Неуверенность в себе - консультация психолога

Мне 35 лет,меня беспокоит неуверенность в себе,скованность и зажатость в кругу большого количества людей,вроде внешне привлекательный.На личном фронте не везет,хотя привлекаю девушек.Не могу поддержать беседу с группой людей,но тет а тет вроде нормально.Я пессимист по жизни,есть высокомерие,не люблю быть как все.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Aslan
Здравствуйте, Aslan! Чтобы поточнее вам ответить, нужно разобраться в противоречии, которое есть в вашем понимании ситуации.
Я попробую предположить, а вы уж разберете ее по полочкам и найдете рациональное зерно.
К 35 годам вы как-то справлялись со своей неуверенность, как раньше выходили из ситуации, и что произошло именно сейчас, что побудило обратиться к специалистам? Возможно, что именно сейчас вам нужно быть в чем-то убедительным, а у вас не получается?
Теперь про ваше "высокомерие" - в чем и над чем? Высокомерие рассматривается в психологии как крайняя степень проявления уверенности в себе и собственной правоте на грани пренебрежительного отношения к другим людям и мнениям. Вот и противоречие, о котором я говорила - как это стыкуется с вашим ощущением неуверенности в себе.
Дело может быть в другом, неуверенность есть, только ваше высокомерие - это попытка вашей психики скрыть его под маской пренебрежения к другим. В этом случае - это несколько иной расклад. Это про внутреннюю агрессию, раздражительно вовне, попытка достучаться до других, хоть и не самым лучшим образом, это тот ваш пессимизм и накопившийся негатив, который перекрыл вам кислород и мешает быть счастливым.
Цитата: На личном фронте не везет,хотя привлекаю девушек.
Про это скажу следующее, все предыдущее, о чем я писала выше, как раз может отталкивать от вас девушек, поскольку в отношениях это кажется подавлением и никак не заботой, чего обычно хочется в союзе с партнером.
Что делать?
Чаще всего это глубинные процессы, поэтому начинать нужно с малого, чтобы добраться до сути -
1) визуализация - представляйте себе вашу ситуацию, но вы в ней не герой, а режиссер. Как бы вы направили главного героя? Что бы сказали ему делать? И сделайте также.
2) практика осознанности - покопайтесь, когда вы стали замечать эти неприятные нюансы, каким было ваше детство, когда вы не уверены, каким тем касается разговор, возможно ли получиться полезную информацию и потом ею воспользоваться? Нужно ли в той или иной беседе вообще высказывать свою точку зрения, будет ли она, даже если вы талантливо преподнесете, нужна другим?
3) практика трех "Да!" - чтобы поддерживать разговор, необходимо сказать в процессе три "да" на то, что вы слышите от других: "Да! я думал об этом, но не нашел информации", "Да! Ты здорово придумал", "Да! Это интересно, расскажи подробнее". Это троекратное согласие вырабатывает интерес у вас (бессознательно, вы не контролируете), привлекает внимание к вам как личности, дает возможность узнать побольше и стать увереннее в теме.
Обратитесь к психологу. Аналитическая терапия и КПТ отлично с этим работают.
Берегите себя. Удачи!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.