Не уверена что хочу ребенка. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 30лет и я беременна 6 недель. Это моя первая беременность и я не уверена что хочу ребенка. На зачатии настоял муж, мы вместе уже 5 лет. Я никогда сознательно не хотела детей, мне не нравилось возиться с  детьми подруг и родственников. Все вокруг говорили про возраст и я решилась. Ситуация тоже подходящая - есть жилье, постоянная работа. Но сейчас очень сомневаюсь,нужно ли мне это, все чаще в голове мелькает мысли сделать аборт пока срок еще маленький. Все осложняется очень плохим самочувствием, постоянной тошнотой и усталостью. Когда представляю, что дальше будет только хуже, уже ничего не хочется.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Юля. Да, вы не подготовили себя к беременности об этом говорят ваши чувства, вы выражаете отчуждение к ребенку в виде тошноты. Вероятно, есть много в поведении не совсем характерного для женщины, будто вы внутри себя не знаете как быть женщиной, словно вы выполняете функцию женщины, а не чувствуете себя в ней. Чужие дети это, однозначно, не свои и отношение к детям всегда разное. Отношение складывается из глубокого детского, из того когда вы сама являлись ребенком и находились в зависимом состоянии от своей мамы, от своих взрослых. Отношение к своей беременности в любом вашем возрасте может быть, таким, как и сейчас. Необходимо определиться со своим чувством и с помощью одной консультации это сделать не удастся. Сейчас приятное время для работы в онлайн-режиме. Из вашего сообщения вероятнее всего, что у вас есть все возможности для этого.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте Юля!
Несмотря на то, что вы утверждаете, что не хотите иметь детей, в самой глубине души, в самом сердце, вы всё равно сами ощущаете, что это не совсем так. Да, вы приводите доводы, по которым, как вам кажется, вам необходимо отказаться от беременности, вы рассуждаете почти как посторонний человек о самой себе, как-бы со стороны, вы приводите вполне разумные для вас рассуждения, но у вас нет желания рожать. Это тоже факт, судя по вашему письму. Чувствами очень сложно управлять, и мы порой больше доверяем своим чувствам, чем разуму, и это так. Но и разум тоже может руководить нашим поведением.
То, что вы не хотите рожать, это чувство, и повлиять на него постороннему человеку, даже психологу, довольно трудно. Но, понимая, что вы всё-таки сомневаетесь в правильности ваших внутренних размышлений о беременности, позволяет высказать мысли, которые, возможно, помогут вам сохранить беременность и родить чудесного ребёнка. Можно много приводить разумных доводов в пользу такого решения, но я скажу вам о ваших отношениях с мужем.
Сейчас, по вашим описаниям, вы находитесь в состоянии довольно устойчивого материального благополучия и достатка. У вас есть муж, который вас любит и заботится уже пять лет. НО! Ваш нынешняя ситуация может измениться довольно быстро. Вы очень рискуете остаться совсем одной, и без мужа, и без детей. Если муж хочет ребёнка, а это вполне разумно, и вы не захотите ему рожать, то, вполне вполне вероятно, он будет искать другую женщину, что бы та ему родила и он ощутил полноценное, долгожданное, желанное счастье отцовства. Он просто оставит вас. Вы задумывались об этом?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юля
Юлия, здравствуйте! Так бывает, что материнский инстинкт не сформирован, возможно, что это Ваш случай. однако Вы пошли на уговоры мужа, значит, какие-то доводы в пользу беременности были , кроме материального достатка и стабильности или же нет? Как именно настоял муж на зачатии, какие аргументы для Вас были наиболее значимы?
И вернусь к Вашим ощущениям, Вы пишите, что совсем не хотите ребенка, состояние физическое плохое. Причина может быть от Вашего внутреннего состояния и отношения к себе. Какое было у Вас детство? Чувствовали ли себя любимой, понятой, принятой? Или же Вы себя чувствовали объектом, которым управляют родители и что своего мнения у Вас не может быть? Отношения. в родительской семье, очень влияет на ребенка, на его будущее и на то, какие будут взаимоотношения и будут ли они, уже со своими детьми во взрослом возрасте. Юлия, если вам трудно разобраться в себе и нужна поддержка, записывайтесь на консультацию.
