Здравствуйте,моему ребенку 2,6 года
не говорит,не отзывается на имя или же из 10 раз может 2 раза отозваться,не выполняет простых действий,нет указательного жеста,но стал тыкать указательным пальцем в книжке,а я называю то,что он указывает.Зрительный контакт редкий,Часто машет руками,пищит,громко что-то эээкает.Усидчивый, могу заинтересовать игрой.Не ходит на горшок,ну здесь я считаю больше моя вина,я особо и не занималась приучением.Пьет с кружки сам,ест сам только руками,пытается ложкой,но слабенькие ручки,работаем с мелкой моторикой.Тактильный ребенок,любит когда я его обнимаю,целую.Спит со мной,засыпает обнявшись со мной и перебирая в руках мои волосы.Все указывает на аутизм?Все говорят об обычной задержи в развитии,но я то понимаю,что не все так просто
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Вы обращались к детскому психиатру для того, чтобы понять, что с ребенком? Потому что догадки можно строить разные, но только врач, который посмотрит Вашего ребенка, может дать заключение
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Присоединюсь к коллеге- нужно обследовать у специалиста. Возможно, это- расстройство аутического спектра. Скорее всего в Вашем городе есть центр, где занимаются с детьми с таким расстройством. Конкретно на аутизм не очень похоже.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ответ для: Ксения
Аутизм - это диагноз, и его может установить только врач. Находиться в неведении и проявлять беспокойство в вашем случае ничего благоприятного ни для Вас, ни для ребенка не даст. Так что наберитесь мужества и идите на диагностику.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Ответ для: Ксения
В раннем детском возрасте поставить слёту диагноз невозможно, многие нарушения имеют схожие проявления, поэтому необходима комплексная диагностика в динамике. И точно что не на сайте. Первое что вам нужно сделать, это прийти к своему педиатру и получить направление/запись на прием к детскому неврологу и детскому психиатру. Если в вашем городе есть МДЦ с детскими специалистами, то это даже лучше, выбивайте направление туда. Второе, если ваш ребенок посещает детский сад, даже на несколько часов в день, в рамках адаптации, то напишите заявление на имя заведующей с просьбой составить на ребенка педагогическую характеристику. Если в детском саду есть психолог, логопед, дефектолог, то дополнительно попросите чтобы эти специалисты посмотрели ребенка, протестировали и написали свои заключения тоже. Эти заключения и педхарактеристика помогут неврологу и детскому психиатру в постановке диагноза. И не бойтесь! Вы своевременно обратили внимание на особенности развития ребенка, а значит — ваш ребенок сможет скорректироваться.
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! Согласна с коллегами, нужен невролог или для начала хотя бы детский психолог, они уже будут более предметно рассматривать все проявления, которые вас беспокоят. Существуют несколько отличных тестов и инструкций, чтобы определить какие-то отклонения в развитии, если они имеются. Теперь по существу чуть детальнее: основные условные нормы развития ребенка 2 лет - в среднем словарь до 50 слов. На этом остановлюсь отдельно. Факторов для развития речи очень много: от психических свойств до частого нахождения в социуме и постоянных разговоров с близкими, чем больше вокруг речи, тем быстрее заговорит ребенок. А еще на развитие речи влияет развитие мелкой моторики. Это взаимосвязанные вещи - стимулирование кончиков пальцев стимулирует речевой центр. Что еще норма: умение ориентироваться в пространстве, распознавание антонимов холодное-горячее, внутри-снаружи (мяч в коробке, например), повторяет (пока "с акцентом") все ваши слова, бегает без без спотыканий, умеет приседать и подскакивать, рисует овалы и простые линии, держит кулачком карандаш, "танцует" под ритмичную музыку, говорит много "неясных" слов, но выразительно, со смыслом. Сам натягивает шапку, варежки, ест с ложки (не обязательно идеально, но держит ее уверенно тоже кулачком). Различает до 5-8 цветов, группирует по форме предметы. Нанизывает на пирамидку кольца по размеру. Налаживает знакомства, подходит, берет за руку. Горшок уже тоже должен быть, но пока только в бодрствовании. И да, нужно приучать, мотивировать "за вкусняшку". Мышление напрямую зависит от речи, поэтому как можно больше объясняйте и разговаривайте. На самом деле знает больше, но пока не может сознательно выразить.
На что бы я обратила особое внимание, так это на слух. Посетите отоларинголога, если со слухом есть нюансы, и речь будет задерживаться. Обращу ваше внимание, что аутисты-малыши плохо переносят тактильность, даже на руках не сидят, насколько я увидела, этого не наблюдается. И еще, их не интересуют игрушки в целом или другие детки.
Берегите себя и малыша. Удачи.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ксения, здравствуйте. Я вам сочувствую.
Читаю и понимаю, как вы любите своего ребенка. У вас очень много тревоги и растерянности. Я правильно понимаю, что вашему ребенку ставят задержку развития, а вы понимаете, что это не совсем так.
Ксения, скажите, как вы сами? Что с вами происходит? Аак вы справляетесь?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Просто описать и получить ответ не получится. Нужно, чтобы специалист понаблюдал за Вашим ребёнком и точно сказал с чем и какая проблема. Чем Раньше начнёте действовать в верном направлении, тем лучше будет результат.
В этой теме 7 ответов, 8 участников, последнее обновление Анточ Лидия 2 дн., 19 час. назад.
![Задать вопрос психологу онлайн](/wp-content/themes/psihclub/images/vopros-banner-840.jpg)
![Задать вопрос психологу онлайн](/wp-content/themes/psihclub/images/vopros-banner-650.jpg)