Не могу принять себя - консультация психолога

В обычной жизни я особо не жаюсь на себя, но и в зеркало часто не смотрю. Когда я пытаюсь улучшить внешность (обычный уход за кожей), то на следующий день мне становится эмоционально плохо, будто что-то произошло плохое. Я хотела бы заняться макияжем, но когда мне однажды сделали макияж по воле случая другой человек, то мне было больно видеть себя лучше, чем обычно. Я оттягивала момент снятия макияжа, но все равно во время и после него чувствовала себя плохо. Мне никогда не делали комплиментов даже когда я впервые что-то пыталась сделать во благо (то же избавление от акне, уход за лицом, и в принципе даже если надеть красивое платье, которое очень подходит)
Сазонова Елена

Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Мария
Мария,здравствуйте!
Судя по тому, что Вы пишете, у Вас есть какой-то внутренний запрет на то, чтобы выглядеть красиво.
Попробуйте ответить на вопрос: а что страшного в том, что я буду хорошо выглядеть?
Скорее всего, в прошлом была какая-то травмирующая ситуация... Это можно проработать и исцелить.
Если хотите - обращайтесь, я буду рада Вам помочь.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте. Расскажите пожалуйста больше. Сколько Вам лет? Как давно это происходит в вашей жизни? Если бы у вас была волшебная палочка, как бы Вы изменили эту ситуацию? Какой вариант развития событий Вы для себя хотели бы?
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Мария здравствуйте.
Ваше непринятие себя сегодня, это следствие. Причина заложена гораздо глубже, возможно это как-то связано с вашим детством (родителями). Здесь вопрос более глубокий и требующий детального разбора на психологическом уровне. Пока вы внутренне это не признаете, никакой макияж, прическа или одежда не сможет ваи помочь в принятии своего образа. Это лишь дополнение к нему. А принятие начинается с нашей естественности.
Мария, вы всегда можете ко мне обратиться и мы вместе будем с этим разбираться. Удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый вечер, Мария!
Описанное Вами говорит о недостатке любви к себе. Принятие рождается от любви к себе, а любовь закладывается нам родителями в детстве.
В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. И прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Думаю, Вы любите себя, поэтому Вам уже будет проще понимать чувство другого человека к себе и свои к нему.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Человек, который не любит себя и не понимает себя, скорее всего оказывается в нездоровых отношениях, поэтому очень важно полюбить себя и принять себя. Через текст помочь в этом нереально, нужна полноценная консультация.
Буду рада помочь Вам принять себя, стать самоценным человеком и полюбить себя! У Вас только одна жизнь и надо прожить ее радостно и полноценно.
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (30 минут)
Запись по номеру Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог, женский психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте. С этим нужно работать на консультациях с психологом. А как вы будете себя чувствовать, когда вам скажут комплименты? Кто вас не принял, когда это очень хотелось? Скорее всего родители. Это про детство. Соответственно нет обратной связи от окружения, и вы делаете вывод, что "со мной что то не так". Пока человек развивается, ему важна обратная связь и подкрепление. После как личность становится взрослой - она уже опирается на свои внутренние взгляды. Ей уже не так важна реакция окружающих. Соответственно замкнутый круг - в детстве "не приняли родители" (ваше бессознательное так решило. Возможно родители просто не знали как вам это показать)-вы не принимаете себя-вас не принимает окружение. И чем дольше вы не будете любить и одобрить себя, тем больше вам будет отражать такую обратную связь окружение. Приглашаю в терапию. Также есть книги: "Рецепт счастья", "К себе нежно" и др.на развитие любви к себе. 8 962 532-45-84. Вотсап.
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Вы пишете: "Не могу принять себя". Это звучит очень абстрактно, поэтому надо разбираться более детально. Пока что больше похоже на то, что вы считаете себя недостойной внимания, в том числе и собственного:
Цитата: не жалуюсь на себя, но и в зеркало часто не смотрю.
Как будто, если вы будете стараться привлечь внимание, то вас обвинят в...(здесь собственно надо уже работать с психологом). И, конечно, проработав проблему, вы сможете построить другие отношения с собственным "Я", что положительно отразиться на отношениях с окружающими. Женщина без внимания, что цветок без солнечных лучей: постепенно увядает и перестает издавать аромат.
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мария
Кажется, у вас могут быть некоторые проблемы с самооценкой и самопринятием. Хотя вы не жалуетесь на себя, вы также не часто принимаете себя и не видите свою внутреннюю и внешнюю красоту. Когда вы стараетесь улучшить свой внешний вид, вы чувствуете себя эмоционально плохо, возможно, из-за того, что вы чувствуете, что пытаетесь изменить себя для соответствия чьим-то стандартам.
Важно понимать, что каждый человек уникален и красив по-своему. Все люди имеют свои недостатки и сильные стороны, и нет идеального внешнего вида. Макияж, красивая одежда и уход за кожей могут помочь вам почувствовать себя более уверенно и комфортно в своей коже, но они не должны быть источником вашей самооценки.
Если вам трудно принимать себя, то можете поработать над своей самооценкой, например, заниматься самопознанием, улучшением своих навыков, приобретением новых хобби или занятием спортом. Вы также можете найти способы выражения своей индивидуальности, которые помогут вам ощущать себя более комфортно в своей коже.
Если у вас есть друзья, с которыми вы чувствуете себя комфортно и которые поддерживают вас, попробуйте обсудить с ними свои чувства и проблемы. Иногда наш внутренний диалог может быть очень суровым, и иногда нам нужна поддержка и понимание других людей, чтобы мы могли начать видеть себя такими, какие мы есть на самом деле.
Наконец, если вы продолжаете испытывать серьезные эмоциональные проблемы, связанные с вашим самооценкой, рекомендуется обратиться к психологу или психотерапевту для получения профессиональной поддержки и помощи в управлении своими эмоциями.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте Есть некий запрет на красоту, привлекательность, сексуальность. Он и ставит блок и вызывает негативные эмоции. Нужно его найти и обезвредить=) На консультации это возможно будет сделать, не за один раз, но и не годы над этим биться. Записывайтесь, поработаем!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.