Какие меры следует предпринять в случае с навязчивым страхом смерти?  - консультация психолога

Мне 23 и я студентка первого курса университета, на днях закрыла сессию. Нахожусь в поиске работы.
Некоторое время ко мне приходят навязчивые мысли и они беспокоят меня. Мысль о том, что мое сердце забьется так сильно, что взорвется и я моментально умру. "Моя маленькая смерть", так я назвала очередное воображение.
Помню как в мои семнадцать, лежа в психоневрологической клинике, пережила реальное ощущение смерти. Ни с того ни с сего, мозг ощущал опасность которой не существовало. Тело оцепенело и не могло говорить, чтобы сделать вдох я жадно заглатывала воздух и чувствовала что вот-вот случится то самое. Через минуту-две это закончилось и более не повторялось.
Физически не больна.
Какие меры следует предпринять в случае с навязчивым страхом смерти?
Татьяна Разскащикова

Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса. В каких ситуациях у вас возникает такой страх? Проявляется ли он только в раздумывание над смертью или сопровождается физически (например, увеличиванием напряженности в теле, учащенным сердцебиением, потливостью)?
В зависимости от ответов на эти вопросы, я бы предположила два варианта: 1) Если речь только о фантазиях и размышлениях на эту тему, то скорее всего это страх нового этапа в вашей жизни. К таким этапам можно отнести переезд от родителей, выход на работу (первый взрослый опыт), заключение брака, рождение ребенка. Это страшно потому что понимаешь, что это неминуемо приближается, но как себя вести в новых обстоятельствах еще не понятно. Не понятно справишься или нет. Это как переход в новое состояние: из ребенка во взрослого человека. Смерть для "ребенка", но рождение "взрослого" + страх неизвестности. Такой страх вполне естественен. Что можно предпринять: - Признаться себе в том, что такой страх есть; - Составить план действий, в том числе при негативном сценарии; - Найти в себе ресурс и ощущение уверенности, в том, что вы со всем справитесь, что у вас все получится, ведь вы, как ни кто другой, знаете что делать! Для этого хорошо подойдут аффирмации.
2) Если есть физиологические проявления: Обычно эти панические атаки возникают когда есть зажатость между двумя страхами (например, страшно выходить на работу, потому что могу не справиться и страшно остаться без работы, потому что себя не прокормлю и вообще плохо быть безработной). Эти страхи, как правило, сидят в бессознательном, и так как сами причины скрыты от внимания, а эмоция есть, то организм эту эмоцию проявляет на физическом теле. Это как с кипящей водой в кастрюле с закрытой крышкой: можно не видеть, что вода кипит, но рано или поздно скопившийся пар (страх) будет выходить наружу, чтобы снизить внутреннюю напряженность. Что можно предпринять: - Найти какие страхи не дают вам двигаться дальше (это можно сделать на приеме у психолога); - Продумать третий вариант действия в данной ситуации; - Сменить цели с глобальных (найти работу и покорить всех профессионализмом) на более мелкие (получить 10 отказов в работе).
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Василиса
Пользователь
Ответ для: Татьяна Разскащикова
Это так, из перечисленного... боюсь выходить на новую работу, так как снова нужно доказывать что достойна работать в этой кампании. А без работы чувствую себя несчастной.
Я постараюсь следовать вашему совету. Спасибо Вам за развернутый ответ!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Василиса. Тема смерти всегда и манила и пугала человека одновременно. Этот страх, обычно, обостряется в ключевые моменты жизни человека- Ваш случай подходит под эту причину. К тому же, у Вас было столкновение со смертью в больнице, либо на физическом, либо на психологическом уровне- поэтому, сейчас появляется боль в сердце. В подобных случаях работают с пониманием смерти и отношением к ней. Но, такая работа должна проходить в паре со специалистом. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Аноним
Пользователь
Ответ для: Василиса
Здравствуйте! тема смерти удивительная и появляется тогда, когда мы не живем, не делаем того, что хотим, не реализуем себя... и в Вашем случае не настоящей смерти, а "маленькой" как ее варианта, я бы рекомендовала найти себе жениха, создать крепкие отношения и семью и продолжая обучаться параллельно развиваться и в сфере отношений супружеских...конечно могу ошибаться...радости и новых свершений... институт тоже необходимо закончить, кому же нужна глупая жена... у Вас все получится...удачи и успеха...
Юлия Веретянникова
Психолог
г. Сызрань
Личностно-центрированная терапия
Если подобное переживание уже было и вы его ярко запомнили, то теперь вы естественно боитесь его повторения.
При каких обстоятельствах возникло состояния удушья и появились мысли о возможной смерти? Тогда в клинике что вы лечили?
Возможно стоит пройти осмотр у психиатра. Если физические отклонения не выявятся, то тогда уже обращаться к психотерапевту/ психологу и лечить навязчивые страхи.
Юлия Вер.
Василиса
Пользователь
Ответ для: Середа Ирина
Вы правы, спасибо Вам за совет:)