Буду рада помочь С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы не знаете, что именно Вас так пугает в самой себе. Но - цена, которую Вы можете заплатить может быть слишком высокой - жизнь. Вы можете или сделать аборт и тогда Вам не нужно будет сталкиваться внутри себя со всем тем, что Вы испытываете, разбираться в своих страхах, понимать - почему возникло такое отношение к детям или Вы можете подумать и дать себе возможность разобраться в себе - почему Вас пугают дети? Только ли дело в том, что свой собственный комфорт выше, чем жизнь ребёнка и что ВЫ не хотите отказываться от ответственности перед ребёнком, или проблема глубже - понять, почему возникли такие установки и с чем они были связаны. Ведь не просто так Вы испытываете неприятие перед детьми - возможно, внутри Вас самой есть неудовлетворенная потребность в любви со стороны родителей, или Вы можете бояться стать такой мамой, которая была Ваша, или Вы боитесь, что не сможете защитить своего ребёнка, так как сами не чувствуете себя в безопасности, так как сами беззащитны.
Вам нужно понять - что Вы хотите защитить внутри себя ценой жизни своего ребёнка - свои страхи? Но - то, что внутри Вас так и будет преследовать Вас дальше, только будет всё больше утяжеляться, так как слишком велика цена, которую платите Вы и, возможно, не только Вы, чтобы эти страхи жили внутри Вас...
Выбор за Вами....
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Юля! Вы в непростой ситуации, когда с одной стороны на Ваше решение повлиял муж и Вы чувствуете обиду и злость на него, что он настоял на решении и оно не было совместным. С другой стороны - есть страх перед рождением ребенка. Вам, возможно, кажется, что Вы будете плохой мамой, раз не любите чужих детей.
Вы знаете, привязанность мамы и ребенка строится на двух вещах - на гормонах и на мотивации. Природа Вам поможет справиться с тем, чтобы Вы почувствовали с ребенком связь. А вот с мотивацией стоит поработать. ЧТо можно сделать:
1. На уровне близких людей - обязательно поговорить с мужем! Высказать ему свои чувства в виде я сообщения: "Ты знаешь, когда ты настоял на этом решении, я чувствую себя так-то, мне кажется, что наш брак зависит от наличия или отсутствия этого ребенка и мне сейчас очень плохо, поэтому я сомневаюсь. Скажи, что ты будешь делать, если я приму решение не оставлять сейчас ребенка"? В звисимости от его рекции -Вы поймете, что может стоять между Вами. Часто дети являяются неким "спасением" для семьи, если Ваши с ним отношения нарушены.
2. Ответить себе на вопрос: Шанс на что я теряю именно сейчас, если оставляю ребенка? Какую возможность я упускаю? Возможно, что Вам кажется, что ребенок может чему-то помешать и важно понять -чему именно.
3. Работать с принятием своего решения. Какое бы Вы не приняли, будет процесс проживания потери. В одном случае- Вы теряяете ребенка и шанс именно сейчас попробовать себя в новой роли, в другом -Вы теряете лояльность мужа и окружения, которое будет настаивать на своем мнении. При проживании горя очень хорошо, если есть специалист рядом. Найдите психолога, которому сможете довериться и вместе Вы обязательно найдете ответ на вопрос, какое решение лучшее для Вас именно сейчас и найдете силы отстоять его перед окружающими.
Желаю Вам хороших отношений и быть собой! Вы никому ничего не должны!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте Юля. взрослые люди чаще должны руководствоваться не только хочу- не хочу, а надо, или не надо. Если Вы поймёте, что материнство Вам не нужно, то, действительно, дальше может быть только хуже. пока, ответьте себе на вопрос: что, для Вас значит- быть женой? ответив на этот вопрос, Вам станет яснее- оставлять ребёнка, или нет. если Вы примете положительное решение, Вам будет необходимо ответить на вопрос: для чего Вы решаете рожать этого ребёнка?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93