Неуверенность в себе - консультация психолога

Здравствуйте, я столкнулась с проблемой неуверенности в себе. Это мешает мне жить и строить здоровые отношения с молодым человеком. (Под уверенностью я имею ввиду внутренние силы и веру в себя, а не переживания о внешности).
Хотелось бы немного рассказать о себе и о том, что, по моему мнению, мешает мне быть уверенной в себе. 1) У меня плохие отношения с матерью. Она родила меня в 17 лет и, возможно, не до конца прочувствовала, что такое материнство, потому что до школьного возраста я жила с бабушкой, а мама приезжала только на выходные из-за учебы. Когда же она занялась моим воспитанием, то частенько била меня, могла как-то унизить меня при ком-то и т.д. В общем, теплые чувства у нас не сложились, а даже наоборот мы избегаем общения друг с другом. Я не могу назвать ее своей опорой и понимаю, что в случае каких-то жизненных ситуациях мне не к кому прийти, чтобы услышать слова поддержки. Из-за этого я часто сомневаюсь стоит ли мне строить какие-то "великие" планы, потому как, в случае неудачи, мне некуда будет прийти. 2) В прошлом я столкнулась с изменами молодых людей и теперь мне сложно доверять. Головой я, конечно же, понимаю, что не все парни такие, с какими столкнулась я. Обычно подобное притягивает подобное и я понимаю, что мне и самой стоило бы измениться, чтобы не допускать в будущем подобных историй, но как? Что именно мне нужно сделать? 3) Вообще я могла бы назвать наши отношения с молодым человеком хорошими, но иногда мы ссоримся, я думаю, что это нормально. В пределах разумного, конечно. Но мне сложно понять, где та грань, когда нужно расставаться? Например, я понимаю, что для меня измена - табу, и от человека, сделавшего такой поступок, я уйду. Но в каких-то других ситуациях я начинаю оправдывать молодых людей и искать какие-то плюсы от отношений, чтобы не расставаться. В такие моменты я уже не понимаю, меня держат в этих отношениях чувства или какие-то блага, которые я потеряю, уйдя из этих отношений?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, которые волнуют меня давно: Как мне изменить отношение к ситуации с матерью вне ее участия? Какие моменты мне нужно проработать в себе, чтобы не повторять эпизоды с изменами? Как понять, насколько мне нужны отношения, в которых я состою?
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Вика, здравствуйте. Ваши проблемы и переживания идут из детства. Очень важно понимать, где мы росли и воспитывались, с кем и как? Что было заложено в нас родителями. Отсутствие любви и внимания со стороны матери очень сказалось на вашем состоянии. Связь матери и дочери - это узы, которые оставляют значимый отпечаток на обоих женщинах. Роль матери в формировании личности очень важна. Это и материнство, и любовь, и и ответственность. От того, какую роль проявила мама в жизни своего ребенка, от этого зависит и восприятие себя и окружающего мира. Девочка всегда ждет от матери любви. тепла. внимания, поддержки Если этого не происходит, ребенок замыкается в себе, закрывается от всего мира. Она чувствует себя очень одинокой. С возрастом, вы стали взрослой самостоятельной личностью со своими сформировавшимися интересами и взглядами на жизнь. Вы начинаете понимать и осознавать, что что-то недополучили с детства, чего-то вам не хватило. У вас еще остались обиды, которые нужно в себе проработать. Вам нужно научиться прощать. В будущем вы тоже будете матерью и теперь понимаете, сколько нужно внимания, тепла и любви дать ребенку, чтоб потом ваше чадо не страдало в будущем от тяжелых переживаний. Мама вам дала жизнь, вы выросли в семье. Это тоже важно. Возможно ей в свое время не помогли, не подсказали. Она вас рано родила, но не оставила в роддоме. Примите эту ситуацию, простите ее, тогда вы почувствуете легкость. Поверьте, мама тоже осознает свои ошибки. Но каждый несет ответственность только за себя, свои действия. Мы не вправе обвинять. Найдите хорошие стороны. Чтобы понять отношения с парнями, где та граница, то сначала разберитесь, на сколько вам дорог этот человек. Какие чувства вы испытываете? Представьте себе на минуту, что вы расстались? Что вы чувствуете при этом? Облегчение или тревожность? Прощать или не прощать - решать только вам. Но прежде чем расстаться, осознайте, насколько это верный и осознанный шаг. Вика, отпустите все обиды, просто осознайте, что ваша неуверенность, это присутствие сомнений в своих выборах, силах, на фоне чего возникает боязнь и страхи. Поднимите свою самооценку. Найдите в себе все плюсы, то, чего нет у других. Вам наверняка есть чем гордиться. Только адекватная самооценка способствует построению гармоничных отношений с людьми. Все взаимосвязано. Вы начнете притягивать уверенных, успешных людей и ощущать себя спокойно. Уйдут сомнения, страхи и тревоги. Наша жизнь обусловлена своими законами и в них нет задачи подчинить или возвысить кого-то из людей. Преодоление любого страха и неуверенности в себе заключается в постоянных тренировках и работой над собой. Эта работа не одного дня. Нужно каждый раз повышать себе планку, достигать все более высокого уровня. А начинать нужно с малого. Но это очень важный и нужный шаг для своего роста и развития. Я желаю вам успеха.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Вика
Вика, здравсвствуйте!
