тень себя, что люди ценят во мне не то, кем я являюсь, а то, кем я могла бы стать. И мне еще больнее от того, что я не оправдываю их ожиданий. И это замкнутый круг: из-за моей депрессии я не могу найти в себе силы меняться в лучшую сторону, и из-за того, что я не могу меняться в лучшую сторону, я еще сильнее загоняю себя в депрессию.
Фомин Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте Валерия. Хочу поговорить с вами не как психолог,а как человек побывавший в такой же ситуации. Я так же после школы пошел учиться туда, куда хотели мои родители, старался быть для всех хорошим и следовать за чужим мнением и хотел всем угодить. В итоге от учебы не осталось ничего кроме черного пятна в моей памяти, ужасные отношения с близкими, полное непонимание жизни,депрессия, ком вредных привычек(которыми я пытался заглушить внутреннюю боль) вообще стало невыносимо жить на этом свете... Чтобы всего этого избежать - надо в первую очередь думать о СЕБЕ, о своих желаниях. Я не призываю становиться эгоистом,ни в коем случае. Попробуйте донести до близких, что вы человек, со своими потребностями, желаниями, что у вас своя собственная жизнь. И что они должны принимать вас такой, какая вы есть. Прислушивайтесь к себе, делайте то, что для вас важно, не бойтесь брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Уделяйте максимальное внимание вашему здоровью, как физическому так и ментальному. Развивайтесь, ведите активный образ жизни, читайте книги.Ограничьте поступления мусора в вашу голову(телевизор,игры,просмотр бесполезных видео и тд) и в ваше тело-следите за питанием -это очень важно. Забудьте про чужое мнение и про то,как вы выглядите для окружающих и что о вас подумают. В общем живите своей жизнью и приносите пользу человечеству - так обретается счастье!
Валерия
Пользователь
Фомин Владимир писал(а):
Здравствуйте, извините, но я думаю, вы не самый лучший психолог, если надеетесь воздействовать на меня примитивной мотивацией а-ля "поменяй свою жизнь и начни думать о себе, самосовершенствуйся и т.д.". Мне такие вещи говорят все кому не лень, думают, что это так легко, но вы, если вы психолог, должны понимать, что если у человека депрессия, это не так работает. Конечно же я не раз говорила на эту тему с близкими, и это оказывало эффект максимум на неделю. И невозможно что-то изменить в себе, если нет на это сил, как в моем случае, нельзя резко стать другим человеком.
Фомин Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Поведенческая психотерапия
Валерия, Если вы прочитаете все свои сообщения отсюда, вы найдете ответы на ваши вопросы.Я буду говорить прямо, не ради того чтобы вас оскорбить или задеть. Все выводы сделаны по вашим же словам. Ваша основная проблема - это лень.Еще одна - это зависимость от чувства жалости к себе а-ля "я вся такая несчастная", которое как я понимаю, уже становится вашим темпераментом. Вам много раз и много людей говорили, что "сделать"вашу жизнь счастливой, радостной, красивой, да вообще какой угодно, можете только вы сами, прилагая максимум усилий для своего развития. ВЫ, ПРИЛАГАЯ, УСИЛИЯ. Вы же ждете каких-то событий извне, которые изменят вашу жизнь и приведут ваше тело в идеальное состояние. Вы даже не можете поставить себе самую простенькую цель: довести хоть одно дело до конца. В итоге все ваши начинания висят мертвым грузом у вас в душе. Вместо заботы о своем теле, работы над ним, вы наедаете конфетками 10 киллограмовый живот, и на заботу ваших мамы и бабушки реагируете озлобленностью и скорее всего устраиваете скандалы. Молодой человек, видя в кого превращается его девушка, также старается вас поддержать и помочь вам вынырнуть из вашего состояния, но вам не хочется прилагать какие-то усилия, а хочется бесцельно залипать в гаджеты. Это называется лень, Валерия. Взяв на вооружение такое классное и модное слово - депрессия вы отправляетесь на просторы интернета, искать какой-то волшебный метод избавления от всех ваших проблем, ну или за очередной возможностью показать людям какая я несчастная. Все это подпитывает ваше чувство жалости к себе. А знаете ли вы, Валерия, что такое настоящая депрессия и что она делает с людьми? Не поленитесь поискать ответ на этот вопрос и в следующий раз не прикрывайтесь болезнью, а то она обязательно придет туда, где ее так сильно ждут. Получается что ради себя вам лень меняться, ради родных тоже. Принимать реально действенные и простые для выполнения советы вы тоже отказываетесь, показывая что сами отлично разбираетесь в вопросе - как изменить себя и решить житейские проблемы. Так зачем же вы, Валерия, просите вам помочь? Неужели я оказался прав? не надо с горяча писать гневный ответ в мой адрес, я всего лишь провел логические цепочки по вашим же словам,можете проверить. Попробуйте ради интереса перебороть себя и хотя бы месяц делать шаги к изменению своего состояния и доводить их до конца. Это не сложно, сложно преодолеть дистанцию в триатлоне Айронмен, например. Или завоевывать золото на олимпиаде без ног или рук. Задумывались ли вы когда-нибудь о том что имеете(ноги,руки,семью,крышу над головой,пищу на столе каждый день) и чего нет у многих людей на земле? Они не ищут сострадания или жалости к себе, а встают после жестких ударов жизни и находят в себе силы и мужества идти дальше и развиваться. Надеюсь я смотивировал вас на месяц улучшения своей жизни и отношений с окружающими вас людьми. Если нет, то я плохой психолог и признаю свое поражение. Только будьте честны перед собой и мной, пожалуйста. Всего хорошего и приятной жизни, Валерия
Валерия
Пользователь
Фомин Владимир писал(а):
Уважаемый Владимир, если вы думаете, что я нечестна с собой и что это просто лень и сделали эти выводы по одной странице текста, не зная полностью о моей жизни, не задавая при этом никаких вопросов чтобы понять, что привело меня к моему подобному состоянию, манипулируете при этом словами а-ля "у вас жы есть руки, ноги и крыша над головой", то увы, вы действительно не компетентны. Если бы я не была честна с собой, я бы не стала писать на этот форум и просить помощи. Мне очень жаль, что на мою просьбу о помощи пришли вы и начали насмехаться надо мной, говоря мне очередную ненужную воду, и не дав мне возможности поговорить с человеком более опытным и компетентным. Нет, вы своими словами никак не замотивировали меня, потому что сделали неверные выводы обо мне и подобрали неправильный подход. Если вы захотите потешить своё самолюбие в следующий раз, лучше не называйте себя психологом и не засоряйте темы тех людей, которые приходят сюда за помощью.