Избавление от ревности - консультация психолога

С подросткового возраста сильно ревную. Сейчас в отношениях и дико ревную своего партнёра, не доверяю ему, навязчивые мысли постоянно, чувство тревоги с самого утра и весь день бывает.
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария , Ревность - это нормальная эмоция, которая может возникать у людей в отношениях. Однако, если ревность становится навязчивой и начинает мешать нормальной жизни, то надо найти способы справиться с ней. Ниже я предлагаю несколько стратегий, которые могут помочь в избавлении от ревности:
Во-первых :Принимайте свои эмоции. Признайте, что ревность есть в вас и что это нормальная эмоция. Не стоит стыдиться своих чувств, но важно осознавать, что они не всегда отражают реальность и не всегда соответствуют действительности.
Анализируйте именно свои чувства. Попытайтесь выяснить и понять, откуда берутся ваши негативные эмоции. Часто ревность может быть связана с инсегурностью, недостатком самооценки или страхом потери партнера. Разберитесь, что именно вас беспокоит и почему.
Общайтесь со своим партнером. Разговор с партнером может помочь снять напряжение и разрядить ситуацию. Расскажите о своих чувствах и опасениях, но делайте это конструктивным образом, избегая обвинений. Пусть ваш партнер знает, что вы беспокоитесь и постарается поддержать вас.
Развивайте самооценку. Укрепление своей самооценки поможет вам более уверенно относиться к себе и к своим отношениям. Саморазвитие, занятие хобби, спорт или обучение новым навыкам могут помочь в этом.
Работайте над доверием. Понимание и доверие в отношениях являются основными факторами для сокращения ревности. Постарайтесь развить взаимное доверие, открытость и честность с партнером.
Изучайте свою ревность. Часто ревность может быть связана с недостатком информации или возникать из-за непонимания. Изучайте свою ревность, читайте книги и статьи на эту тему, обратитесь за помощью к терапевту или коучу, если считаете необходимым.
Осознавайте свои мысли и пытайтесь изменить негативные паттерны мышления. Работа над самоанализом может помочь вам лучше узнать себя и бороться с ревностью.
Также не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, если ваша ревность остается неподъемной.
В конечном счете, самая важная вещь - это работать над собой и отношениями, чтобы достичь баланса и счастья.
На сессиях у психолога можно узнать реальную причину и проработать ее.
Берегите себя и приглашаю на консультацию .
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте Мария!
Есть хорошая книга по преодолению ревности автора Роберт Лихи «"Ревность. Как с ней жить и сохранить отношения". Вы можете самостоятельно ознакомиться с ней и почерпнуть из неё необходимую информацию.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Мария, добрый день. Скажите, пожалуйста, что послужило причиной для ревности в подростковом возрасте? Как вы в себе обнаружили это чувство?
Сегодня, как вы думаете, почему вас так терзает это чувство?
Ваш партнер как к этому относится ?
Что дает вам ваша ревность?
Отношения строятся на доверии. Нельзя человека все время контролировать и "держать под колпаком". Любовь живет в свободе. Поэтому ваша ревность может привести к отдолению.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария, сочувствую вам, тяжело быть в постоянном тревожном состоянии, это как на вытянутой руке держать целыми днями полный стакан воды– это напряжение и "слив" своей энергии...ваша ревность равняется недоверию и предположу, что имеет корни из детства, где была незакрыта важная потребность в безопасности...для начала необходимо поработать с вашей необоснованной тревожностью, хотя бы снизить её интенсивность
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Тощевикова Татьяна
Студент-психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Мария! Благодарю вас за то, что смогли открыться. Это важный шаг в работе над собой. Ревность – это тяжелое эмоциональное испытание, сопряженное с постоянным ощущением беспокойства. Вероятно, вас мучает мысль, что вы чем-то недостаточно хороши для вашего партнера, что заставляет вас бессознательно искать признаки его возможного ухода. Или, возможно, поведение вашего партнера заставляет вас чувствовать себя небезопасно. Есть множество причин ревности, у каждого она своя. Если вы начали испытывать ревность еще в юности, я бы хотела понять больше о том периоде вашей жизни. Существовали ли какие-то конкретные обстоятельства или, возможно, у вас были определенные отношения с родителями в прошлом? Понимание происхождения ваших чувств ревности и тревоги может стать ключевым шагом к их преодолению. Работа над собой, будь то через самоанализ, диалог с партнером, или профессиональную помощь, может открыть путь к более здоровым и уверенным отношениям.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мария. Скорее всего, у Вас была травма отвержения и Вы очень боитесь пережить то же самое. В отношениях никогда не может быть гарантий. Важно уметь выдерживать то, что отношения никогда не бывают гарантированными. Нужно уметь не бояться разрыва отношений. Да, это- сложно, особенно, если человек тебе дорог. Но нужно найти возможность ослабить страх потери и тревогу. Это можно сделать в индивидуальной работе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, похоже, что вы много внимания удерживаете на партнере, кроме того к нему нет доверия по этому возникает ревность. Обрести 100 процентное доверие к другому человеку сложно и даже невозможно. Скорее всего ваша ревность связанна с желанием контролировать его. Обратите внимание на себя, возможно уже давно вы хотите контролировать свои проявления. Думаю, что стоит поразмыслить в эту сторону.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте! Здесь стоит разобраться, что за страх стоит за ревностью. Страх того, что останусь одна. Страх не справиться с болью от разлуки Страх оказаться "в дураках" И потом смотреть, чем же "страх так страшен" и где его истоки. Ну и в самооценке дело тоже, конечно. И в желании контроля. Контроль - он про страх, про желание себя обезопасить. А это от ощущения своей слабости, отсутствия опоры. Со всем этим - на консультацию + под руководством психолога много-много работы над собой. Интересной, правда=)
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Вилков Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Для преодоления сильной или патологической ревности необходима длительная работа над собой по повышению самооценки, доверия к партнеру, выстраивание и уважение личных границ.
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Мария, добрый вечер. Ревность указывает на раннюю детскую травму, травму привязанности. В подростковом возрасте, когда отношения с ровесниками становятся очень важны, важна их оценка, негативный опыт — насмешка, отвержение, игнорирование, — могут усилить раннюю детскую травму. Сейчас, когда ваш партнёр вам очень важен, и, вы нуждаетесь в ощущении полной безопасности и надёжности отношений. Отсутствие раннего детского опыта надёжных отношений не даёт вам возможности "узнать" надёжные и безопасные отношения в существующих. Я рекомендую начать работу с терапевтом на формирование ощущения базовой безопасности в отношения, на осознании всех компонентов этой безопасности, на восстановление и укрепление внутреннего образа "Я-хороший". Это сложная и долгая работа, но без этого эффективно справиться с ревностью не получится. С радостью помогу вам на этом пути.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770