тревожность, чувство тревоги и вины? - консультация психолога

мне 22 года. в последнее время моё психическое состояние очень сильно ухудшилось (как я думаю). всё началось задолго до этого года. в 2021 году умирает моя бабушка, которая является моим близким человеком. отношение с матерью стали никакими. я с неё порвала все контакты и стараюсь не общаться с ней, чтобы не сделать хуже себе. но это не суть.
у меня стала возникать из ниоткуда тревожность, вспышки небольшой агрессии (в основном, когда идёт что-то не по моему плану. чаще происходит это на работе), панику. были даже попытки селфхарма, но не получилось. но ранее это было не так сильно выражено. всё стало усугубляться после переезда в другой регион. меня позвала подруга, так как в где она живёт платят неплохо и на жизнь хватает. поэтому решила переехать, так как хотелось для себя лучшей жизни. да и плюс с том регионе, где я жила ничего не держало. у меня особо не было друзей, с матерью не общаюсь. только там жил молодой человек и всё. и то сейчас он находится в армии и пока не может приехать. но это не важно.
но после психическое состояние начало ухудшаться. и это стало после переезда в свою собственную квартиру (до этого я жила с подругой). у меня стала чаще появляться тревожность, прибавилось постоянное чувство вины, что я сделала что-то не так, чувство тревоги, апатию. я могу неделями не убираться в квартире, так как я не могу себя поднять с постели и в основном, чтобы скоротать время я сплю. ну и убраться поскорее с реальности.
на улице мне невыносимо находится. для меня это настоящая пытка. я пытаюсь скорее покинуть работу или ещё какое-нибудь общественное место, чтобы быстрее попасть домой. так как дома нет этих людей. и все свои выходные я провожу у себя дома. продукты стараюсь заказывать доставкой, чтобы лишний раз не выходит на улицу. но в некоторых случаях приходится и выходить, потому что выхода другого нет.
появилось (про это я говорила) постоянное чувство тревоги. я пугаюсь от каждого звонка, сообщения и даже если мне просто хотят сообщить какую-либо важную информацию, я всё равно думаю, что произошло что-то плохое из-за меня.
подруга отдалилась от меня. сейчас она больше общается со своим молодым человеком. и про него только и говорит. максимум, где с ней можно столкнуться - это работа. и мы говорим в таких случаях только о работе. поэтому к ней я не обращалась за какой-либо поддержкой. да и думаю, она этого не поймёт.
на новом месте я не завела себе никаких друзей или знакомым. максимум коллеги и то говорим с ними только о работе. я попросту не доверяю людям. боюсь, что они могут сделать какую-либо пакость в мою сторону, используя мои слабости. да и плюс, у меня не особо получается ладить с людьми.
я просто хочу попросить совета, что мне делать в таком случаи. я уже ко многим психологам обращалась и они никак мне не помогли. надеюсь, хоть на какую-то помощь. спасибо, что прочитали моё сообщение
Белоусова Юлия

Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Сочувствую вам и понимаю, как тяжело вам сейчас приходится. Переезд, потеря близких, изоляция и постоянная тревога — это действительно огромная нагрузка для психики. То, что вы ищете помощи, уже говорит о вашей внутренней силе, даже если вам кажется, что её нет.
Ваше состояние — не ваша вина. Это не слабость, а реакция на длительный стресс, и с этим можно работать. Чувствуется, как вы устали, как сложно вам даже выходить на улицу или общаться с людьми. Но давайте попробуем маленькие, очень осторожные шаги, без давления. Например, можно просто открыть окно и подышать воздухом, если выход кажется невозможным. Или поставить себе задачу на день — не «убрать всю квартиру», а просто пропылесосить одну комнату. И если даже это не получится — ничего страшного.
Очень важно найти специалиста, который действительно вас услышит. Если предыдущие психологи не помогли — это не значит, что помощь невозможна. Иногда нужно несколько попыток, чтобы найти «своего». А пока можно попробовать онлайн-поддержку — например, анонимные чаты или форумы, где люди переживают похожее.
И главное — пожалуйста, будьте к себе мягче. Вы не обязаны справляться идеально. То, что вы держитесь, даже когда кажется, что сил нет, — уже огромное достижение. Если будет совсем тяжело — кризисные службы всегда готовы помочь. Вы не одна.
Я верю, что вам станет легче. И если захотите поговорить подробнее — пишите.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber, Telegram) – 89139339163, 89789259708 – буду рада Вам помочь!