Ситуация в школе. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 12 лет, я учусь в 6 клссе. И вчера у нас в школе был смотр песни в актовом зале, там были наши параллели и ещё 5 класс. Мы с классом исполняли песню Катюша. Наша классная руководитель решила ещё поставить танец. В этом танце было 6 девочек, в том числе и я. В общем девочкам которые танцевали (и я) надо было придти в юбках. Смотр песни у нас был на 5 уроке. Вот наступает 5 урок, мы все идём в актовый зал. Там шло всё по очерёдности то есть 5А, 5Б, 5В, 6А,6Б и наш класс. Вот все классы выступили и наступает очередь нашего класса. Мы с девочками выходим и становимся за кулисы и я решаю поправить колготки т.к. танцевать не удобно было бы, а у нас в актовом зале кулисы ужасные и то есть там половину видно что ты там делаешь. И вот я решила подтянуть колготки и в итоге в конце танца ко мне подошли 2 моих одноклассника и они говорят зачем ты подняла юбку. И в этот момент до меня начинает доходить то что это увидели все кто сидел в актовом зале, и вся суть в том что там буквально человек 200 было в актовом зале. А эти колготки я попровляла то есть прям сильно и задралась юбка и все даже наверное увидели трусы. И ещё наше выступление снимали на видео то есть возможно на видео это видно. И в общем из за этого я не хочу ходить больше в школу, т.к после выступления все на меня смотрели и смеялись. Что мне теперь делать я не знаю..
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аня
Анечка, здравствуй. Очень жаль, что тебе пришлось такое переживать. Понимаю, что ты оказалась в одиночестве, напротив большой группы людей и это очень тебя стесняет, наверно, каждый человек из зала чувствовал себя бы подобным образом в схожей ситуации и люди знают это. Тебе и другим детям пришлось поучиться чтобы выступать публично и было ли это на сцене для всех просто и непринужденно? Наверно, если бы все шло по плану, то дети все равно бы волновались. Скорее смех в зале был от неожиданности, от твоей способности ухаживать за собой, люди были тронуты твоей ответственностью, ты прихорашивалась перед выступлением и, вероятно, была очень поглощена собой и была естественна в своих действиях. Люди скорее всего радовались твоей непосредственности, открытости. Каждый человек ухаживает за собой и бывает в похожих ситуациях, но не на сцене и не видит себя со стороны. Да бывают курьезы с кулисами. Молодец, что обратилась за помощью, радует твоя взрослая смелость. А кто тебя поддержал? Был с тобой классный руководитель? Знают об этом родители? Можно ли тебе с родителями вместе посмотреть видео?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аня
Здравствуй, Аня! Безусловно, то что ты испытываешь, это неприятно. Но не более. Скажу почему, курьезы случаются, и это не первый и не последний, но вот что важно: умение с юмором относиться к ним. Чем проще ты отнесешься к этому моменту, тем сильнее и привлекательнее ты вырастешь во взрослую девушку. Давай так, есть три вещи, о которых, возможно ты еще не знаешь - первое, над этим курьезом зло смеются только глупые люди, стоят ли они твоих страхов и переживаний? Думаю, нет. Второе - подшучивают над этим люди с юмором, примкни к ним и посмейся вместе с ними, например так "вот это я попала, будет что вспомнить, я такая неловкая, как я могла не заметить, самой смешно". Зачастую, такая открытая ирония над собой обезоруживает всех, кто хотел на этом укрепиться в авторитете или как-то унизить тебя. Если обидные слова натыкаются на улыбку и смех, на согласие посмеяться вместе, они теряют всякий обидный смысл. Стань смелой!
И третье, подростки бывают злыми, природа создала их такими вспыльчивыми, потому что вы формируетесь, формируется ваша личность, все кажется сложным, воспринимается остро, но проходят это взросление легко ребята, которые умеют говорить "ну и что?!". Говори всем "да и что?" и широко-широко улыбайся. Я не знаю ни одного смелого и с юмором мальчишку или девчонку, которых бы буллили в школе. Подавляют только неуверенных в себе. А ты считаешь себя уверенной? Если пока нет, самое время начать именно с этого случая. Через пару дней, ты увидишь, как изменится и ситуация и твое отношение к этому и как легко будет ходить в школу. Попробуй, проэкспериментируй, ничего не бойся, ты станешь такой непробиваемой, что сердце будут наполнять только положительные эмоции и больше никогда ничего не будешь бояться.
Удачи, смелей! Все получится!
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Аня
Здравствуйте, Аня! Чувства, что вы переживаете — болезнены, ситуация в которой вы оказались безусловно очень травматичная, и, кажется будто на этом жизнь заканчивается,а впереди только сумерки и стыд.
Но, дело в том что это всеобъемлющее чувство стыда, охватившее вас не адекватно ситуации. Представьте, что все без исключения люди живущие, жившие или будущие жить на Земле попадали в различные неловкие ситуации. А то что случилось с вами это неловкая ситуация, не стыдная, только неловкая. И те одноклассники, что к вам подошли, и зрители в зале, и психологи здесь на сайте, дающие вам поддержку, за свою жизнь неоднократно переживали подобное, а то и хуже!
Понимаю, вашим сложно принять некатастрофичность произошедшего, сложно поверить, что жизнь на этом не закончилась, сложно усмирить стыд. Мне знакомо то что вы переживаете. Я сама переживала такое. Мне очень сильно помогло принятие ситуации и себя в ней, принятие того, что как бы не реагировали окружающие — это никак не отменяет моих качеств и достоинств. Как если бы на одной чаше весов была неловкая ситуация, а на другой все то хорошее, что я уже успела сделать, и второго больше!
Поэтому, предлагаю вам сделать следующую технику — возьмите лист бумаги,и, напишите всё хорошее, что есть в вас, всё хорошее, что вы сделали, делаете, планируете сделать.Это напомнит вам какая вы на самом деле замечательная! После чего выпишите всех людей, что вас любят, кто относится к вам с симпатией, кто расположен к вам.Это покажет вам как много людей вас любят и не покинут, не смотря ни на что! Потом выберите одного или нескольких людей из этого списка и попросите их о поддержке, это могут быть объятия, слова про то какая вы хорошая и ценная, как вы дороги этому человеку. Это поможет вам пережить острый шок от неловкой ситуации, даст ощущение того что вы не одна.
И не бойтесь! Знайте, больше всех смеётся над упавшим (оступившимся, попавшим в неловкую ситуацию) тот кто сам нестерпимо боится падения. Так человеческая психика защищается от того что страшит. И, на самом деле, стыдно должно быть тем, кто смеялся.
Онлайн консультирование в What's App, Viber