1. Отношения с родителями закладывают фундамент отношений с собой и с миром. Именно в младенчестве и в раннем детстве формируется такая потребность, как принятие, доверие , ощущение себя любимой. И если эти потребности не удовлетворены, то во взрослом возрасте сложно понимать себя, строить отношения, доверять близким людям, появляется страх, что партнер оставит, отвергнет. Потому, Ваш первый пункт, который Вы описали в вопросе, влияет на Вашу жизнь, и на отношение к себе и на отношения с партнером
2. Опыт измен мог повлиять на страх измены в настоящих отношениях, однако, это не первопричина, а следствие. Первопричина, что Вы боитесь измен и что Вы столкнулись с изменой, это отношения в родительской семье. Разберетесь с родительскими отношениями, уйдет этот страх.
3. Так же и в отношении понимания себя и определения, нужны ли Вам эти отношения. Сейчас положение дел обстоит так, что Вам трудно себя понять, увидеть, что для Вас. хорошо, а что плохо, это связано с тем, что в детстве мама не понимала Ваши потребности, не слышала Вас, и опыт понимания себя не сформировался. Теперь , шаг за шагом нужно учиться слышать себя.
Вика, с такими вопросами я работаю онлайн по скайп. Если Вы готовы к изменениям, приходите на консультации, буду рада помочь. Контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! 1. Про отношения с мамой - это процесс сепарации, отделения себя от неё, отделения от себя её ожиданий от Вас, разрешить ей воспринимать Вас так, как она может. А Вам строить свой путь и свою жизнь.
2. Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи" и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности, Вы не получили этого от родителей и это делает Вас уязвимой!
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Вика, здравствуйте. У вас есть чувство покинутости матерью и в вашем монологе прослеживается основная черта в отношениях - это стремление к расставанию, быть покинутым (либо это вы, либо это ваш партнер в зависимости от того с кем вы идентифицируетесь). Для решения ваших задач и существует психодинамическая терапия.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Вика!
Ваша неуверенность в себе довольно сильно связана с вашими мыслями о матери. Вы обижены на неё и это мешает вам реально смотреть на ситуацию. То, что у вас было в прошлом уже не вернуть, надо перевернуть эту страницу жизни, простить вашу маму и начать жить с чистого листа. Состояние обиды отнимает у вас жизненную энергию, вы тратите свои силы на прошлое, а на разрешение нынешней ситуации у вас явно не хватает сил. Именно поэтому у вас повторяются эпизоды с изменами, вы как бы повторяете сценарии обиженного ребёнка.
На вопрос как понять нынешние отношения можно порекомендовать анализ четырёх ситуаций.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого). 2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого). 3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого). 4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответ может быть похож на ответ на первый вопрос. Не допускайте этого.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Вика. По-скольку Вам много уже порекомендовали, хочу обратить внимание на Вашу формулировку- "вера в себя". Советую с этим более подробно разобраться: во что, именно, Вы не верите, во что верите, во что хотелось бы верить. Через ответы на эти вопросы можно выйти на Ваши глубинные убеждения, страхи- на то, что мешает Вам выстроить те отношения, которые приносили бы Вам радость.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93